Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Доктор твоего автомобиля

Доктор твоего автомобиля

текст: Voice
17.10.2007

Профессиональные тайны в очередной раз раскрыты. Сегодня на Aloepole.ru речь пойдет о профессии автомеханика. Этот человек способен исправить любую поломку вашего автомобиля, а может и новую добавить. А кто и вовсе не притронется к машине, зато возьмет за «ремонт» кругленькую сумму. Не надо ломать голову над тем, как не ошибиться в выборе мастера. Мы дадим ответы на все вопросы.

Прямая речь

«Неожиданная поломка вашего автомобиля неизбежно приведет вас к автомеханику. Но далеко не каждый мастер способен вам помочь. Так называемые «Кузьмичи» могут «наколхозить» так, что вместо квалифицированной помощи вы получите только лишние проблемы. Стараясь уберечь себя от этого, автолюбители обращаются за услугами в автосервис. Уверенность в том, что здесь работают настоящие профессионалы, у многих на подсознании. Однако и автосервис грешит в своей работе частенько. Если открыть книгу отзывов любого автосервиса, наверняка среди положительных там найдутся и нелестные высказывания. У частных автомехаников такой книги нет вообще. В чьи же руки все-таки отдать машину? Прежде чем ломать над этим голову, следует обратить внимание на два важных момента.

Какой автомобиль? К примеру, «Мерседес», или «Фольксваген», или любую другую иномарку лучше ремонтировать вPавтосервисе. В Челябинске есть и такие сервисы, которые занимаются ремонтом лишь отдельных марок автомобилей. Например, «Мицубиси» или «Тойота». А вот отечественные «Жигули»P «непривередливы». НАШЕмарку можно загнать в гараж к частнику и там над ней «похимичить». В хорошем смысле слова.

Что не работает? Например, необходимо перебрать мотор, или сломалась автоматическая коробка передач. При таких поломках лучше сразу обращаться в автосервис. А если вам требуется только поменять колодки это может сделать практически любой мастер.»

Это надо знать

Автосервис и частный автомеханик по-разному обслуживают своих клиентов. Разберемся, в чем их главные отличия.

Кадры

Автосервис: здесь, как правило, существует разделение труда. За отдельные ремонтные работы отвечает конкретный мастер. К примеру, моторист занимается ремонтом мотора, жестянщик восстанавливает кузовное «железо», маляр специализируется на покраске автомобиля. Есть ещё арматурщики, которые занимаются сборкой и разборкой наружных деталей: фары, фонари, бампера, внешний декор, салон автомобиля.

Частник: скорее всего, вам попадется такой «волшебный» частный автомеханик, который заменит всех этих спецов собой. Но не стоит обольщаться. Этот «мастер на все руки» вполне может оказаться прекрасным маляром, который покрасит даже фары с фонарями, просто потому, что не сумел их снять. Коротко говоря, в работе автослесаря широкого профиля можно найти гораздо больше погрешностей, чем у узкого специалиста.

Документы

Автосервис: любая услуга, оказанная в автосервисе, должна сопровождаться соответствующим документом. Обязательным является кассовый чек и полный список данных услуг с ценами на каждую позицию. Ни в коем случае не общая сумма за все услуги могут и что-нибудь лишнее взять.

Частник: кассового аппарата у обычных частных автомехаников не бывает. Да и документы никакие он не оформляет: официальной сделки между мастером и клиентом по сути нет.

Цены

Автосервис: каждый автосервис устанавливает свои цены на услуги. Однако все они примерно одинаковы. Сервисы,Pчрезмерно завышающие стоимость, на рынке автоуслуг долго не живут. Так, перебор передней ходовой части в среднем стоит от 6000 руб., а покраска автомобиля от 15000 руб.

Частник: он вправе попросить за оказанные услуги любые деньги. Однако чаще всего попадаются частники, которые будут предлагать свои услуги по ценам, гораздо меньшим по сравнению с автосервисом (до 50 %). Допустим, тот же перебор ходовой части будет стоить уже не от 6000 руб., а от 2000 руб. Покрасить машину тоже обойдется дешевле: вместо 15000 руб. 5000-7000 руб. Но и отремонтировать вам могут автомобиль на те деньги, которые с вас взяли.

