Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Мажорная музыка

Мажорная музыка

текст: Яков Федюшин
фото: взято с сайта windseekers.ru
10.08.2006

Журнал «Стиль»В 1949 году один из музыкальных обозревателей журнала Billboard впервые упомянул термин «ритм энд блюз». Политкорректный журналист окрестил так музыку черных геттоP модифицированный городской жизнью корневой кантри-блюз. Первоначально этот стиль считался близким родственником джаза. Постепенно он развивался и трансформировался, уступая первенство на вершинах музыкальных хит-парадов своим отпрыскамP соулу, фанку и диско. Все изменилось в 90-е: ритм энд блюз пережил второе рождение благодаря другому истинно «черному» музыкальному направлениюP хип-хопу и прочно обосновался на музыкальном Олимпе. Сегодня это сочетание гармоничной мелодики блюза, репперской читки, многоголосья, свойственного соулу, и сложных аранжировок. Лишь название сократилось до лаконичногоP r-n-b. Но все это происходило на Западе, у нас история, как обычно, пошла несколько другим путем.

R-n-b-культура прорвалась на российский музыкальный рынок несколько лет назад вместе с современной лощенной реинкарнацией российского MTV и быстро захватила умы подростков. Правда, отечественная действительность внесла в ее суть существенные коррективы. Русские поклонники r-n-b оставили в стороне слишком сложные для привыкших к попсе умов гармонии. Зато обратили самое пристальное внимание на внешнюю составляющую этого теченияP культ роскошной жизни. Rich and beautifulP богатые и красивые. Именно так нынешние подростки расшифровывают термин r-n-b.

Сегодня эта музыка звучит повсюду, и почти каждый подросток в России мечтает носить вещи Dolce&Gabbana, так же как раньше мечтал стать космонавтом. «Профильное» радио «Некст» в Москве слушают даже серьезные бизнесмены. Идеолог станции Александр Толмацкий, первый предприниматель, поверивший в рентабельность стиля, владелец модного r-n-b клуба «Инфинити» и просто «папа Децла», планирует в ближайшее время расширить границы вещания на большинство городов-миллионников. Впрочем, и сейчас почти в каждом российском клубе проводится как минимум одна r-n-b-party в неделю. В самой Москве насчитывается более 20 r-n-b-клубов. Из них 90%P разовые проекты начинающих промоутерских групп. Ну а в целом рынок поделен между тремя промокoмандами: Delux Promo Group, Vip77 и Quatro Amigos. Участники последнейP олицетворение русских идеалов r-n-b. Они молоды, богаты, учатся в МГИМО. При этом успевают делать самые пафосные r-n-b-вечеринки в Москве и постоянно веселиться. Скоро два года, как они организовывают «четверги» в модной «Сказке», но, по их словам, зарабатывать деньги стали совсем недавно. И дозарабатывались до того, что теперь запускают собственную коллекцию одежды. Естественно, «для своих», ведь цена куртки с надписью «Quatro Amigos VIP» начинается от трех тысяч долларов. Налицо и другие, более весомые, симптомы признанияP известный московский промоутер Алексей Горобий доверил им открывать на месте бывшей пафосной «Зимы» новый, еще более элитный, r-n-b-клуб. Словом, пример более чем заразительный. И та часть молодежи, которую принято называть элитным генофондом России, с удовольствием принимает все, что их кумиры провозглашают модным.

***

Российские r-n-b-гедонисты легко выучили все правила игры в «дольчевита»: тусоваться со вторника по воскресенье, тратить огромные суммы денег в самых модных кафе и r-n-b-клубах. И главноеP делать вид, что ты с детства знаешь, чего стоит хотеть к своим тридцати. Изначально, к поколению r-n-b причисляли себя потенциально успешные молодые люди, которые стремятся к зарабатыванию денег, хотят носить дорогие вещи, ездить на хороших машинах и выглядеть дорого и броско. И никаких наркотиковP где вы видели успешного наркомана? Сильнодействующие средстваP для рейвов и хаус-культуры, крепкий алкогольP для рокеров. В модеP красота и вкус, красивый загар, идеальный цвет лица, отличные фигуры и одежда самых актуальных в этом сезоне брендов. Фейс-контроль в первых r - n - b клубах был выстроен по такому же принципуP серьезного дядю в костюме Kiton могли запросто не пустить, предпочтя ему парня в широких штанах, но от «D`squared2». В общем, классической пример закрытой тусовки.

