Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Почему меня не любят

Почему меня не любят

текст: Лана Литвер
27.10.2008

Все слышат, о чем ты думаешь. Вот такая истина открылась нам с доктором Бабиным во всей наготе. Это невозможно объяснить физическими причинами. Но если поверить сначала страшно. Зато потом легко объясняется все, что происходит. К сегодняшнему письму это имеет самое непосредственное отношение.

«Здравствуйте, Андрей!
У меня есть знакомая девочка, которой 14 лет, она дочь моей подруги. Она попросила посоветоваться с вами по поводу ситуации, которая у нее сложилась в школе. Как она говорит, « я развратила почти весь класс». Под этим она подразумевает повальное списывание у нее домашних заданий. Получается, что большая часть класса домашних заданий не делает, потому что можно списать у Ани. В это же самое время она не пользуется уважением в классе, ей дали обидное прозвище, и у нее нет друзей. Она чувствует себя изгоем, плачет по ночам. Один мальчик тайно сделал ей подарок, она никому об этом не рассказывала, но через некоторое время поделилась с одной из одноклассниц. Об этом узнал весь класс, в том числе и сам мальчик. И он при всех заявил, что ничего он ей не дарил. Аня по-настоящему страдает и хотела бы, чтобы вы разъяснили ситуацию и дали ей совет, как завоевать уважение одноклассников и достойно вписаться в коллектив. Она боится, что если откажет одноклассникам в списывании, то ее положение в классе еще ухудшится. Аня человек творческий, она пишет сказки, рассказы, а сейчас взялась за роман, который называется «Люмьер» о жителях подземного города, которых героическая женщина выводит наверх и они создают Город Справедливости, но в то же самое время судьба этой женщины трагическаяP ее предают и она в итоге погибает. Аня не отличница, но учится хорошо, с одной тройкой по географии. Ее интересует и литература и математика.»
(Алена)

Аня, конечно, девочка одинокая, робкая, она ищет друзей. Как она это делает? Предлагает списать. Доказывает им (и себе), что она что-то значит. Но! Как она сама к этому относится?

Разврат.

Вот. Это слово ключевое. Она понимает, что делает что-то нехорошее и вредное. Она сама идет против своих принципов покупает хорошее отношение. И одноклассники чувствуют ее состояние. Этот расчет детьми отлично прочитывается. Ей неприятно, что они списывают, им тоже почему-то неприятно, и они ее не благодарят и не дружат с ней. Отсюда такое пренебрежительно-уничижительное отношение.

Расскажи подробнее, как они это «прочитывают»?

Ну как Вот пример. Я ехал в троллейбусе и увидел из окна свою знакомуюP неплохой доктор, симпатичная женщина, но она шла по улице, втянув голову в плечи, сгорбившись, как будто готовая к удару, к неприятностям. И я поймал себя на том, что хочу подойти и дать шелбан по лбуP бэмс!

Злой.

Я прекрасно к ней отношусь! Но я поймал ее волну, чувство, которое от нее идет! Это же заразно. Ощущение жертвенности, малоценности собственной персоны считывается на невербальном уровне.

Всеми?

Всеми и всегда.

А вот роман, который Аня пишет, он ведь о ней?

О ней. «Люмьер» в переводе с французского свет. Она, как Данко, свое сердце зажигает и несет, выводит людей из подземелья, но ее не понимают и она трагически погибает. О ней, конечно о заложнице принципов и о непонятости.

Она доказывает себе и всем, что она хорошая. При этом вызывает ощущение чего-то жалкого, болезненного. Взрослые могут это понять и посочувствовать, но не дети. Им это неприятно. Потому что она САМА себя не уважает. Вместо того чтобы изменить отношение к себе, она пытается понравиться другим.

Даже взрослые девушки так часто делают.

