Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Спешите посетить»

«Спешите посетить»

текст: Эля Китаева
26.10.2004

Эта привычная зазывалка для какого-нибудь недавно открывшегося магазина по отношению к гипермаркету на Черкасской звучит, по меньшей мере, издевательски И все в связи с недавними событиями. Последнее решение арбитражного суда «сравняло» новый торговый комплекс господина Никитина с прибрежной землёй реки Миасс, из-за которой, собственно, весь сыр-бор.P

Напомним гражданам, далеким от проблем экологии: челябинская общественная организация «Правосознание» обратилась с иском в суд из-за нарушения границы санитарной зоны: гипермаркет построили слишком близко к речке. И теперь, по словам господина Севастьянова, лидера данной организации, «суд признал, что интересы граждан важнее интересов частной компании». Поэтому, господину Никитину, вроде как придется гигантский магазин сносить. Не факт, разумеется, есть еще суды высшей инстанции, но на всякий случай, посетить гипермаркет стоит. Хотя бы для того, чтобы потом хвастаться «успел, пока не развалили»P

Попробуй доберисьP

Трамвай 3, что идёт от вокзала до ЧМЗ, в выходные часто заполняется пассажирами до отказа. Под неумолимым натиском кондуктора, вплотную приникающие то к соседу, то к трамвайному стеклу, люди в основной своей массе едут до Черкасской. Раньше это называлось «поехать на поворот» или «поехать на барахолку». Теперь же, с появлением гипермаркета, народ, «выгрузившийся» на Черкасской, стоит на остановке и чешет затылки: куда пойти отовариваться, перейдя дорогу, на привычный китайский базар или, перейдя трамвайные пути, ринуться навстречу «фирменному китайскому товару» в гипермаркет.P

Гипермаркет от остановки находится не очень далеко, но до него ещё дойти надо АP именно, найти в себе терпения не повернуть назад, откуда приехал, увидев «шеренги»P цыган с дублёнками. Продают, облюбовав подступы к гипермаркету - полны энтузиазма «впарить» тебе эти дублёнки, пусть оно тебе и даром не надо. Своеобразная трасса с препятствиями там и восточные люди с лимонами по 10 рублей за 3 штуки, и интернациональные бабульки, торгующие разными носками и варежками собственного производства, и услужливые дяди, за определённую сумму предлагающие почистить грязную сковородку новаторскими методами, и прочая торгово-кустарная рать.P

«барахла-то сколько!..»P

Миновав сие великолепие, можно и гипермаркет «штурмовать».PP
На пути к вратам в поднебесную, а точнее, к дверям «китайского магазина самообслуживания» стала свидетелем жанровой сценки: муж жене, восторженно расхваливающей покупки: «Да ладно, Лен, видно же, что Китай»P

С хозяйственными сумками размерами с авоську или баул в магазин не пускают, с миниатюрными дамскими, вроде бы, - пожалуйста. В многолюдные часы кому-то может и не хватить ящика в камере хранения В таком случае предпринимают попытки пробраться через турникет с родной сумкой подмышкой. У многих получается.P

Открывающийся тут же вид на кипы, горы и стопы китайского товара заставил одну пожилую посетительницу с неподдельной искренностью изречь: «ой, батюшки, барахла-то сколько!»P

Предусмотрены продавцы-консультанты, у которых, правда, мало кто консультируется. Народ нынче хваткий пошёл хватают с полок и вешалок без сторонней помощи. Продавцы же в свою очередь плавно «перетекают» из одного отдела в другой, «консультируя» друг друга, - видимо, насчёт последних новостей А чтобы посетители не ходили уж совсем погружёнными в самообслуживание, маркетологи гипермаркета предусмотрели чередование спокойной музычки из «гиперколонок» сP попутной информацией о достоинствах и уникальности магазина. Вот так: придешь за носками, а услышишь, что «гипермаркет «КС»P- крупнейший в азиатской части России торговый комплекс».PPP

Ассортимент.

