Постельная буржуазия
текст: Эля Китаева05.04.2005
Многие до сих пор уверены, что модное постельное белье - явление необязательное. Подход в этом деле индивидуальный: кому, так сказать, что по душе и по карману. Народная классика выбора простыней и пододеяльников «под шторы» и «под обои». На фоне темного интерьера светлое «потеряется», на фоне светлого интерьера темное станет противным пятном. Но на самом деле, «постельная» мода существует и устилать родную коечку сообразно направлениям модных каталогов -P очень актуально.
Классовая борьба
Знали бы в свое время Маркс и Энгельс, что у постельного белья тоже будет своя классовая система что-то вроде буржуазии, пролетариата и известной прослойки. У белья это называется элит-класс, эконом-класс и класс-люкс. Эконом-класс это дешево и сердито: Х/Б-ткани, в основном бязь с характерными рыхлой структурой и грубоватой поверхностью. Цены бязевых комплектов (пододеяльник, простыня, две наволочки) колеблются от 850 до 1400 рублей. Класс-люкс считается золотой серединой, этаким «усредненным» вариантом в иерархии белья. К нему примкнули сатин, перкаль и прибалтийский тик. Почему прибалтийский, а не отечественный, продавец-консультант текстильного магазина объяснила так: «Иностранный тик ткань тонкая и нежная на ощупь, а наш подходит только для наперников и одеял»
Перкаль У текстильщиков мнение эту ткань стелить только по праздникам: тонкая, даже просвечивающая материя быстро изнашивается. Сатин шелковистая и, как заграничный тик, тонкая ткань. Она плотнее «рыхлой» бязи и поэтому прочнее или, как говорят текстильщики, износоустойчивее. Из области ощущений: бязь плотная и тяжелая, сатин легкий и невесомый.PPP Люкс-ткань сатин как-то раз превзошла саму себя, и получился глянц-сатин. 50% хлопка, 50% вискозы, схожесть по внешнему виду с шелком и на тебе, пожалуйста: материя уже в элит-классе.
Поверхность у глянц-сатина шелковистая способна создавать прохладу, изнанка матовая, белье не будет скользить по кровати. Глянц-сатиновое белье обойдется примерно в две-четыре тысячи рублей. Выглядит оно богато «под шелк», поэтому покупать можно смело: в моде не то, что дорого, а то, что дорого смотрится.
Что касается стран-изготовителей «постельного» текстиля, здесь тенденция обозначилась аккурат в духе советской системы импорта: завоевывает позиции Прибалтика. Турецкие ткани лимит доверия хороших текстильных магазинов исчерпали: звонили клиенты и жаловались на кожные аллергические реакции из-за белья «made in Turkey». Выяснилось: виноваты тканевые красители. Турцию меняли на Эстонию ткани-прибалты, мол, не линяют и не дают усадки, а главноеP - аллергии не вызывают.
До определенных пор производители спальных комплектов предпочитали шить, экономя на материале. Из этой «оперы», например, прорезь в пододеяльнике вместо нескольких пуговиц, застегивающих непонятную дырку и такая же история с открытым клапаном у наволочки. Помните, как нашим мамам приходилось изощряться, чтобы не рвался пододеяльник, вручную сметывать прорезь. Сейчас дело вроде бы обстоит иначе: и пуговицы тебе пожалуйста и «ушки» так называемые (несколько сантиметров «лишней» ткани по краю наволочки). Ну и по закону сохранения энергии, экономят соответственно на другом: на качестве ткани. Турцию мы, вроде бы, уже отметили добрым словом... Но и братья белорусы последнее время не заслуживают доверия. Севшая после стирки на добрый десяток сантиметров простыня- очень частое явление. А вот московские текстили держатся «молодцом» и ткани усадку практически не дают.P
Подстелите романтики
В моде необычный и практичный вместе с тем покрой белья. Наволочка и пододеяльник сегодня такой же способ самовыражения, как сумка с ботинками. Модной тенденцией стала романтика: постельное с вышивкой, рюшами, кружевами. В одном из магазинов влет как-то раскупили спальные комплекты с ярко-красными розами: романтики, видно, хотелось «Покупатели спрашивают шелк, чаще даже примерно не зная, сколько может стоить такой комплект», подмечают продавцы большинства отделов, специализирующихся на постельном белье.. А примерно оное может обойтись тысяч в семь рублей. Представляется почему-то как на это великолепие, уже успевшее облагородить кровать, прыгает довольная после прогулки собака
