Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Ирония судьбы XXI века

Ирония судьбы XXI века

текст: Мария Шраменко
30.12.2005

Газета «Челябинский рабочий»Из года в год новогодние традиции сменяют друг друга, идя на поводу у технического прогресса и моды. Достаточно представить, что всего сто лет назад люди не знали, что такое телевидение. А уже через несколько десятилетий продукт кинематографаP фильм «Ирония судьбы» стал неотъемлемой часть Нового года для каждого советского, а потом и российского человека. В XXI веке новые фишки. Сегодня принято поздравлять друг друга посредством СМС, покупать новогодние подарки в интернет-магазинах, обсуждать детали праздника в «аське» и, верх кощунства (!), ставить в домах, офисах и на главной площади города искусственную елку.

Ирония судьбы XXI векаЕлка без срока годности

Появление на главной площади Челябинска искусственной новогодней елки взбудоражило горожан. Мнения разделились. Одни утверждают, что это жалкое подражание западному капиталистическому укладу. Другие отдали дань новому веянию и решили в своих домах тоже сменить «зеленых покойников» на не засыхающих «красавиц».

Спрос породил целую «игольчатую» индустрию. В челябинских магазинах «Детский мир», «Школьник», «Молния» и других крупных торговых точках имеется широчайший выбор искусственных деревьев. Покупателю предоставляется возможность выбрать не только высоту, но и цвет, и даже породу новогоднего чуда: ель, сосна или пихта. Продавщица «елочного» отдела магазина «Детский мир» рассказала, что в день продают не менее 10 искусственных елок, каждая из которых стоит от 1500 рублей и выше. На самые дорогие, германские, новогодние деревья дается гарантияP 10 лет.

Санта с фотоэлементом

В предпраздничные дни магазины изобилуют не только искусственными елками, но и разнообразнейшими сувенирами, новогодними деталями интерьера. Любопытно, что большинство из них выполнены по традиции европейских стран и католического Рождества. Любые украшения, которые мы раньше видели лишь в зарубежных фильмах, теперь без труда можно найти на прилавках челябинских магазинов. Поражает широкий выбор рождественских сапожков, которые европейцы и американцы вешают в своих домах на камины. Не совсем ясно, что с ними делать в скромных южноуральских квартирах.

Отходят в прошлое советские стеклянные елочные игрушки, блестящий «дождик» и мишура. Даже в Новый год правит бал модный ныне минимализм. Елки украшают однотонными шарами и декоративными бантиками, либо ограничиваются скромной гирляндой.

Непросто стало найти в магазинах вещицы с изображением Деда Мороза. Отовсюду с голливудской улыбкой смотрит Санта Клаус. Пару дней назад наблюдала в стоматологической поликлинике забавную картину. Сотрудники медучреждения, желая создать новогоднее настроение для своих клиентов, установили в коридоре полутораметрового Санту. Но старикан не простой, а с фотоэлементом. Для посетителей было полнейшей неожиданностью, когда при их приближении он начинал голосить рождественскую песню «Джингл белз». Дети с радостью замирали перед поющим Санта Клаусом, а взрослые вздрагивали и отскакивали подальше. Только с безопасного расстояния им удавалось улыбнуться и оценить новогодний прогресс.

БЛЯМЦ!

Новогоднее настроение рождается благодаря магазинам: на прилавках появляются новогодние товары, в витринахP елочки и мишура, а из динамиков льются зимние хиты. Однако в этом году раньше всего праздник начали ощущать пользователи Интернета. Еще в начале декабря в виртуальном пространстве появились новогодние шутки и поздравления.

Одна из самых популярных народных забавP запустить в друга виртуальным снежком. Ничего не подозревая, открываешь интернет-ссылку, скинутую другом, а на экране появляется огромный снежок, летящий прямо на тебя. При этом на белом колобке многозначительно написано «БЛЯМЦ!». Сопроводительная надпись гласит: «Поздравляем! В вас залепили волшебным снежком». Ниже следует провоцирующая приписка: «Запусти волшебным снежком в своих друзей, и вас ждет круглый год веселья и счастья». Ну, как тут не пошалить с продвинутыми друзьями!

Помимо самых разнообразных поздравлений в преддверии Нового года в Интернете появляется множество розыгрышей. Какие-то из них удается раскусить сразу, а на некоторые попадаешься, как дитя. Вот одна из последних шуток. Открываешь ссылку, любезно подкинутую знакомым, и видишь на новогоднем фоне скромный заголовок «Исполнение желаний» и две графы для заполнения: «Ваше имя» и «Ваше желание». Все, как полагается, без обманаP внизу стоит сноскаP «Желание исполнится после 1 января 2006 года».

В момент прочтения почему-то даже у взрослых людей появляются мысли о Деде Морозе, новогоднем волшебстве и рождественском чуде. Не долго думая (проверено на собственном опыте), человек пишет самое-самое свое заветное желание и лихо кликает на кнопку «Исполнить». После чего на экране появляется глумливый текст, в котором объясняется, что ваше желание отправлено на электронный ящик друга, который и сбросил вам эту ссылку. Становится как-то по-детски очень обидно. Причем непонятно, от чего больше: то ли от того, что кто-то узнал ваше сокровенное желание, то ли от того, что Деда Мороза все-таки не существует.

Остальные материалы газеты «Челябинский рабочий» читайте на сайте www.chelrabochy.ru



10 последних статей в разделе Шопинг

25.12.2008 Лучшее лекарство от хандры новогодний шопинг
11.12.2008 Не обманывайтесь антикризисными рапродажами!
27.11.2008 Брать не брать?
13.11.2008 Сезон антикризисных распродаж
23.10.2008 Как не погореть на распродажах?
09.10.2008 Что модно этой осенью?
25.09.2008 Шопоголики, объединяйтесь!
11.09.2008 Мечты о распродажах и не только
28.08.2008 Интернет-распродажи: за и против
15.08.2008 Скидки для молодых душой

Все статьи раздела Шопинг >>