Такие девушки никогда не получат взаимности, несмотря на бездну достоинств. Они эмоционального отклика она не вызывают. Никто не объяснит, как это работает, но работает именно так. И лучше в подростковом возрасте сломать этот механизм.

Какая-то трагическая история получается.

Аня, предполагаю я, недолюблена, недоласкана. Если ее и хвалили, то за поступки: за хорошее поведение, за пятерки, не просто так. Она выросла с ощущением, что жизньP это тяжкий труд, и в мире должны царить принципы справедливости. А это страшная вещьP справедливость. Нет ее. Мир устроен вовсе не по справедливости.

А как?

А по любви. Это другое состояние, которое далеко не всегда совпадает со справедливостью. И обратите внимание: даже судья, вынося приговор, говорит стандартную фразу: «Руководствуясь законом и внутренним убеждением».

А у девочки кроме принципов и нет ничего. Меня беспокоит, что в ней накапливается чувство несправедливости, боль. Так формируются жертвенные личности. Для них счастьеP это преодоление чего-то. Даже если все хорошо, они начнут притягивать проблемы. Я настаиваю на этом глаголеP притягивают. Не замечая и не ведая как, они напрягают ситуацию, и идут прямо на неприятности.

Как же Ане помочь?

Первое и главное. Надо перестать заискивать. Перестать хлестать себя палками-принципами из серии «кто, если не я». Я предлагаю ей стать пофигисткой. Подражать тем балбесам и троечникам, которые у нее списывают. Позволять себе разные глупости, сбегать с уроков в кино, купить себе что-нибудь ненужное, проспать, проболтать до утра в «аське» Делать простые вещи, в которых нет смысла, нарушать все «хорошо» и «плохо». Сначала ей покажется, что мир рухнет. Но ничего страшного не произойдет! Аня перестанет излучать боль. Человек из этого складывается из ощущений радости для души. Изменится аура с несчастной и больнойP на «А вот нравится мне!». Она и не заметит, что уже ничего никому не надо доказывать.

Такой фокус-покус?

Да, так происходит программирование событий. Первый шаг к искренности общения убрать все «КАК НАДО», все пустить на самотек. Это будет выглядеть глупостью, но другого пути я не вижу.

Вот почему нас радуют маленькие дети? Они не знают, как правильно, и это радует. Нам нравится подсматривать за белочками, за котятами почему? Они естественны. А все живое тянется к естественному. Как это логически объяснить? Тянется и все.

Кто-нибудь понял, для чего мы живем? Я вот не знаю. Иррационально само желание жить вот и вся правда. Объяснить невозможно, как это, но это работает. Жить надо по наитию.

Это трудно вот так сразу раз! и сломать поведение.

Трудно. Для начала ей надо поискать свою стаю. Раз девочка творческая ей бы найти какое-нибудь литобъединение, там проще адаптироваться. Сейчас она гадкий утенок. Ей надо почувствовать, что у нее есть своя территория. Ей необходима атмосфера, где можно хохотать, развлекаться, озорничать и делать глупости, неважно что но самовыражаться. Пока она молоденькая, пока инстинкт жизни силен, надо экспериментировать. Когда становишься старше, что-то попробовать впервые крайне сложно.

Любые вопросы доктору Андрею Бабину вы можете присылать по адресу lana@paramon.ru. Полная конфиденциальность, предельная ясность.





10 последних статей в разделе Советы доктора Бабина

24.02.2010 Мне так хорошо, что очень плохо!
10.02.2010 Интрижки это путь в замуж
02.02.2010 Перевод с мужского на общечеловеческий
28.01.2010 Сонные предсказания
20.01.2010 «Я для него секс или любит?»
29.12.2009 Как любить мужа и все испортить?
21.12.2009 Как выбрать любимого?
09.12.2009 Секс, муж и другие неприятности
02.12.2009 Интрижка или измена?
24.11.2009 Без мальчиков. Без отпуска

Все статьи раздела Советы доктора Бабина >>