Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Стариков и женщин в геймеры не берут

Стариков и женщин в геймеры не берут

текст: Екатерина Морозова
фото: Вячеслав Шишкоедов
19.08.2005

Газета «Вечерний Челябинск»Кто такие геймеры?

Средний обыватель думает, что настоящий геймерP это утративший всякое чувство реальности, немытый и во что попало одетый подросток с вечно воспаленными глазами. А вот и нет! Большинство игроков, с которыми довелось общаться,P вполне адекватные, симпатичные, умные и трезвые молодые люди. И глаза у них совершенно нормальные. Эти люди не собираются делать из игры профессию.

Геймеры бывают трех видов: те, кто играет во все подряд и понемногу; полупрофессиональные игроки, сплотившиеся в команды-кланы; и так называемые прогеймеры (progamer)P счастливчики, которым удалось превратить увлечение в профессию.

Кто такие профессиональные геймеры и где они водятся? С этим вопросом корреспондент «ВЧ» отправилась в челябинские компьютерные клубы. Выяснилось, что прогеймеров, как таковых, у нас нет и не предвидится по самой банальной причине: достаточного количества потенциальных зрителей кибер-боев местного значения пока не набирается, а предполагаемые спонсоры вкладывать капиталы в сомнительные вещи почему-то не желают.

Зато полупрофессионалов у нас полно. Чем они отличаются от ламеров? Да только тем, что играют во что-то одно, но подходят к этому занятию гораздо более серьезно. Каждый день команды клубных геймеров четыре-пять часов посвящают тренировкам и, конечно, принимают участие в отборочных играх и различных турнирах для непрофессионалов, в которых у нас в городе недостатка нет. Своя команда, или клан (как это принято называть в среде геймеров), есть в каждом уважающем себя клубе. Играют в основном в Counter Strike, War Craft и Quake 3.

Как стать геймером?

Трудно ли выбиться из ламеров в «люди»? Нет ничего невозможного. Если вам 14P 20 лет (средний возраст игроков кланов у нас в городе, как, впрочем, и везде), у вас хорошее зрение, прекрасная реакция и, пожалуй, самое главноеP нестандартное мышление, дерзайте! Шансы добиться на геймерском поприще мировой славы составляют примерно один к ста тысячам, или примерно 0,001%. Это немного, но это немало. Все отборочные и прочие турниры областного значения демократичны по определению. Даже если вы не успели сделать себе имя, и вообще вас видят в первый раз, участвовать никто не запретит. Только если собираетесь попробовать разгромить кого-то в Counter Strike, придется искать еще четырех человекP к игре допускаются только команды. Не думайте, что это так просто: привел кого попало с улицы и всех победил. Нет! На то, чтобы стать кланом по-настоящему, серьезные геймеры тратят примерно полгода.

И вот когда, оставляя за собой горы виртуальных трупов, пройдете областные и региональные отборочные туры, считайте, что вы о себе уже заявили. А вот дальше будет гораздо сложнее. Собираетесь посягнуть на кубок России? Помните, что вам должно уже исполниться 17 летP это нижний предел возраста участников. Удивительно, но определенного потолка не существует. Даже когда вам хорошо за тридцать, боритесь, если, конечно, силы еще есть... Но, как правило, отметив двадцатилетие, игроки уходят на покойP реакция уже не та.

Кстати, именно поэтому в данном виде спорта так мало женских команд. В Челябинске, например, нет ни одной. А кланы смешанного состава вообще невозможны в принципе. Почему? Уровень, увы, несопоставим. При всех прочих мыслимых и немыслимых достоинствах девушки (а женщины тем более) соображают гораздо медленнее и добиться серьезных результатов могут разве что в пошаговых стратегиях, или квестах, где времени в запасе имеется вагон. Только вот проводить по квестам соревнования не придет в голову никому (игрушка эта разовая: распутал головоломки, решил задачи, и всеP можешь дарить диск другу. Второй раз играть будет уже неинтересно). Правда, сражения в пошаговые стратегии типа Heroes of might&magic («Герои меча и магии») возможны и даже иногда проводятся, но официальной дисциплиной им не стать. Это примерно то же, что и шахматы, никакой тебе зрелищности.

Даже не надейтесь, что, постоянно «обувая» машину в Counter Strike, Quake или War Craft даже на самом сложном уровне, с такой же легкостью сможете победить живого противника. Как сказал капитан команды «Аркада» одноименного клуба, выступающий под кодовым названием Drum (в миру Алексей Медведев): «Не важно, сколько ты играешь, важно, с кем». Того же мнения в основном придерживаются и другие полупрофессиональные геймеры: ни одной самой навороченной программе и не снилось такого коварства, на какое способен любой обладающий мало-мальски незашоренными мозгами человек. Не знаю, почему, но это радует...

Собираясь всерьез ступить на тропу клановых компьютерных войн, непременно обзаведитесь ником. Желательно, чтобы он был на английском и как можно более труднопроизносим (что поделать, так уж принято в этом загадочном кругу). А пишется это так: CS*Pepel или Arc*Thomas. То, что до звездочки,P сокращенное название команды, остальноеP собственно ник.

Стариков и женщин в геймеры не берут

Как они соревнуются?

