
О двух президентах и чеченских «отступных»
текст: Макар Теляткин02.06.2005

ЮУрГУP это еще и огромная собственность, мощное госфинансирование, огромные потоки платных учебных и не очень услуг, прикладные заказы и исследования, в конце концов, десятки тысяч человек, обучающихся на платной основе. Ну как тут не создать условия
Еще пару недель назад казалось, что ректорство ШестаковаP вопрос решенный. Влияние, в том числе чисто административное, Германа Платоновича на ученый советP высший исполнительный орган вуза, состоящий из деканов и проректоров, то есть прямых подчиненных ректораP огромно. А ученый совет, в свою очередьP почти половина делегатов конференции ЮУрГУP представительного органа, по уставу своим голосованием избирающего нового ректора. Впрочем, делегатыP так же люди, будь то профсоюзный студактив или сотрудники кафедр, напрямую зависимые от своего руководства.
Однако, кажется, вокруг выборов стала возникать некая интрига. То ли кое-кто из деканов и завкафедр, поверив в уход железного Германа начали смотреть варианты, ища лучшее и вглядываясь-вслушиваясь в то, что именно могут предложить другие кандидаты (а вдруг лично им или кафедрам-факультетам перепадет кусок поинтереснее), то ли просто обычный переполох, основанный на слухах и сомнениях типа: «а вдруг в итоге не он, а я проголосовав против, окажусь в опале». Словом, побаиваются люди, и ищут варианты, дабы выбрать лучший.
Проявляют некоторую активность и другие кандидаты, наконец-то начавшие свои избирательные кампании. Так, Виктор Бархатов, декан факультета Экономики и Управления (и, судя по частоте публикаций, человек небедный. В частности, по некоторым распространяемым в узких околовузовских кругах, и потому практически невозможным для проверки слухам, в декларации его доходов значится семизначные суммы заработков) дал несколько масштабных интервью средствам массовой информации, кое-что выдал в СМИ и господин Войнов, глава миассского филиала вуза. Однако внешняя пиар-кампанияP скорее способ привлечь к себе внимание широкой общественности. Куда активнее ведется компания подковерная. Оно и верно, поскольку, повторюсь, ректора избирает достаточно ограниченное число людей, каждый из которых известен. И, отсюда, к каждому есть свой подход и свои варианты убеждения. Вот и убеждают.
Нельзя так же не учитывать некоторого расслоения профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ. Одна, и, пожалуй, до сих пор самая значительная его частьP представители старых, технических факультетов, гордости вуза, отличающихся высококачественной подготовкой студентов и специалистов. Вторая частьP представители быстро набирающих силу и численность факультетов гуманитарных, в большинстве своем свежих и по уровню подготовки учащихся пока объективно не в состоянии соперничать с «технарями». Которые, как известно, всегда не очень-то любили «лириков». И вопрос: «кто станет ректором?» во многом означает, какой вектор развития выберет крупнейший вуз страны.
Пока нельзя исключать никаких вариантов. Включая даже самоотводы кандидатов перед выборами и то, что их подковерные интриги и пиар-программы были лишь для отвода глаз, с целью выявить как друзей, так и врагов того, кто в итоге победит. Кстати, а вы как думаете, кто?
Чеченский крест Челябинской области

Южный Урал взялся помогать Чечне с тех пор, как на постоянные командировки в горячую точку стали отправлять наших милиционеров и спецназовцев. Хотя помощь изначально была чем-то добровольно-принудительным. Говорят, в Кремле регионам-донорам (к которым относится и наша область) даже спустили специальную разнарядку: взять на себя шефство над одним из районов Чечни. Челябинская власть выбрала Аргунский район. Во многом из-за того, что там сменяли друг друга сводные отряды южноуральской милиции.
С одной стороны, помогая тем, кто рядом с нашими людьми, хочется рассчитывать на то, что своим милиционерам будет легче, и их там не убьют и не покалечат нападениями и терактами. Своего рода, замаливание и цена за спокойствие многих челябинских семей.

Прошло немало времени, прежде чем был подписан новый договор о помощи Чечне, теперь уже с Ахматом Кадыровым, которому удалось (частично силой своего авторитета, во многом с помощью Москвы, начавшей реально уничтожать авторитетнейших главарей бандформирований, соратников Дудаева и Масхадова) хоть немного стабилизировать ситуацию. Во многом наша помощь по-прежнему носила полугуманитарный-полуотступной характер. Слава богу, ребята из Чечни возвращались живые-здоровые. А после убийства Кадырова его место занял Алу Алханов.
Сегодня помощь Чечне, на мой взглядP не только и не столько дань, но во многом жест доброй воли и здравого смысла. Очевидно, что самостоятельно Чеченская республика экономически и социально не восстановится. Значит, надо помогать, и не столько финансами, сколько строительством инфраструктуры, дорогами, зданиями, соцобъектами. Давая за свой счет работу местным жителям, молодежи. Пока те не ушли в горы и не стали в качестве боевиков нападать на наших ребят. Финансировать напрямую, поскольку федеральные деньги, приходящие в Чечню, разворовываются подчистую. При этом на какую-то экономическую отдачу от вложений пока всерьез рассчитывать не приходится. И это надо понимать. Нести это крест. Именно так и поступает руководство области.
И ни в коем случае нельзя превращать чеченцев, живущих на Южном Урале (а их несколько тысяч, и большинствоP нормальные, честные люди. Хотя без бандитов, и серьезных, тоже не обошлось) в изгоев. У этого народа и так, как у крысы в старом анекдоте, «плохой пиар». И пока такое положение дел будет сохраняться (к сожалению, это, видимо, надолго, особенно, среди молодежи), окончательного мира мы не получим. А он ой как нужен. Не так ли?
Tweet
28.09.2005 У Валерия Гартунга отбирают партию
20.09.2005 Демократия 50 на 50
12.09.2005 Тяжба о мандате
07.09.2005 Сентябрь уж наступил
30.08.2005 Труба зовет в сенат
04.08.2005 По партийцам рас-считайсь!
28.07.2005 Прикормка рыбок, или «Макфа» основа творчества
22.07.2005 Партайгеноссе Мякуш и пауки в банке
14.07.2005 Один мандат для маленькой, для скромной такой компании
08.07.2005 «ГОН» мимо кассы
Все статьи раздела Политинформация >>