Зеленая гавань питомник растений.
Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Бестселлер про Верхнеуральскую крытку

Бестселлер про Верхнеуральскую крытку

текст: ABC
06.12.2005

К карманным бестселлерам все относятся по-разному. Большинство нежно любит, изысканное меньшинство морщит физиономиюP литература второго сорта. «Алое поле» ни морщиться, ни нежничать не станет, а будет пробуждать в своих пользователях патриотизм. Офицер из Верхнеуральска написал бестселлер, рукопись которого у него чуть с руками не оторвало известное издательство «Эксмо». Классный детектив, честное слово!

«Жадность фраера»Книга: «Жадность фраера». Издательство «Эксмо», серия «Русский бестселлер».

Автор: Сергей Скалаух (псевдоним Тамарин), старший лейтенант внутренней службы, начальник отряда в Верхнеуральской тюрьме.

Завязка сюжета: странное и страшное самоубийство одного из осужденных.

О чем, собственно, книга: все, что вы хотели знать о крытой тюрьме, но стеснялись спросить.

Сергей Скалаух (Тамарин) в Верхнеуральской тюрьме до написания книги проработал не так, чтобы очень долгоP три года. Как сам объясняет, пошел работать в тюрьму, чтобы не пропал армейский стаж офицера-танкиста. Но уже сейчас Тамарин может реально претендовать на лавры еще одного писателя-детективщикаP Андрея Кивинова. Кивинов опирается на богатый опыт работы оперативником угрозыска, Скалауху сам бог велел использовать опыт «тюремный». Жизнь, особенно за решеткой, изобретательнее самого изощренного воображения. «Убойной» и взаправдашней фактуры Тамарину вполне хватит еще на десяток бестселлеров.

« Гантелю надо тебе сделатьP руку будешь разрабатывать.

Как ты ее сделаешь-то? Из чего?

Ерунда какая. ПопросимP песка приволокут. Сошьём из тряпки, песком засыпем. Я б вообще лучше заводской сделалP полиэтилена бы побольше. Форму из хлеба вылепить, отлить две половинки, сплавить, песком засыпать Ветродуйку включим, все будет аккуратненько.

Какую ветродуйку?

А-а-а Скручиваешь из бумажки трубочку, этакий капиллярчикP чтобы канал чуть побольше диаметра иголки был. Зажигаешь спичку, дуешь тихонечко через эту трубочку на пламя, получается весьма приличный микрорезачок. Можно даже в металле дырку прожечь, запасясь терпением. Хотя в металле, конечно, лучше сваркой

А лазером ещё лучше

Да нет, я серьезно. Вон розетка есть в камереP чего тебе ещё? Ты же, в отличие от меня, физику в школе изучал Надыбал два провода, нольP на массу, к фазеP грифель от карандаша примастрячил вместо электрода, вот тебе и сварка.

Можно же и решётку так?

Конечно, можно, только кто ж тебе даст? И что толку? РешёткаP из всех препятствийP самая несерьезная. А так, можно, конечно. Много времени надо и много грифелей. Решетку даже и лезвиями от бритвы срезать можно.

Да ну Как это?

Ну, просто. Берёшь и строгаешь по чуть-чуть. РежетP только так. Моек только много потребуется опять же, тупятся быстро. Из гвоздя, например, шило сделатьP моек десять нужно.

Я в следственном ещё удивлялся, как одному татуировку делалиP погон на плечо. Каблук от ботинка сожгли, сажу развели Мочой! ОказалосьP лучше туши. А машинкаP из аудиоплейера сделана.

Из плеера, из электробритвы делают Был бы моторчик. Даже обороты можно регулировать.

А обороты как?

Питание пускаешь через чашку с водой. Больше обороты нужныP ближе проводки в воде друг к другу, меньшеP дальше. Физика, ничего такого» Сергей Тамарин «Жадность фраера»


Давно писать начали, Сергей Николаевич?

Три года назад. Вот эту книгуP «Тюрьму». Это уже в «Эксмо» ее переименовали в «Жадность фраера». А до этогоP только характеристики на осужденных и рапорта. И в школеP сочинения

Как работу строите?

Сначала от руки пишу Потом на компьютере перепечатываю. Дома компьютера нет, поэтому до 18-00 работаю, потом прихожу домой, сплю до полуночи И ночью прихожу обратно на работуP до утра никто не беспокоит, никому по ночам комп не нужен

А можно грубый вопрос задать? Сколько можно эксплуатировать «блатную» тему, детишки же читают Романтика воровская свет застит

Каждый человек найдет в любой книге только то, что он там хочет найти. У меня вообще-то книга не о «блатных», а о тех, кто сидит и тех, кто охраняет. Да и потом: я не думаю, что детишки прочитают мою книгу и им сразу же захочется в нашей тюрьме побывать. Скорее, наоборот

Конечно, от тюрьмы и сумы россияне не зарекаются, но все-таки К вам в учреждение все же «за курицу» редко попадают, в основном, тяжелостатейники И каково этоP каждый день на серийного убийцу смотреть, беседовать с ним, на жалобы его реагировать, как положено?

