Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Купил не глядя сдал без проблем

Купил не глядя сдал без проблем

текст: Андрей Хромов
15.11.2005

Положительная динамика роста покупательной способности населения аукается продавцам повышением оборота, а покупателямP увеличением количества хлама в отдельно взятой квартире. Кроме того, логика подсказывает, что чем больше человек покупает, тем чаще и бездумнее он это делает. Тем выше вероятность купить что-нибудь не то и не там. Дома, впрочем, покупательская лихорадка временно отступает, и начинаются моральные терзания по поводу бездарно потраченных денегP плеер не работает, ботинки каши просят, а чек, конечно, вы выбросили из кармана вместе с троллейбусным билетом.

В общем, надо срочно что-то делатьP либо возвращать свои кровные, либо хоть товар поменять на более приличный. «АлоеПоле» дает ответы на 5 самых распространенных вопросов из разряда «кто виноват и что делать?». Маяком в бурном море взаимоотношений продавец-покупатель нам послужит банальный закон «О защите прав потребителей».

Куда жаловаться:

  1. Роспотребнадзор. Инспектора этой организации контролируют соблюдение прав потребителей. Телефон в Челябинске: (351) 263-78-07

  2. Налоговая инспекция. Сюда можно звонить, если продавец работает без контрольно-кассовой машины. Телефон горячей линии в Челябинске, по которому можно узнать номер нужной вам инспекции: (351) 263-66-99

  3. Милиция. Их можно вызывать, чтобы зафиксировать нарушение ваших потребительских прав на месте. Подойдут любые сотрудники ОВД или конкретно ОБЭП. Составьте протокол и идите в суд.

  4. Суд. Если дело пошло на принцип, обращайтесь в судебные органы (хоть по месту жительства, хоть по месту регистрации ответчика). Иски до 1 млн. рублей не облагаются госпошлиной.
  1. Я купил дефективную обувь (джинсы, копилку, презервативы), а чек потерял. Сам дурак? Отвечаем: растеряха, но не дурак. Можно обойтись и без чека, и вообще без любых документов: п. 5 статьи 18 Закона гласит: « Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований ». На практике это означает, что если продавец встанет в позу вплоть до «это не я вам продавала!», то доказать факт и условия покупки можно, к примеру, свидетельскими показаниями. Вывод: занимайтесь шопингом в компанииP и веселей, и для суда надежней.

  2. На прилавке стоит табличка «Товар обратно не принимается» или «Деньги за товар не возвращаем. Только обмен». Это у них такие правила? У них правила могут быть какие угодно. Но и то, и тоP противозаконно, если верить статье 18. Во-первых, способ решения проблемы выбирает покупатель и только он! Таких способов ровно 4: ремонт за счет продавца, уценка товара (с выплатой покупателю разницы), замена товара на аналогичный с перерасчетом цены и полный возврат денег. Выбирайте то, что больше устраивает именно вас, а не продавца. При этом стоит четко запомнить сроки, в которые ваше требование должно быть удовлетворено: это 7 дней в случае замены товара (если проводится экспертизаP 20 дней) и 10 дней в случае уценки или возврата денег. Запомните также, что доставку крупногабаритных товаров весом более 5 кг. для бесплатного ремонта или возврата продавец обязан взять на себя или возместить вам все транспортные расходы, и что на время ремонта вам обязаны предоставить замену (правило не распространяется на бытовые приборы гигиенического назначения, скажем, бритвы, и приборы для приготовления пищи).

  3. Год гарантии на мобильник? Ну и конечно же он сломался сразу после того, как этот самый гарантийный срок истек. В принципе без разницыP ну сломался бы на год позже. Но обидно почему-то вдвойне. Отвечаем: разница есть. В соответствии с 19-ой статьей Закона, если поломка произошла вследствие внутренних дефектов товара, покупатель имеет право предъявить продавцу претензию в течение двух лет после покупки вне зависимости от срока гарантии. Для бытовой техники срок, в течении которого можно требовать бесплатного ремонта, вообще равен установленному сроку службы аппаратуры или (если такой срок не установлен)P 10 годам. Естественно, продавец вправе потребовать товарной экспертизы, но если она докажет, что поломка возникла из-за недостатков, имевшихся в товаре на момент покупки, все расходы оплатит сам продавец (п.7 ст.18 Закона).

  4. В июле удалось купить отличную зимнюю обувь за смешные деньги? Стоило надеть ее в ноябреP поползли швы? Стандартные 30 дней гарантии, понятно, истекли. Деньги коту под хвост? Отвечаем: обувь и одежда считаются сезонными товарами. Поэтому гарантия на них начинается не в момент покупки, а с наступлением соответствующего сезона. Тут есть тонкий момент: торговые сезоны не совпадают с календарными. В Челябинске, исходя из наших климатических условий, сроки сезонности определены следующим образом: зимнийP с 1 ноября по 1 марта, весеннийP с 1 марта по 1 мая, летнийP с мая по сентябрь, осеннийP с 1 сентября по 15 ноября (пересекается с зимним). Поэтому деньги за купленные летом и развалившиеся в ноябре сапоги можно получить назад, главноеP внятно объяснить эту тонкость продавцу.

  5. Экономика должна быть экономнойP поэтому все мы любим распродажи. Можно ли обменивать или возвращать уцененные вещи? Отвечаем: можно. Девиз всех «расейских» распродажP «возврату и обмену не подлежит»P противозаконен, поскольку речь идет о продаже качественных товаров со скидкой. Тут в действие вступает ст. 25 Закона, по которой покупатель имеет право в течение 14 дней обменять или сдать качественный товар, не подошедший ему по фасону, цвету или размеру (все ярлыки и пломбы должны быть сохранены). Здесь есть 2 исключения: не подлежат обмену товары, уцененные из-за дефекта или бывшие в употреблении (секонд-хэнд), а также нательное белье, носки и чулки.
И последний совет из области психологии: продавцов иногда полезно «взять на понт». В конце концов, они же себе это почему-то позволяют. Поэтому смело оглашайте свои намерения не сходя с места пригласить в помещение магазина или рынка представителей Роспотребнадзора или милых юношей из налоговой инспекции. Последних все боятся как огня. Также нелишне напомнить продавцу, что если дело дойдет до суда, магазину помимо основного приговора еще и автоматически назначат штраф просто за отказ решить вопрос полюбовно. Да, и будьте предельно корректныP ледяная вежливость в сочетании с правовой грамотностью действует не менее убедительно, чем агрессивные вопли, а выглядеть вы при этом будете куда как приличнее.



10 последних статей в разделе Шопинг

25.12.2008 Лучшее лекарство от хандры новогодний шопинг
11.12.2008 Не обманывайтесь антикризисными рапродажами!
27.11.2008 Брать не брать?
13.11.2008 Сезон антикризисных распродаж
23.10.2008 Как не погореть на распродажах?
09.10.2008 Что модно этой осенью?
25.09.2008 Шопоголики, объединяйтесь!
11.09.2008 Мечты о распродажах и не только
28.08.2008 Интернет-распродажи: за и против
15.08.2008 Скидки для молодых душой

Все статьи раздела Шопинг >>