Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
У челябинских олигархов проблемы

У челябинских олигархов проблемы

текст: Макар Теляткин
16.06.2005

С недавних пор, точнее, с 20 марта сего года два крупных челябинских предпринимателя, Артур Никитин и Олег Колесников стали оппозиционными деятелями. Любимчики Вячеслава Тарасова, они при нем делали все, что хотели. И как хотели. Один построил целую сеть гигантских супермаркетов, другой в итоге оказался владельцем магазинов, огромной сети аптек, кофеен, пиццерий, недвижимости и прочего бизнеса. Особенно велики были последние проекты господ бизнесменовP никитинский «КС» на ЧМЗ и колесниковская стройка во дворе дома на площади Революции.

Михаил ЮревичКакого цвета кошка пробежала между Колесниковым, Никитиным и новым главой города Михаилом Юревичем, доподлинно не известно. Вполне вероятно, что животное было заслано еще одним крупным челябинским бизнесменом Дмитрием Ереминым. Этого достопочтенного молочника и своего экс-партнера по предпринимательской деятельности Артур Никитин обвинял в попытках силой отобрать свой бизнес. При этом Еремин якобы стращал Никитина своей дружбой с тогдашним прокурором города Сергеем Давыдовым. Дело об обвинениях даже кончилось судом, на котором Никитин ничего доказать не смог. Ходили слухи и о дрязгах между Ереминым и Колесниковым, примерно на той же почве. С тех пор господа все время пытались вставить палки в колеса друг дружки. Любимыми палками были одиозные правозащитники Алексей Савостьянов и Алексей Суздалов, которые обвиняли оппонентов своего хозяев, что называется, во всех смертных, от загрязнения окружающей среды до выпуска отравленного и некачественного молока.

Дмитрий ЕреминНыне ДавыдовP первый вице-мэр Челябинска, а Дмитрий Еремин еще перед выборами стал активным сторонником и союзником Юревича. И версия о банальной человеческой мести, за которой стоит столь же банальная попытка отобрать чужой бизнес или просто разорить конкурентов, вполне имеет право на существование.

Вполне вероятна и чисто человеческая месть со стороны самого Михаила Юревича, на которого во время выборов вылили самый большой в истории Челябинска ушат пиар-помоев (правда, и сам МЮ со своей командой насчет предвыборных помоев тоже далеко не пай-мальчики). А оплачивали сей ушат два достопочтенных бизнесмена Колесников и Никитин. Такое не забывается.

Как бы то ни было, с приходом новой власти у бизнесменов начались проблемы. На первой же пресс-конференции МЮ обвинил их в очень многих грехах, и начал давать отставку бизнес-проектам враз ставших опальными челябинских олигархов. Путем долгих пробиваний и поисков слабых мест удалось заморозить стройку во дворе площади Революции, в которую Олег Колесников уже вбухал не один миллион долларов. Куда меньше повезло НикитинуP чиновники даже не городской, а районной администрации не стали менять строительный адрес гипера «КС» на официальный, вследствие чего самый большой на Урале магазин стал закрываться, поскольку не имеет права на функционирование.

Артур НикитинНикитин, что называется, попал по полной. Достоверно известно, что только в строительство гипера Никитин вкачал несколько десятков миллионов долларов, притом серьезная их часть была получена в кредит. Кроме того, Артур Владимирович надумал сам торговать в своем магазине, и еще так миллионов на десять зеленых дензнаков купил разного товару. Плюс скандал с автовокзалом, расположенным в никитинском же «Синегорье». Даже с учетом разнопрофильности и распространенности бизнеса Никитина (у него строятся или уже построены объекты недвижимости аж в 15 городах страны), оправиться от такого удара ему будет крайне трудно, если вообще возможно. В общем, ребятам сейчас явно не до новых проектовP старые бы сохранить. Ситуацию для Колесникова и Никитина усугубляет то, что война фактически ведется на уничтожение. Кем бы она ни велась.

Поняв, что с новой властью не договориться (придется отдать за просто так минимум половину, если не весь бизнес), товарищи по несчастью начали проявлять активность. Правда, как-то поодиночке, но в одном и том же направлении. За последние два месяца в разные СМИ города стали приходить предложения об их покупке. В частности, доподлинно известно, что господин Колесников пытался купить (и, по слухам, за очень неплохие деньги) интернет-портал 74.ru , а на днях прошла информация, что Никитин и Колесников обращались с подобным предложением ко владельцам телеканала «Восточный экспресс».