Сразу насчет курицы. Недавно этап пришелP один редицивист, шесть куриц укралP пять лет. И другойP активный член организованной преступной группировки, у которой на счету более 10 труповP 15 лет. То есть, один труп «стоит» 18 куриц. Насчет серийного убийцы: повторяться не хочется, у меня в книге это есть

«Если отбросить эмоции, получается, что смертная казньP всего лишь способ изоляции данной особи от общества, способ, от всех остальных отличающийся стопроцентной надежностью и необратимостью. НеобратимостьP пугает; ключевое словоP изоляция Вроде бы само-собой логичное решение возникает: пожизненное заключение! Элементарно, Ватсон! И преступника для общества вроде как не существуетP все равно, что умер; и отпадает необходимость делать убийцей того, кто будет приводить приговор в исполнение. Ведь главный аргумент противников смертной казни зиждется на том, что закон, казня убийцу, делает убийцей другого человека Но разве не калечатся души тех, кто по долгу службы вынужден общаться с «пожизненно заключенным» изо дня в день, для кого становится обыденностью, нормой решение каких то бытовых проблем, чуть ли не семейные отношения с человеком, который, может быть, убивал и насиловал детей? Что более пагубно для души человеческойP нажать один раз на курок, исполняя волю закона, или многие годы три раза в день подавать миску с баландой какому-нибудь Чикатило, не имея при этом никакого желания выплеснуть эту баланду ему в лицоP поскольку давно привык и понял, что ну ничем абсолютно этот Чикатило от всех остальных людей не отличается! И сердце так же бьётся, и руки теплые, и та же печаль в глазах»


Ну и что делать тогда? Подскажите, как профессионал

Сразу оговариваюсь P это лично моя точка зрения До революции таких людей, как Чикатило и иже с ним, знаете как называли? Социально больными. То есть, неполноценными. Вот так и надо считать. И лечить их изо всех сил

Стоп-стоп Это мы их будем считать больными, а убийца-то про себя будет знать, что он здоровый. И еще над нами же посмеется: я, мол, пять человек завалил, как захотел, а они, идиоты, мне вместо «вышки»P «больничку». И друзья его на воле будут знать, и соседи по камере

Вся наша беда в том, что живем единым днем. Через 20 лет «те, кто знает» закончатся. И начнутся те, кто будет думать, что он и вправду неполноценен. Психически больной человек, из тех, что мочатся под себя. Он будет вызывать брезгливость, а не желание ему подражать. Это, кстати, и по поводу «воровской романтики» Важно не то, что мы делаем, важно то, как относится к этому общество. Смертная казнь или эвтаназия: разница есть. Эвтаназия для тех, кто социально болен неизлечимо.

А для тех, кто излечимо болен?

Опять же, только моя точка зрения Как бы это не звучало дико, но я ратую за телесные наказания. Очень много приходит молодых, зеленых пацанов. Получали первые срока из-за пустяковых, в общем-то, преступлений. Но попал раз в эту колеюP и уже не вырваться. У них вся жизнь ломается из-за первого срока. А вот если их не сажать, а как раньше казаки делалиP ремнем по заду, чтобы запомнил И был бы парень нормальным человеком, и нам бы не нужно было его караулить И вот еще чтоP давать срока тюремного заключения более четырех-пяти лет смысла не имеет. Воздействие перестает происходить, человек привыкает. Люди ко всему могут привыкнуть.

«Акт суицида Чуракова, в воровском миреP Глиста, был страшен и оригинален в технике исполнения. Тяжелые металлические нары, которые опускались в карцере лишь на ночь, в поднятом состоянии крепились цепью с обычным висячим замком. Конструкция имела одну особенность: при опускании нар торцовая их часть плотно прижималась к стене, при подъеме же образовывалась достаточно широкая щель. Для Чуракова, спущенного в карцер ранним утром, нары, разумеется, никто не опускал. Мастер квартирного скачка, не успев пробыть в одиночестве и часа, умудрился, неизвестно чем, открыть замок и обрушил, ничтоже сумняшеся, массивные нары вниз, сунув предварительно голову в щель Голова лопнула как спелый арбуз. Ушел из жизни, хлопнув дверью. Пардон, нарами.» («Жадность фраера»)


Сергей Николаевич, откуда подробности такие?

Осужденные рассказывали. Такой случай суицида был в «Белом лебеде». Знаменитая тюрьма под Соликамском, в советское время туда специально воровских авторитетов возили, чтобы «ломать». Считалось, что если вор в законе оттуда живым вышел, значит «ссучился», перешел на сторону администрации. В ШИЗО окна без стекол и батареи краской на стене нарисованы. Ну и одевали осужденных в ШИЗО соответственно: шортики и маечка, причем мокрые. Сажали, естественно, зимой

Может, фольклор?

Да нет, правда

А все остальное в вашей книжке тоже правда? И то, что «смотрящий» в камеру на день рождения гостей пригласить может?

Сразу оговоримся, что Верхнеуральская тюрьмаP всего лишь прототип. Но бытовые подробностиP безусловно правдивы. Кое о чем, конечно, из оперативных соображений пришлось умолчать.

Следующая книга тоже будет про тюрьму?

Следующая книгаP «Ересь»P уже написана и уже есть договоренность с одним московским издательством. Но «Ересь» не про тюрьму. Про отношение к Богу, про отношения с Богом. Так, наверное

Если вкратце?

Если вкратце, то кроме Бога есть только один разум P человеческий. Что под силу Богу, то под силу и человеку.

Анафемы не опасаетесь?

Буду только горд, если меня церковь поставит на одну ступень с Львом Толстым. Но это шутка, конечно

В «Жадности фраера» персонажи много рассуждают и часто спорят между собой. «Эксмо», ради «легкости чтения», «философию» из авторской рукописи выбросило, оставив лишь закрученный до зубодробительности сюжет. Книга и вправду стала «легче», но много потеряла в убедительности. Но даже в этом урезанном виде детектив читается залпом. Не проходите мимо киосков «Роспечати»!




10 последних статей в разделе Книги

26.10.2007 Челябинка написала детектив про дело Морозова
06.12.2005 Бестселлер про Верхнеуральскую крытку

Все статьи раздела Книги >>