Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Модный фарфор

Модный фарфор

текст: Стиль
фото: фото на главную взято с сайта chinaroyale.com
08.06.2006

Журнал «Стиль»Фарфор, достойный королей

Лиможский фарфор без преувеличения можно назвать «престольным»: посудой из него пользовались все королевские дворы Европы, включая российский. Самая старинная французская династия производителей лиможского фарфораP Philippe Deshoulieres. В конце XVIII века инженер-химик Филипп Дезульер открыл в Лиможе мастерскую, которая за двести с лишним лет выросла в большую семейную компаниюP шесть фабрик, производящих фарфор, керамику, изделия из стекла и хрусталя, столовые приборы. Сегодня эта марка хорошо известна эстетам всего мираP больше двух тысяч магазинов и специализированных отделов Philippe Deshoulieres работают во всех столицах и крупных городах мира. Компанией руководит представитель уже шестого поколения династии. Его, как и всех мальчиков в семье, тоже зовут Philippe.

Philippe DeshoulieresФарфор Philippe Deshoulieres многие поколения ценителей всего мира считают семейной реликвией. Эти глянцевые, с характерным блеском, изделия не имеют аналогов на рынке. Они произведены с использованием старинных техник, двухвекового опыта и возможностей современной технической базы. Разумеется, качество их безупречно: на фабриках отбраковывается 14%Pпосуды, вышедшей из печи. К остальным применяют отработанные годами технологии нанесения рисунка, вплоть до литографии, что позволяет создавать удивительно тонкий и четкий орнамент. Некоторые коллекции инкрустируют золотом или платиной. Например, царственно благородный сервиз Royal Trianon.

Аристократизм и традиции Philippe Deshoulieres прекрасно уживаются с пониманием современного дизайна. В отличие от многих старинных фирм, производящих фарфор, компания следит за модой. Например, в актуальном сегодня японском стиле выполнена коллекция Kimono : изящный декор прост и графично четок, а сочетание черного, белого и золотого придает сервизу истинно «восточный» колорит. Более близок к классике восточный декор Ginkgo, в котором витиевато, но гармонично coчeтaютcя пышныe узopы в жeлтoм и кpacнoм цвeтoвыx вapиaнтax. К тому же привлекательна символика этой коллекции. Гинкго во Франции с давних времен называли «деревом тысячи экю», поскольку осенью его листья становятся похожими на золотые монеты. Это один из символов благополучия, достатка. Великолепие мотива Ginkgo подчеркивает красный цвет китайского лака. Чтобы передать благородный оттенок фарфору, необходимо большое мастерство: стоит чуть повысить температуру обжига или передержать в печи изделие, покрытое эмалью такого цвета, как она тут же станет коричневой!

Декоры некоторых «классических» коллекций Philippe Deshoulieres с виду наивны и просты, но за ними стоят красивые легенды. Например, Dame a la Licorne «Дама с единорогом»P отсылает нас к средневековой французской легенде о мифическом животном. По преданию, увидеть единорога могла лишь девушка накануне замужества. Для этого ей следовало прийти в лес и петь, пока волшебное существо не предстанет перед нею, чтобы одарить шестью чувствами: зрением, обонянием, осязанием, слухом, вкусом и желанием. В утонченном декоре Philippe Deshoulieres желание изображено в виде руки дамы протянутой к шкатулке с деньгами и драгоценностями.

А еще компания Philippe Deshoulieres интересна тем, что основала и содержит самый большой в мире музей фарфора. И не чужда высокой моде, ведь именно ей доверили производство своих коллекций сервизов для «home-lines» такие Дома, как Yves Saint Laurent, Christian Lacroix, Yves Delorme.