Шаг абсолютно понятный и оправданный. Практика последних лет показывает, что крупный бизнес на региональном уровне нуждается в собственном, и как можно более серьезном, медиа-ресурсе. Это и средство рекламы собственного бизнеса, и средство пиара и повышения собственной известности и узнаваемости, и оружие на выборах, и средство защиты от посягательств на бизнес и депутатский мандат. Наиболее яркий примерP нынешний мэр города Михаил Юревич. С помощью своих телеканала, нескольких радиостанций и газет, он вполне успешно отбивался даже от нападок областной власти, с которой когда-то конфликтовал, и не менее успешно выбирался в депутаты и мэры.

Господа Никитин и Колесников все прошедшие годы особого интереса к медиа-пространству не испытывали. Будучи фаворитами Вячеслава Тарасова, им и не нужно было об этом думать. Пока ВТ был у власти, куда проще было договориться о платных материалах с существующими газетами и телеканалами. Вот они и оплачивали как свои надобности, так и выборную компанию мэра-патрона.

Олег КолесниковОднако Тарасов проиграл. Во многом именно потому, что не имел собственного и постоянного, а не временного и наемного медиа-ресурса, и более того, абсолютно не выстроил систему работы с журналистами. Кстати те из них, кто на выборах работал с Тарасовым, в большинстве своем были успешно кинутыP с ними попросту не рассчитались за работу. Не имели подобного и Никитин с Колесниковым (Никитин не имел совсем, а Колесников лишь владеет телечастотой, на которой вещает канал ТНТ, рекламной фирмой, стригущей на этой частоте рекламные купоны, издает потехи ради рекламный журнал «Новый Активист», да еще платит зарплату за постой в своей конюшне квазижурналисту Андрею Корецкому). О чем сейчас сильно жалеют. И горят желанием исправить ошибку.

Понятен и интерес к уже существующим СМИ. На то, чтобы создать что-то новое, с нуля, необходимы большие средства, большое количество серьезных профессионалов, которых в регионе и так огромный дефицит, и большое количество времени, которое уйдет на раскрутку, привыкание читателя\зрителя и завоевание у него доверия, что особенно трудно. Потребитель сразу чувствует ангажированность того или иного СМИ и моментально от такого отворачивается.

Кстати, даже если найдены люди и потрачены деньги и время, не факт, что в итоге что-то получится. Может просто что-то не срастись, в этом деле без удачи никуда. А могут свою роль сыграть объективные факторы. Газетам особенно трудно, поскольку в регионе существует лишь одна система распространения печатной продукцииP «Роспечать» (десяток киосков «ВЧ» в расчет не берем, у «Роспечати» их более 500 по области), и ее киоски завалены так плотно, что глаза разбегаются. Что-то новое просто затеряется. Впрочем, я чуть отвлекся.

Как правило, новое СМИ становится на ноги лишь через два-три года после создания. А этого времени у опальных бизнесменов нет. К тому же ребята, похоже, просто не умеют ничего другого, кроме как «мочить», и наверняка считают, что ничего другого и не требуется. Если это действительно так, то у господ Никитина и Колесникова ничего не получится. Время «мочилова» и информационных войн в стиле «сам дурак» прошло, и последние выборы этот окончательно доказали. Пришло время позитива, положительного позиционирования и показывания своего отличия от других. По-иному, сейчас время собирать камни.

«Войны» не интересны никому. Ни зрителю, которого от «мочилова» уже давно тошнит. Ни журналистам, которые не пойдут работать в проект, нужный лишь для гавканья. К тому же, скорее всего проект временный и ненадежный, поскольку непонятно, что бизнесменам придет в голову в следующую минуту. И еще более непонятно, не захотят ли они из сиюминутных надобностей это СМИ закрыть (и ведь враз закроют, в этих кругах о своих сотрудниках, как и вообще о конкретных людях думать не принято, вспомните вмиг закрывшиеся по воле своих владельцев газеты «Новости» и «Уральские общественные ведомости», в каждой из которых работал не один десяток людей, в большинстве семейных).

Пока что 74.ru после некоторых сомнений продаваться отказался, а владельцы «Восточного экспресса», по слухам, также «пошли в отказ». Правда, очень вежливо, а именно: заломили такую цену, что Никитин и Колесников, люди, мягко говоря, не самые бедные, взяли время на размышление. Что будет дальше? Посмотрим.



10 последних статей в разделе Политинформация

28.09.2005 У Валерия Гартунга отбирают партию
20.09.2005 Демократия 50 на 50
12.09.2005 Тяжба о мандате
07.09.2005 Сентябрь уж наступил
30.08.2005 Труба зовет в сенат
04.08.2005 По партийцам рас-считайсь!
28.07.2005 Прикормка рыбок, или «Макфа» основа творчества
22.07.2005 Партайгеноссе Мякуш и пауки в банке
14.07.2005 Один мандат для маленькой, для скромной такой компании
08.07.2005 «ГОН» мимо кассы

Все статьи раздела Политинформация >>