Гарантия на услуги

Автосервис: на все виды услуг, которые оказывают в автосервисе, дается определенная гарантия. Если автомобиль вновь выходит из строя из-за той же поломки, в гарантийный срок автосервис вновь её ремонтирует, уже бесплатно.

Частник: ни на один вид услуг частник не дает гарантии. В случае повторной поломки придется и платить повторно. Только уже не этому частнику. Лучше найти другого или вовсе прийти в автосервис.

Запчасти

Автосервис: у многих автосервисов есть свои магазины, где продаются запчасти на иномарки. Но в них они продаются с большой накруткой. Тем, кто покупает здесь запчасти, ставят их и дают, безусловно, гарантию.

Частник:Pон, как правило, не гонится за запчастями для иномарок, которые есть далеко не везде, да и стоят недешево. Он быстрее найдет запчасти от наших автомобилей и поставит их на иномарку, доработав кувалдой и напильником. Конечно, не все так делают, это всего лишь отдельный пример.

Другие хитрости

Автосервис: «надуть» вас в автосервисе довольно сложно, если предусмотрен подробный список оказанных услуг с ценой на каждую. Кроме того, хорошее доказательство того, что вас не обманывают, это старые детали. Если вам что-то меняли, то вместо старой детали поставили новую, а прежнюю отдали вам. Это подтверждает то, что машина действительно подвергалась ремонту.

Частник: если в автосервисе старые детали всегда должны вам вернуть, то частник вполне может этим пренебречь. А когда вы спохватитесь, он скажет, что, естественно, все старые агрегаты уже выбросил. В этом случае возникает логичный вопрос: а менял ли он что-то вообще? Чтобы им не задаваться, сообщите частнику сразу, что хотели бы получить старые детали после их замены на новые. А ещё лучше не дать халтурщику понять, что вы в машинах не разбираетесь, иначе у него в голове сразу возникнут идеи, как вас можно развести на деньги.

Обратите внимание

Встреча начнется с вашего разговора с мастером. Уже по разговору можно понять, кто перед вами. После того, как вы рассказали мастеру о проблеме, с которой к нему пришли, он должен внятно объяснить, как эту проблему можно решить. Если автомеханик матерится через каждое слово, это как минимум неуважение к незнакомому человеку. Такой любитель «повыражаться» вряд ли сможет внятно объяснить клиенту, что случилось с его машиной и в чем конкретно поломка. Лучше отправиться на поиски другого мастера.

Помещение, в котором работает автомеханик, должно быть чистым. Конечно, вылизанной до блеска мастерская быть не может, но все должно быть аккуратно. Если вы увидите ржавый гараж, залитый маслом и забросанный каким-то хламом, уходите оттуда сразу же.

Мотор это высокотехнологичный агрегат, который требует чистоты. Неаккуратный мастер же, скорее всего, воткнет в мотор новые детали вместе с песком, прилипшим к маслу. Или, что ещё хуже, закрутит гайки от руки без динамометрического ключа.

Мастерская автомеханика должна быть полноценной: чтобы в ней были все необходимые инструменты, а не просто кувалда и ящик с гаечными ключами из СССР. Если нужно поменять тормозные колодки, то мастеру, как правило, хватит молотка, отвертки и ключа на 13. А вот если требуется перебрать мотор, то здесь будет необходим большой рабочий стол, чистая ветошь, набор специальных инструментов и хорошее освещение.

И последнее: ремонт серьезных поломок требует времени. Если на замену колодок уходит 30-40 минут, то на перебор мотора около трёх дней. Некоторым может взбрести в голову выполнить перебор мотора за сутки в одиночку. Знайте, что мотор вашего автомобиля от этого только пострадает.





10 последних статей в разделе Профессиональные тайны

26.02.2008 Корифей квартирного вопроса
16.01.2008 Курсанты за рулем
19.12.2007 Влюби в себя официанта
27.11.2007 Инструмент на десять лет
13.11.2007 Зубных дел мастер
01.11.2007 Защитник твоего права
17.10.2007 Доктор твоего автомобиля
03.10.2007 Попасть в хорошие руки
19.09.2007 Образ с головы до пят
06.09.2007 Бутик на дому

Все статьи раздела Профессиональные тайны >>