Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Купить и не нарваться

Купить и не нарваться

текст: Андрей Хромов
16.02.2006

Покупка бытовой техникиP это почти всегда борьба ваших возможностей с аппетитами продавца. Согласитесь, трудно ожидать от человека, получающего процент с продаж, что он действительно подберет вам оптимальную модель телевизора (стиральной машины, пылесоса, газовой плиты). Добавьте сюда то, что зачастую продавцов обязывают усиленно «толкать» либо залежавшийся на складе товар, либо продукцию конкретного производителя. Ну и кроме всего этого, продавец никогда не сообщит вам, что в магазине через дорогу этот же товар продается дешевле.

Поэтому в любом случае придется поработать собственной головой. Ведь даже если вас особенно не беспокоит финансовая сторона вопроса, будет не менее обидно, если для того, чтобы внести стиральную машину на кухню, придется снимать дверные косяки.

Наши советы просты и очевидны, однако помогут избежать глупейших ошибок. Затвердите их, как «отченаш». Итак, отправляясь в магазин за бытовой техникой необходимо:

1. Отличать Samsung от Phillips. Обязательно определитесь с теми марками техники, из которых вы будете делать выбор. При этом важно держать в уме, что лидирующий производитель телевизоров вовсе необязательно производит столь же качественные пылесосы.

2.P Спросите, как определиться? Слушайте «сарафанное радио». Друзья, дальние родственники и соседи наверняка расскажут много интересного и поделятся опытом неудачных покупок. Самые продвинутые могут воспользоваться Интернетом, плотно посидев на форумах, посвященных покупке бытовой техники. Там можно получить самую разнообразную информацию, вплоть до того, что у выбранного вами холодильника на второй год эксплуатации обязательно «летят» полки. Очень полезны рекомендации знакомого мастера по ремонту техники, хотя они и отличаются особой мрачностью. МастерP как патологоанатомP по определению циничен и знает, что ломается все.

3. Взять с собой рулетку или отобрать у супруги измерительную ленту. Важно четко уяснить для себя габариты будущего приобретения и отбирать товар соответствующего размера среди торговых марок, выбранных пунктом ранее. Такой отбор можно осуществить по каталогам или непосредственно в магазине.

4. Знать, какие именно функции товара для вас жизненно необходимы, а какие являются приятным, но необязательным довеском. Помните, что из-за чрезмерного набора функций цена товара может вырасти на тысячи рублей. Не лишне обратить внимание и на простоту управления техникойP путаница в тридцати кнопках телевизионного пульта или семнадцати пунктах меню не стоит вашего времени.

5. Не лениться. Потратьте время на то, чтобы найти торговый комплекс с максимально высоким уровнем обслуживания. Так, стоит насторожиться, если при одновременной покупке двух крупногабаритных товаров доставку каждого призывают оплатить отдельно. Также может заметно (в разы) различаться стоимость установки и монтажа оборудования. Напомним еще, что в конце года многие торговые фирмы устраивают распродажи, когда можно купить отличную вещь за смешные деньги.

Эти рекомендации, впрочем, дают лишь общее представление о том, как выбирать бытовую технику и позволяют не «лохануться» совсем уж по-детски. Более вдумчивое изучение вопроса показывает, что вопросы при выборе простейшей стиральной машины возникают десятками.

Простой пример: остановиться на машине с вертикальной загрузкой белья или с фронтальной? Сообразите ли вы на месте, что на машины с фронтальной загрузкой можно что-нибудь поставить сверху? Или сразу ли вам придет в голову, что машины с вертикальной загрузкой более безопасны для детей, потому что им труднее залезть в люк или ударить пяткой по панели управления?

Чтобы ответить на эти вопросы до, а не после покупки, читайте специализированный сайты и все-таки консультируйтесь с продавцами в магазинах. В конце концов, для этого они там и поставлены. И помните, после того, как вы переступили порог магазина, ваши интересы надежно защищены «Законом о защите прав потребителя» и людьми, сидящими на следующих телефонах:

Челябинская областная общественная организация «Центр правозащиты потребителей»
Телефон: (351) 263-21-26, 237-39-01, 777-26-13

Роспотребнадзор. Инспектора этой организации контролируют соблюдение прав потребителей.
Телефон: (351) 263-78-07

Отдел по защите прав потребителей Администрации Металлургического района г. Челябинска.
Телефон: (351) 742-49-39

Отдел по защите прав потребителей Администрации Центрального района г. Челябинска.
Телефон: (351) 264-56-42

Отдел по защите прав потребителей Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска.
Телефон: (351) 775-30-45

Отдел по защите прав потребителей Администрации Калининского района г. Челябинска.
Телефон: (351) 791-19-65

Отдел по защите прав потребителей Администрации Курчатовского района г. Челябинска.
Телефон: (351)742-23-12

Отдел по защите прав потребителей Администрации Ленинского района г. Челябинска.
Телефон: (351) 256-18-47

Отдел по защите прав потребителей Администрации Советского района г. Челябинска.
Телефон: (351) 237-38-32



10 последних статей в разделе Шопинг

25.12.2008 Лучшее лекарство от хандры новогодний шопинг
11.12.2008 Не обманывайтесь антикризисными рапродажами!
27.11.2008 Брать не брать?
13.11.2008 Сезон антикризисных распродаж
23.10.2008 Как не погореть на распродажах?
09.10.2008 Что модно этой осенью?
25.09.2008 Шопоголики, объединяйтесь!
11.09.2008 Мечты о распродажах и не только
28.08.2008 Интернет-распродажи: за и против
15.08.2008 Скидки для молодых душой

Все статьи раздела Шопинг >>