Возрастная психология
Целевая аудитория под общим названием «дети» у текстильщиков подразделяется следующим образом: до трех лет малыши, три-семь лет дошколята, до пятнадцати лет подростки. В общем соль здесь в том, что расцветки белья «для детей» тоже имеют свою градацию: каждому возрасту психологически по вкусу что-то свое. К примеру, геометрия на постельном белье неинтересна малышам, зато подросткам вполне импонирует. Ничего не поделаешь: возрастная психология. Чадам в возрасте до трех лет нравится рисунок вразброс. Но это будет не асимметрия и непонятная им абстракция, а разные мишки, кошки, бегемотики, диснеевские персонажи. Границы жанра, однако же, и тут размыты Лежит на «детской» полке магазина двуспальный комплект; на ценнике надпись: «Веселые бегемотики», на постельном бегемоты на синем фоне и какие-то вроде бантики. «Почему двуспальный-то?», - интересуюсь у продавца «Его у нас взрослые брать любят. Решили вот и двуспальные «из бегемотиков» шить»
Говоря о модных рисунках на постельном белье, текстильщики оперируют в основном такой триадой: «абстракция», «цветы» и «кухня», то есть кухонная тематика (если хотите, это своего рода профессионализмы, как, скажем, у шоферов «баранка» вместо «руля»). Особо актуальны абстракция, стилизованные цветы, японские мотивы. «Обычные» цветы уже слишком обычны, но классика реализма тоже классика Спорный момент кухонная тематика: разные чайники, кружки, и тому подобные посудины в качестве узоров на постельном белье. В магазине продавали и такое художество: кофейные чашки, кофейные зерна, надписи «мокко» на иностранном. Если бы этот постельный комплект умел говорить, ничего хорошего одной покупательнице в ответ на ее рецензию он бы не сказал: «Скатерть у себя в спальне я стелить не буду!» ОднакоP белье с «кухонным» рисунком тоже находит своего покупателя это люди в основном немолодые. Покупают «кухню» также в подарок мамам и бабушкам.PP
Комплекты по половому признаку
Текстильщики, изучившие «бельевую» психологию полов, склонны утверждать, что мужчины запрограммировано боятся лишних стирок, предпочитают немаркое белье чтобы грязи видно не было. Это, конечно, не означает, что сильный пол настойчиво стелит себе одни лишь темные комплекты, тем не менее, выбор на белое белье падет с малой долей вероятности. Не так давно мужчины уловили тенденцию и стали резко предпочитать постельное из тканей-компаньонов. Комбинированные ткани палитрой обычно в два оттенка «штурмуют» рынок текстиля уже около года, и вот свершилось, модно. «Компаньонское» белье может выглядеть, например, так: комплект двухцветный цвета фона и рисунка у спальных принадлежностей меняются местами, узор один и тот же. Или узор меняется: на наволочке цветы, на простыни полоски их цвет одинаков, фон второй цвет. Из узоров сильный пол, как видно, уважает абстракцию и опять же шагает в ногу с модой.
Женщины Можно догадаться: нежные цвета, вроде персикового, веточки, бабочки и на порядок меньшая, чем у мужчин, боязнь частых стирок дело все-таки родное, привычное. Для семейных пар камнем преткновения в основном является цвет постельного белья. Продавцы-консультанты текстильных магазинов даже отмечают: наблюдая, как супруги выбирают для себя двуспальное, легко догадаться, кто в семье шея, а кто голова. Компромиссом зачастую становится белье в каком-нибудь стиле в японском, например: бордовое с «ихними» сакурами вразброс. Уж по поводу белья, товарищи, не ссорьтесь: тут есть из чего выбрать и прийти тем самым к общему знаменателю.
Tweet
25.12.2008 Лучшее лекарство от хандры новогодний шопинг
11.12.2008 Не обманывайтесь антикризисными рапродажами!
27.11.2008 Брать не брать?
13.11.2008 Сезон антикризисных распродаж
23.10.2008 Как не погореть на распродажах?
09.10.2008 Что модно этой осенью?
25.09.2008 Шопоголики, объединяйтесь!
11.09.2008 Мечты о распродажах и не только
28.08.2008 Интернет-распродажи: за и против
15.08.2008 Скидки для молодых душой
Все статьи раздела Шопинг >>