Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Проиграет ли «Трактор» Уголовному кодексу?

Проиграет ли «Трактор» Уголовному кодексу?

текст: Макар Теляткин
09.06.2005

Жиганов ушел самВладислав Жиганов

Вчера член Совета Федерации от Челябинской области Владислав Жиганов написал на имя председателя палаты Сергея Миронова прошение о своей отставке.

Похоже, период политических войн, связанных с наградным скандалом, конфликтом вокруг челябинского отделения «Единой России», и противостояния с другим сенатором от Челябинской области Евгением Елисеевым и спикером областного парламента Виктором Давыдовым закончился. Полным поражением Владислава Жиганова. Собственно, о вышеописанных конфликтах «Алое поле» уже неоднократно и помногу писал. Интересно другое: почему проиграл Владислав ЖигановP персонаж крайне колоритный как в личном, так и в политическом плане, человек, вполне могший составить хоть какую-то реальную оппозицию правящему в Челябинской области чиновничьему клану.

На мой взгляд, реальных причин фиаско две: ставка в своих действиях исключительно на Москву, без выстраивания отношений с местными элитами, а также подчеркнутая непубличность Владислава Михайловича.

Начнем с Москвы. Собственно, Жиганов был во многом рукой Москвы, ее средством влияния на челябинскую политику. Особенно в сфере партстроительства. Лидер местного движения войнов-афганцев был в свое ответственным за объединение на территории Южного Урала первичных отделений трех партий власти: «Единства», «Отечества» и «Всей России» в однуP «Единая Россия». Сам ЖигановP во многом креатура одного из главных создателей и идеологов «Единой России», также война-интернационалиста Франца Клинцевича. Который, в свою очередь, является человеком Владислава СурковаP замглавы администрации президента, «серого кардинала» всей российской внутриполитической жизни.

Во всех своих действиях и начинаниях Жиганов делал ставку исключительнона «Москву», ее пробивную силу и способность административно «нагибать» местные элиты. Самый известный пример подобного «нагибания»P назначение Жиганова сенатором от областного парламента. В результате Владислав Михайлович приобрел целую кучу недоброжелателей из числа местной элиты, в том числе на самом верху. Он абсолютно не стремился налаживать с местной элитой хоть сколь-нибудь конструктивные взаимоотношения, предпочитая, опираясь на Москву, говорить с этими людьми только с позиции силы. Вследствие чего остался для всех «чужаком», которого просто надо пока терпеть.

Даже когда возник печальный «наградной скандал» и областной парламент выносил ему вотум недоверия, господин Жиганов предпочел никому ничего не объяснять, а лишь сказал депутатам ЗСО с трибуны: «Доказывайте! Все равно не докажете!». Вообще-то, тогда еще сенатор мог бы проявить хоть каплю уважения к тем, кто сделал его таковым. Пусть даже формально.

Подобное пренебрежение собой мало кто стерпит, а уж тем более хоть и местная и та еще, но все же политэкономическая элита крупного промышленного региона. Во главе которой, между прочим, люди куда опытнее и закаленнее в политике, нежели Жиганов, имеющие гигантский опыт еще комсомольско-партийных интриг.

Местная элита просто потихоньку подмывала под Жигановым почву, найдя свою крышу в Москве, с помощью «наградного скандала» (даже если он не стоит выеденного яйца) подмыв сопернику репутацию, и поставив своих людей на ключевые посты в партийной структуре, в которой Жиганов до этого был реальным хозяином. После чего открыла военные действия. Выбрав самый удачный момент. А ресурс Москвы у Жиганова как назло, иссяк. ПочемуP вопрос другой.

