Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Осторожно: Супермаркет!

Осторожно: Супермаркет!

текст: Александр Суворов
05.05.2006

«Городской дилижанс»Сегодня даже в самом большом и престижном гипермаркете покупатель рискует быть обманутым ничуть не меньше, чем на дешевом рынке. Недобросовестные продавцы и по сей день используют методы обмана, которые применяли еще их давние предки за торговым лотком. Хотя нынче они не гнушаются и высоких технологий. Какие способы обмана покупателей используются в челябинских магазинах? Рассмотрим наиболее распространенные.

БУДЬ НАЧЕКУ!

Если в обычных магазинах покупателей дурачат, как правило, путем прямого обвеса или обсчета, то автоматизированные компьютерные системы в супермаркетах позволяют жуликам изобретать более изощренные способы обмана. Туда человек приходит обычно не за булкой хлеба и пакетом кефира, а для того чтобы «затариться» по полной программе. При большом объеме покупок прикинуть в уме общую сумму очень непросто.

Один из самых популярных способов жульничества в супермаркетах «лишняя покупка». Это, например, когда вместо четырехP бутылок пива вам пробивают шесть. Чаще всего этоP бывает, когда через сканер штрих-кода проходит не каждая покупка одного наименования, а одна с последующим умножением.

Часто кассир говорит, что штрихкод не считывается сканером, поэтому вводит его вручную. Он якобы случайно путает похожие штрихкоды дешевого и дорогого товара. Проверяйте чек у кассы!

УСУШКА И УТРУСКА

Обвес в супермаркетах немного отличается от обвеса на рынке или в обычном магазине. Если в последних случаях используют, как правило, перенастроенные весы и «облегченные» гири, то в супермаркетах он основан на том, что многие продукты имеют свойство усыхать и терять при этом в весе. Например, за неделю лежания в магазине 50 килограммов бананов «усохли» до 45-46. Поскольку такой вариант развития событий не очень выгоден магазину, бананы заранее фасуются в пакеты, на них наклеиваются этикетки с весом и стоимостью. В общем, не удивляйтесь, если в пакете с бананами с надписью «1кг» бананов будет граммов 900. Не стесняйтесь еще раз взвесить товар!

ДЕРЖИ ВОРА!

Случаи жульничества не всегда вопрос честности одного человека. Нередко кассиры больших продуктовых магазинов работают бригадой вместе со старшими кассирами, администраторами зала и охраной. К фирменным приемам такого рода можно отнести и прием, условно называемый «Держи вора!». Схема комбинации выглядит так.
1.PPPPP Кассир не пробивает какой-то купленный вами товар.
2.PPPPP Вы, не заметив этого, отходите от кассы.
3.PPPPP Тут же появляются сотрудники охраны и говорят: «А можно посмотреть вашу сумку?»
4.PPPPP Смотрят сумку, просматривают чек и фиксируют неоплаченную покупку, например, упаковку пельменей. Пельмени считаются украденными.

Охрана вас задерживает и предлагает оплатить штраф, который в несколько раз превышает цену «украденного». Если вы соглашаетесь и платите, жулики кладут в кассу стоимость пельменей, а все остальное делят между собой. Если не соглашаетесь, вам угрожают вызовом милиции. Выражайте горячее желание вызвать милицию и смело вызывайте ее! И не бойтесь охрану магазина: с юридической точки зрения они никто, просто люди в форме. Они не имеют права лезть в вашу сумку. Охрана может лишь задержать вас до приезда милиции. Доказать факт воровства можно только с помощью видеозаписи момента кражи. А ее нет и быть не может, и охрана это знает. Если вы проявите твердость, они отступят, ведь скандал не нужен ни им лично, ни руководству супермаркета.

НЕ ТУШУЙТЕСЬ!

Нельзя не упомянуть и такой весьма распространенный способ жульничества, как неправильно развешенные ценники и неверная информация на них. Например, на полке магазина иногда рядомP стоят товары с одним и тем же названием, но по разным ценам. Например, водка «Синяя гора» в подарочной упаковке стоит 150 рублей, а в обычной 70. Покупатель приобретает обычный вариант, а ему в кассе пробивают его как подарочный. На чеке в графе «наименование товара» и в том и в другом случае указывается просто «водка «Синяя гора». Справедливости ради надо отметить, что причина подобных нарушений не всегда связана с неуемным желанием продавцов обмануть покупателя. Часто это банальная халатность персонала, которая, впрочем, отражается на содержимом кошелька покупателя.
В своем жульническом промысле работники используют и высокие технологии. Например, «ошибка в программе». Это когдаP в торговом зале ценник на товаре стоит один, а на кассе при автоматическом считывании штрихкода сканером оказывается, что товар стоит значительно дороже. Это всегда можно списать на программную ошибку в электронной системе кассовых аппаратов. Запоминайте, а лучше записывайте цены, и о любом несовпадении заявляйте кассиру. Если товар вас не устраивает по цене, откажитесь от него.

КОМУ 100 РЭ НЕ ДЕНЬГИ

Учтите, что чаще всего обсчитывают клиентов подвыпивших и состоятельных. Опытный работник распознает добычу с первого взгляда и завышает ему сумму покупок на 100-200 рублей, средний обсчет не превышает 5-10 рублей. За день набегает приличная сумма.
Возможно, причина тотального жульничества среди сотрудников продуктовых магазинов скрывается в том, чтоP почти все они получают относительно маленькую зарплату. По статистике, внутренних хищений в магазинах выявляется намного больше, чем случаев жульничества по отношению к покупателям. Воровать из магазина напрямую менее рискованно и более выгодно, чем из кошелька клиента. В результате текучка кадров. Из-за постоянной потребности в «свежей крови» на работу кассирами, продавцами, фасовщиками, грузчиками берут кого угодно, в том числе и людей, для которых мелкое жульничество является нормой жизни. Единственный выход для покупателей держать ухо востро и не давать себя в обиду.

Полностью материалы газеты «Городской дилижанс»P на сайте www.diligance.ru





10 последних статей в разделе Шопинг

25.12.2008 Лучшее лекарство от хандры новогодний шопинг
11.12.2008 Не обманывайтесь антикризисными рапродажами!
27.11.2008 Брать не брать?
13.11.2008 Сезон антикризисных распродаж
23.10.2008 Как не погореть на распродажах?
09.10.2008 Что модно этой осенью?
25.09.2008 Шопоголики, объединяйтесь!
11.09.2008 Мечты о распродажах и не только
28.08.2008 Интернет-распродажи: за и против
15.08.2008 Скидки для молодых душой

Все статьи раздела Шопинг >>