GIEN «Скромная» роскошь фаянса GIEN

Может ли фаянсовая посуда быть предметом роскоши для таких ценителей изящества, как французы? Да, если речь идет о тонком фаянсе GIEN. В отличие от многих французских производителей фарфора, эта старинная фабрика входит в Комитет КолберP ассоциацию, объединяющую производителей предметов роскоши, в числе которых Дома Christian Dior, Hermes, Chanel, шампанское «Клико»

Долгое время фаянс считался массовым и дешевым «заменителем» дорогих фарфоровых сервизов. Но в XVIII веке англичане изобрели тонкий фаянс, добавив в рецепт «фарфоровые» ингредиентыP каолин (придает белизну), и полевой шпат (придает прочность и твердость). Материал получился простым и элегантным. Посуда из него идеально подходит для загородных резиденций и неформальных трапез.

Фаянсовая мануфактура GIEN была основана англичанином Томасом Халлом в старинном городке ЖиенP к югу от Парижа. Здесь были идеальные условия для производства: земли, богатые глинами, кремнистыми камнями и каолином, река ЛуараP превосходный транспортный путь, обширный лесP источник топлива, помещениеP живописный женский монастырь, кельи которого Томас Халл перестроил под мануфактуру. С 1867 года изделия GIEN демонстрировались на всемирных выставках и на каждой получали приз или золотую медаль. В 1900-м компания перестала участвовать в конкурсах, поскольку стала членом жюри.

Очередной подъем фабрика пережила в 50-х годах XX столетия. В то время ее владельцем стал Ксавье де Курсель, дядя Бернадетт Шодрон де КурсельP супруги президента Франции Жака Ширака. С тех пор удивительные вазы, и кашпо, очаровательные украшения для стола, необычные чернильницы и пепельницы, изящные зонтичницы и коллекционные яйца, декоративные блюда и, разумеется, сервизы GIEN часто становятся «президентскими подарками». Впрочем, они того стоят! Все эти вещи декорируются вручную, причем, над дизайном трудятся лучшие стилисты и художники. Достаточно назвать лишь нескольких.

К примеру, очаровательную коллекцию Savane создала Изабелл де БорхгавP стилист, дизайнер и иллюстратор. Она изучала графику в Брюссельской художественной академии, но посвятила себя целиком живописи и батику. Параллельно Изабелл де Борхгав занималась дизайномP стала автором интерьеров царской семьи Люксембурга, настенных росписей в отелях «Чиприати» в Венеции и «Шератон» в Риме. Уже больше 20 лет она разрабатывает декоры обивочных тканей для различных мебельных компаний, а также дизайн столовых сервизов марки GIEN.

Коллекции Alice, Anemones, Chaise Blue, Mimosa созданы художником и иллюстратором Валери Руа. Она обучалась в Нью-Йорке, а затем «рисовала» ткани для детской одежды в институте моды в Катимини. Работала с известными европейскими стилистами и дизайнерами интерьеров, создавая декоры для текстиля, рисовала иллюстрации для Hermes. При этом, Валерии Руа ни на минуту не переставала быть художником: ее картины выставляются в престижных галереях Японии, Австрии и США.

Несмотря на престиж и высокий статус, тонкий фаянс GIEN все же демократичнее фарфора, а потому легче подчиняется моде. К примеру, если сервизы Philippe Deshouliere можно сравнить с роскошным вечерним платьем от Dior, то тонкий фаянс от GIENP с повседневной одеждой этой же марки: одно уместно в исключительных случаях, другоеP каждый день демонстрирует достаток и вкус владельца.

Все материалы журнала «Стиль» вы можете прочесть на сайте www.style-chel.ru



10 последних статей в разделе Шопинг

25.12.2008 Лучшее лекарство от хандры новогодний шопинг
11.12.2008 Не обманывайтесь антикризисными рапродажами!
27.11.2008 Брать не брать?
13.11.2008 Сезон антикризисных распродаж
23.10.2008 Как не погореть на распродажах?
09.10.2008 Что модно этой осенью?
25.09.2008 Шопоголики, объединяйтесь!
11.09.2008 Мечты о распродажах и не только
28.08.2008 Интернет-распродажи: за и против
15.08.2008 Скидки для молодых душой

Все статьи раздела Шопинг >>