А теперь немного о перспективах развития кибер-спорта в нашем отдельно взятом городе. Есть здесь официальное представительство ФКС, и даже довольно многочисленное. Но на самом деле работать на общественных началах им не очень-то и хотелось. Председателя местного отделения федерации компьютерного спорта Всеволода Супрановича так и не удалось найти. Совершенно случайно удалось пообщаться с одним из сотрудников оргкомитета Антоном Поробиковым, но ничего обнадеживающего поведать он не смог. Пытаются они, конечно, найти спонсоров, но «толстые кошельки» не въезжают в сказочные перспективы развития компьютерного спорта как бизнеса. Отборочные игры ФКС все же, как и положено, проводит. Делается это примерно так: приходит представитель федерации в какой-нибудь клуб и сообщает, что надо провести турнир. Владелец может и отказать, но чаще соглашается (известность в своем кругу, престиж и все такое...). Помещение найдено. А призовой фонд формируется из взносов участников (примерно 500 рублей с команды).

Клан, занявший первое место, получает 50% от сборов; 2-е местоP 20%, а бронзовым призерам просто возвращаются деньги. Остаток делят между собой устроитель и ФКС. Соответственно, чем больше народу принимает участие, тем кудрявей призовой фонд. Но, как правило, в кибер-войнах, организуемых ФКС, соревнуются около пятнадцати команд (больше клубы просто не способны вместить), и выигрыша особого не получается. 3000 рублейP это не совсем то, ради чего стоит выкладываться.

Но однажды для чемпионата по NFS (симулятор автомобильных гонок) кусок площади выделила выставка компьютерных технологий, за что и поплатилась. Деятели от ФКС на этот раз все сделали как положено: изображение выводилось на большой экран, а комментатор вдохновенно и остроумно описывал происходящее. Так вот, посетители выставки вместо того, чтобы мирно прогуливаться среди чудес техники, ринулись болеть за гонщиков. Аншлаг был полный. Но это, к несчастью, скорее исключение...

А между тем даже у наших соседей по округу дела обстоят куда как благополучнее. В Перми, например, ФКС добилась немалого: финансирование находит стабильно, да и комитет по делам молодежи очень даже помогает. В столице Северного Урала каждый год проводятся игры «Пермский период», имеющие всероссийское значение и такой же престиж.

Пробовали и наши в челябинское отделение комитета по делам молодежи обращаться. И ладно бы потребовали чего-то немыслимого, а так просили всего-навсего железнодорожный проезд до Москвы одной из команд обеспечить. Родной комитет думал-думал, а потом разродился... обещанием футболки с символикой себя, любимого, геймерам подарить.

Так что пока нашим командам остается ждать, что народ из ФКС вдруг обретет сказочный дар убеждения и золотой дождь сумеет из спонсоров выжать. А пока, по мере возможности, находить денежки самим.

ИЗ ДОСЬЕ «ВЧ»

Однажды ветераны боев с виртуальными монстрами и бандитами спросили себя: «А чем мы, собственно, хуже, например, шахматистов?»P и 27 июня 1997 года учредили профессиональную лигу кибер-атлетов (CPL). Компьютерные игры получили официальное признание как полноценный вид спорта. Как и любая уважающая себя спортивная лига, CPL регулярно проводит различные чемпионаты. Самыми серьезными являются World Cyber Games (WCG)P «Мировые компьютерные игры», основанные в 2001 году. Интерес к кибер-турнирам постоянно растет, что привело к рождению класса профессиональных геймеров, которые, играючи, зарабатывают неплохие денежки. Правда, игроков высшей лиги во всем мире насчитывается всего 20P 25 человек, а доходы их составляют максимум около $75 000 в год, что и в помине не сравнится с выручкой любого титулованного теннисиста, но, с другой стороны, кибер-спорт только еще набирает обороты...

Российский филиал лиги кибер-спортсменов, зарегистрированный в 2002 году, именуется Федерацией компьютерного спорта (ФКС). Иерархия проводимых на родных виртуальных просторах соревнований следующая: областные отборочные игры, затем региональные и, наконец, чемпионат России, призеры которого отправляются на WCG. Русские, хоть и вышли на мировую кибер-арену позже других, уважать себя уже заставили. В 2000 году наши выиграли Кубок Европы по Quake III в Лондоне, а в 2002 году сорвали в том же Quake мировое «золото».

СЛОВАРИК «ВЧ»

ФКСP Федерация компьютерного спорта

Counter Strike (в буквальном переводе «Контрудар»)P командный экшен, одна из основных дисциплин WCG.

Ламер (англ. lameP хромой, калека)P этим презрительным словом прогеймеры называют игроманов-любителей.

Ник (англ. nickP метка)P кличка игрока.

NFS (полное название Need For Speed Underground)P симулятор автомобильных гонок.

Quake IIIP тоже экшен, только не командный.

War CraftP дуэльная стратегия в стиле фэнтези.

Автор выражает благодарность Алексею МЕДВЕДЕВУ, Владимиру ФИРОНОВУ и Станиславу ПОПОВИЧУ за помощь в подготовке материала.

Если хотите узнать о кибер-спорте подробнее, сходите по следующим адресам: www.cyberfight.ru, www.combat.cyber-net.ru, www.progamer.ru, www.worldcybergames.com.

Подробную карту самых топовых клубов Челябинска мы опубликуем в следующую пятницу в проекте «Новая география».

Все материалы газеты «Вечерний Челябинск» можно прочесть на http://www.vecherka.uu.ru





10 последних статей в разделе Развлечения

17.06.2010 Променад без границ
01.07.2009 «Эра динозавров» наступила
04.05.2009 Дельфин! Дельфин!
29.12.2008 Хоть мычи, хоть быкуй, все равно наступит... Новый год!
12.12.2008 Побалуйте себя
05.12.2008 Удовольствие без перебоев
28.11.2008 Снял стресс победил кризис
21.11.2008 Машины града не боятся
14.11.2008 Все на спасение мира!
07.11.2008 Назад в будущее

Все статьи раздела Развлечения >>