Тут-то и сказалась вторая критическая ошибка сенатора-афганца: его крайняя, подчеркнутая непубличность. Владислав Михайлович во многом проиграл войну чисто информационно. И это при наличии в команде такого мастера пиара, как Юрий Чанов, креативного и умного специалиста, имеющего серьезные связи и знакомства в мире СМИ. Впрочем, не в пиарщике дело, здесь сыграла воля самого Жиганова, который наотрез отказывался общаться с журналистами «под диктофон», отказывался от интервью (их вышло-то за несколько лет одно-два), не желал рассказывать о себе. Без диктофона он с журналистами, общался, и порой очень доверительно, но почти всегда говорил (в том числе автору этих строк): «ЯP фигура непубличная. Мое делоP двигать фишки за кулисами».

Однако сенаторP должность еще какая публичная! И требующая от человека, ее занимающего, достаточной известности и популярности в обществе. Владислав Михайлович же, несмотря на яркую харизму и все предпосылки к созданию эффектного положительного публичного имиджа (воин-афганец с наградами, прямой, высокий, ярко говорящий, светловолосый и светлоглазый, этакий местный Лебедь), так это и не учел. И не стал узнаваем, известен и популярен в широких народных массах.

В итоге, когда разразилась война, и Жиганову понадобилась поддержка, в том числе именно публичная, народная, против чиновников, он ее не получил. А собственная база у Владислава Жиганова была крайне узкая и малочисленнаяP лишь горстка друзей-афганцев. Которую вообще не заметили.

Какое будущее ждет Владислава ЖигановаP пока не очень понятно. Может, ему найдут должность в столице его московские покровители. Может, затаится и всплывет через некоторое время. Хотелось бы, чтобы этот, бесспорно, интересный политик и просто обаятельный человек, учел свои ошибки. Пока же политическое поле в Челябинской области вновь зачищено до основания и напоминает закатанную в асфальт пустыню. С одним на весь свет деревомP губернатором Петром Суминым. И никакой интриги.

Игорь Трегубенков«Тракторный» скандал

Не удивляйся, читатель, что статья про хоккейный клуб «Трактор» выходит в рубрике «политинформация». Хоккей в Челябинске, и «Трактор» в особенности, всегда был делом политическим, поскольку народная команда ( хотя давно уже не в суперлиге) и положение вещей в нейP это всегда вопрос любви народа к тем, кто ее поддерживает.

Повод же для того, чтобы вспомнить про хоккей и политику крайне печальныйP финансово-хозяйственную деятельность клуба проверяют сотрудники ОБЭП. Проверяют всерьез и досконально, с выемкой всех документов и прочим. Кроме того, «Трактор» вот-вот будет буквально завален исками от собственных игроков, которые в судебном порядке требуют невыплаченную зарплату.

Последние уже черт знает сколько лет клуб возглавляет Игорь Трегубенков. Человек, который никогда не славился менеджерскими талантами, но зато имел имидж «патриота» клуба и города. В те времена, когда «Трактор» и «Мечел» никак не хотели сливаться, а «Трактор» все нищал и вылетал из суперлиги и из кабинетов потенциальных спонсоров, видимо, был нужен именно такой человек.

Однако вскоре стало понятно, что хоккейный клуб превратился помимо всего прочего (впрочем, как и большинство спортивных команд в этой стране, финансируемых не частным лицами, а бюджетами) в кормушку для руководства. Штука понятная и вполне объяснимая. Только в прошлом сезоне к обычному финансированию в несколько десятков миллионов рублей из бюджетов города и области губернатор под задачу выхода в суперлигу добавил еще тридцать миллионов плюс новый автобус «Мерседес» (вдобавок к «Мерседесу» старому). Плюс помогли многочисленные спонсоры (и едва ли суммами, намного меньшими).

Ну кто, сидя на огромных бюджетных и частных деньгах, и имея полное и неограниченное право ими распоряжаться, будет жить на одну зарплату? Бюджет клуба, если и существовал, всегда был максимально закрыт от посторонних глаз. Школа, выпестовавшая в свое время множество выдающихся хоккеистов и продолжающая выпекать таланты, словно горячие пирожки, влачит жалкое существование и живет во многом за счет спонсоров. А ее воспитанников, несмотря на огромное финансирование клуба, по-прежнему десятками переманивают в другие команды. Куда смотрит руководство?