***

Но когда от российского r-n-b-движения запахло деньгами, на этот запах слетелись охотницы за олигархами, лжемажоры и люди, ворующие телефоны на тусовках. Первым признаком стало появление клуба «Мост», который сразу стал позиционироваться как пафосное и ультрадорогое место. Для того чтобы толпа желающих попасть на вечеринку расступилась перед тобой, как по мановению волшебной палочки, нужно было следовать уже другому дресс-коду: пальто с мехом, как у P Diddy, и тяжелые золотые цепи для юношей, бриллиантовые кольца и сумочки от Louis VuittonP для девушек. Вот только весь этот пафос оказался поддельным. Люди со стороны решили, что, надев джинсы с лейблом «RICH» на попе, можно стать частью тусовки, войти в клан богатых и знаменитых. И Черкизовский рынок стал основным поставщиком одежды «Дольчегабанна» для новоиспеченных фанатов r-n-b. А главным вопросом клубных разговоров стал: «Как думаешь, это настоящий D`squared?».

Сегодня на r-n-b-пати веселятся мальчики-мажоры, которые раньше отдыхали в маленьких хаус-клубах и презрительно морщились при слове «r-n-b». Курят свои первые сигары студенты начальных курсов престижных университетов, типа МГИМО или МГУ. Заказывают «Мохито» менеджеры среднего звенаP из тех, кто получает «зеленую» зарплату в российских представительствах зарубежных компаний. И, конечно же, больше всего на этих вечеринках удивительно красивых девушек, этаких оживших «фэшн-стори», которые еще год назад сидели дома и мечтать не могли о тусовках, коктейлях «Лонг Айленд» и r-n-b. Они до сих пор любят Барби и очень естественны в своих образах: большие подведенные глаза, чувственные губы с ярким блеском, сладкий парфюм. Они выглядят так, словно ни минуту не раздумывали, что надеть; Louis Vuitton, Gucci, PradaP все при них, и все как бы настоящее. Впрочем, их одежда занимает минимум места, обычно это что-то безумно короткое и вызывающее, местами прозрачное. Часто из-под этого могут выглядывать, ну, конечно, как бы случайно, тигровые трусики. На самых отчаянных из них давно разбогатели производители кремов для автозагара и владельцы соляриевP это же r-n-b и здесь в обязательном порядке нужно хоть как-то быть похожей на Бейонсе. Появление на вечеринках с целью ослепитьP стало смыслом жизни. Такое ощущение, что целевая аудитория глянцевых журналов тусуется только здесь.

***

Наверное, у русского варианта r-n-b есть свои плюсы. Сторонники этого течения не употребляют наркотики, мало курят и ухаживают за своей внешностью с тщательностью стареющей примадонны. Они готовы трудиться год, чтобы купить членскую карту престижного фитнес-центра на Рублевке. А потом три раза в неделю ездить туда из родных Химков, ведь здесь можно завязать столько полезных знакомств! Но, по сути, студенты, секретарши и младшие менеджеры, изо всех сил стремятся к своей мечтеP походить на детей ставших солидными бизнесменов, которые начинали в эпоху малиновых пиджаков, и отпрысков крупных чиновников. Если уж не стилем жизни, то, по крайней мере, лейблами.

Все материалы журнала «Стиль» вы можете прочесть на сайте www.style-chel.ru



10 последних статей в разделе Развлечения

17.06.2010 Променад без границ
01.07.2009 «Эра динозавров» наступила
04.05.2009 Дельфин! Дельфин!
29.12.2008 Хоть мычи, хоть быкуй, все равно наступит... Новый год!
12.12.2008 Побалуйте себя
05.12.2008 Удовольствие без перебоев
28.11.2008 Снял стресс победил кризис
21.11.2008 Машины града не боятся
14.11.2008 Все на спасение мира!
07.11.2008 Назад в будущее

Все статьи раздела Развлечения >>