«Дорогая редакция, а что же продается в этом комплексе?». Отвечаем без лишнего пафоса: все, кроме автомобилей, мебели, компьютеров и роялей. Балалаек, впрочем, тоже нет. Остальное: в любых количествах и конфигурациях. Одежда. Обувь. Хозтовары. Посуда. Бытовая химия. Игрушки. Сувениры. Канцтовары. Галантерея. Текстиль. Спорттовары. Отделочные материалы. Инструменты. Продукты. Все-«маде ин чина», кроме съестного.
«Дорогая редакция, а сколько это стоит, и какого качества?»
Вот тут скромно умолкаем и предоставляем слово народу.P

Глас народа.

Решила поинтересоваться у покупателей гипермаркета, что их привлекает, а что отталкивает в облике нового магазина? Взяла ручку, блокнот, чтобы с точностью вести статистику и, войдя с этим добром в «КС», стала задавать покупателям вопрос про «плюсы» и «минусы». Меня, видимо, приняли за агента Артура Никитина: (деловая, все записывает), и с блеском в глазах отмечали исключительно «плюсы», всякий раз подчёркивая, что «минусов» их пытливый глаз не замечаетP

В другой раз я перекроила тактику: вошла рядовым покупателем, с магазинной «каталкой», в которой из стороны в сторону болтался кефир и какие-то тетради в клеточку. Приценивалась к обновкам и приставала к окружающим с мольбами о помощи: «Брать - не брать?» «Не брать» советовали чаще: «фабричное» качество категорически не успевало за ценойP

Женщина, облюбованная мной за среднестатический облик, жаловалась на малый выбор фасонов и моделей одежды: «На базаре хоть выбрать можно, а здесь что повесили»
Добродушный дедушка, искавший плодосъёмник в отделе садовых принадлежностей, махнул рукой и пошёл к выходу. «Так вы у консультанта спросите», - посоветовала я, - «Спрашивал: ничего не знает. Надо же Во всех магазинах есть, а тут даже о нём не слышали»
МилашкаP «а-ля «Фабрика звезд», вылетевшая из примерочной пищала с досадой: «Мам, ну что делать, если 26-ой мал, а в 27-ой ещё одна я залезу? Вообще что ли джинсы не брать?», - «Купим в салоне только, когда разбогатеем», - юморила в ответ мама «а-ля мадам Брошкина».P

Однако, если не рассчитывать на «гипершопинг», в «КС» можно чудно провести время. Купить самому себе в подарок большого плюшевого крокодила, вазочку в китайском стиле и три мочалки, осчастливить всех родственников и знакомых палочками для еды и прочими восточными изысками.. А дамам, заботящимся о внешности, в «КС» лучше вообще не заходить, ибо они обречены выйти оттуда с пустыми кошельками и битком набитыми сумками. Тоники, кремы и прочие «мазилки» представлены в «КС» в устрашающем количестве. Да и вообще, отдел «приятных мелочей», не нужных в хозяйстве, но необходимых для души, прекрасен во всех отношенияхPPPPP

Подытожим. Сходить посмотреть на гипермаркет «Караван-Сарай» никому не заказано, из соображений, упомянутых в начале текста: «вдруг, и правда, снесутP- а мы-то и не посмотрели». Что до покупок и ассортимента.. Ну если вы уже привыкли к шопингу в бутиках и модных магазинах, так и не переучивайтесь, не надо. А если перебиваетесь с хлебушка на коньяк - почему бы и не зайти. Исключительно из любопытства. Этикетку потом, если что, отпорете



10 последних статей в разделе Шопинг

25.12.2008 Лучшее лекарство от хандры новогодний шопинг
11.12.2008 Не обманывайтесь антикризисными рапродажами!
27.11.2008 Брать не брать?
13.11.2008 Сезон антикризисных распродаж
23.10.2008 Как не погореть на распродажах?
09.10.2008 Что модно этой осенью?
25.09.2008 Шопоголики, объединяйтесь!
11.09.2008 Мечты о распродажах и не только
28.08.2008 Интернет-распродажи: за и против
15.08.2008 Скидки для молодых душой

Все статьи раздела Шопинг >>