Кроме того, имея деньги и дорогих игроков, классного (и тоже дорогого) тренера Анатолия Богданова, руководство клуба, похоже, лишь на словах желало выйти в суперлигу. На самом деле не так уж это и было нужно. Здесь, в деревне высшей лиги, «Трактор», а значит и ТрегубенковP первый парень, претендент на повышение, под которое из года в год все равно политики и спонсоры будут давать деньги. С которых вполне можно выписать себе вознаграждение за хорошие результаты, или скажем, съездить за счет клуба, например, в Таиланд. Ну, скажем, проинспектировать тамошние спортсооружения. Если даже там их и нет. Хоккейных, во всяком случае. А если суперлиги не будет, всегда можно сослаться на всякого рода обстоятельства, в том числе извиняться, как та кляча из анекдота, на которую поставили деньги: «Ну не смогла я, не смогла». И затем: «Но вот в следующем сезоне». И все по новой. Очень выгодно.

А в суперлиге кто такой Трегубенков и «Трактор»? Бедная бюджетная команда, объективно неспособная тягаться финансами, скажем, с «Сибнефтью» и ее «Авагардом», выписывающих вслед за Ягром Сергея Федорова (переговоры ведутся). Соответственно, предел мечтанийP не вылететь, а побед, с которых можно выписать премию, в том числе и себе любимому, почти не будет.

Что касается судебных исков, то ситуация не менее занятная. Ак, имея деньги, клуб умудрялся не платить зарплату игрокам? (пусть даже Трегубенков утверждает, что все не так) И суммы по искам набегут немаленькие. Так, у Бориса Тортунова только жалованье в месяц составляло 15 тысяч долларов. Плюс разного рода премии. При том, что он почти не играл. (Еще два вопроса к руководству. Что это за селекция такая, когда на подобную зарплату берут игрока, а он не играет? И с чего вообще такие зарплаты, если результатаP выхода в суперлигуP нет?)

Чем закончится проверка, будет ясно через неделю-другую. Но разные источники, пожелавшие остаться неизвестными, говорят о том, что уже нашли, и очень много чего. Если все вскроется, неизвестно, что будет с командой. Уже сейчас из «Трактора» уходят лидеры. А кто пойдет в команду, если разрастется дело о невыплате зарплаты и хищениях руководства? Правильно, никто. Значит, о желанном повышении в классе можно забыть еще минимум на год. Да и на имидж политиков такое развитие ситауции не сыграет положительно.

Но, на мой взгляд, нарыв лучше вскрыть, а не загонять инфекцию вглубь тела. Все равно ведь резать придется, только восстанавливаться придется дольше. И политики, дающие бюджетные а значит, наши с вами, налоплательщичкие, деньги, должны это понимать. «Трактор» же, бюджетная команда, обязана в своей финансовой части стать открытой и прозрачной. Народ имеет право знать, куда и на что идут его деньги. Пока же во главе «Трактора» будет стоять Трегубенков, команды в суперлиге не будет. А финансы будут уходить неведомо куда. Лишь бы милиции дали сработать.





10 последних статей в разделе Политинформация

28.09.2005 У Валерия Гартунга отбирают партию
20.09.2005 Демократия 50 на 50
12.09.2005 Тяжба о мандате
07.09.2005 Сентябрь уж наступил
30.08.2005 Труба зовет в сенат
04.08.2005 По партийцам рас-считайсь!
28.07.2005 Прикормка рыбок, или «Макфа» основа творчества
22.07.2005 Партайгеноссе Мякуш и пауки в банке
14.07.2005 Один мандат для маленькой, для скромной такой компании
08.07.2005 «ГОН» мимо кассы

Все статьи раздела Политинформация >>