Доктор, я маньяк?
текст: Лана Литвер01.12.2008
Наши ночные обличия устрашающе ужасны либо нереально запутаны. Мы творим невозможное зло либо совершаем дурацкие глупости. Чтобы не пугаться и не путаться еще больше, тащим сюжеты доктору Бабину.
Начальник-рыбак
«Cегодня всю ночь снилось, что я никак не могу завершить проект, который надо сделать просто срочно. Мне нужен совет, поэтому звоню всем, чтоб согласовать и обсудить, но никто из начальства телефон не берет, мне реально плохо было, что я никак ни до кого не могу достучаться. Наконец, дозваниваюсь до еще одного третьего начальника, кот орый объявляет, что там у них городской праздник, посвященный рыбалке, поэтому все разъехались по разным тайным лесам, где есть озера, в которых есть рыба, а сам он в данный момент тоже сидит и ловит рыбу, поэтому передать никому он ничего не может, а сам согласовать мои предложения по проекту тоже не может, на этом я и проснулась. Вообще работа снится редко. Я еще проснулась и думаю какого хрена меня во сне эта мелочь так сильно напрягала? В реальной жизни я б ы не заморачивалась. Я решила, что это показатель, что у меня что-то на работе неправильно выстроено, только я еще не понимаю, что именно».
Bastinda
Да, все верно: когда снится работа это перегрузки. Голова не отключается, Bastinda сама это подтверждает. Она очень ответственный человек, бесконечно со всеми советуется, а в силу внутренней робости склонна к перфекционизму. Ей даже во сне открыто говорят: «Тормозни. Все на рыбалке, не кипешись». Начальники на рыбалке это прекрасно! А она волнуется. Я полагаю, это не на работе у нее неправильно организовано, а в голове. Заорганизовалась девочка, не дает себе отдыха. Надо учиться доверять чувствам и быть спонтанной. Чем больше она рефлексирует, тем быстрее накапливаются новые гадости.
«Мальчики! Как вы можете!»
«Я вынуждена жить в съемной квартире, в одной комнате мы живем с девочками, в другой мальчики. Как в студенческой общаге. И какие-то путаные ходы в этой квартире, очень странные планировки, я теряюсь, не могу найти людей, не могу найти выход, вроде только был вход а его нет. Почему-то нахожу стеклянные двери из комнаты мальчиков и попадаю в магазин женского белья, помню, бюстгалтеры висят, еще что-то. «Вот вам везет», говорю парням. Я знаю, что они незнакомые мальчики, ну просто тут живут. Я не помню в это время, что я замужем, и где мой муж, не возникает такого вопроса так почему-то нужно. Вообще мне часто снится, что я поднимаюсь в лифте и боюсь, что он остановится, и я не знаю, какой мне нужен этаж. Выхожу на лестничную площадку и не знаю, куда мне, в какую квартиру. И вот так я оказываюсь в этой квартире запутанной. И еще бывает, что мне снится преследование: будто мне надо куда-то спрятаться, и я мечусь по лестничной площадке и не знаю: вдруг я зайду а этот человек там. Страшно!
Еще повторяются часто во сне ситуации накануне поездки: я думаю, что мне нужно, собираюсь, и обязательно оказывается, что уже не успеваю, что уже не доехать и так всегда.
И вот еще недавний сон перед предстоящими сокращениями-увольнениями на работе. Я вижу маленький неудобный кабинетик, и там сидит на стульчике за столом наш генеральный директор, и у него ноги под стол даже не вмещаются. И я думаю что же это случилось? Почему он здесь? Потом мне снился спортзал моей школы и стоят в шеренгу наши сотрудники. Кого-то просят выйти и что-то зачитать, выходит человек, который сильно. Начинает читать какой-то текст, естественно, заикается, и все начинают улюлюкать, он расстраивается, выбегает из зала. А я говорю этим людям: «Ну, какое вы имеете право! Как вы так можете!»
(Тata)
Все сны происходят в помещениях, и это не случайно. Помещения существующий порядок, ограниченный стенами, лестницей, пролетами... Это ее регламентированный внутренний мир, в котором она чувствует себя... беспомощной. Она путается, в какую дверь пойти, она блуждает по коридорам психики и сама не знает, куда ее занесет. Что-то происходит с ней, но не она управляет чувствами, а чувства ею. И должен заметить, что все, что с ней происходит, имеет сексуальный подтекст: ее преследует мужчина, комнату с мальчиками она описывает, и женское белье почему-то там, и забывает, что замужем, и начальник с ногами тоже мужчина. Ее выступление перед коллегами в зале, когда она пытается усовестить мужчин («Да как вы можете!») это слабая попытка обуздать сексуальные желания. Это отчаянный вопль, который напоминает пресловутое «Не виноватая я!». Она изо всех сил прячет от себя желания секса. А не надо прятаться. Ложная стыдливость ей мешает. Она психологически превращается в женщину, все правильно и хорошо.
Прямо-перпендикулярные яхты
«Понимаю, что этот сон скорее всего вызван общим психозом по поводу кризиса. Снится мне, что да кризис, все ужасно, чуть не война, причем, это образно очень, и на улице мрак, небо глубокое сине-черное и какое-то очень высокое, как в театре декорация.PИ вот мы (не помню, были ли знакомые люди), но нас много сбиваемся в здании какого-то как вокзала. потому что кризис. Потому что там мрак и вообще не просто ужас, а ужас-ужас-ужас. и понимаю, что не всем так повезло, как нам. спасутся не все. Потом не помню, что происходит, кажется дорога, поездка на автобусе каком-то, и уже не осень и мрак, а уже как бы зима.PА за рулем автобуса мой бывший муж, который говорит, что нет, он в горы не повезет нас на этом автобусе, опасная дорога. дальше не помню, что происходило, но очень резкий переход. Иду по пляжу, причем, четко понимаю, что это где-то в Испании или Франции. Понимаю, что все жуткое осталось позади. Иду одна и смотрю на лазурное море, а на нем яхты, яхты, яхты. И они такими ровными рядами, такими перпендикулярными берегу и я иду и любуюсь именно яхтами и именно порядком их расположения, меня успокаивает эта четкость и порядок. Прохожу дальше по берегу и вот яхты заканчиваются, я даже расстраиваюсь и во звращаюсь немного назад по берегу, чтобы снова встать напротив длинной череды яхт. И проснулась».
(Mari)
Ужас, который она видит это просто переработка дневной информации. Она пытается бежать от этого ужаса, и в какой-то момент в голове происходит «инсайт» озарение. Но инсайт в кавычках: вроде все хорошо, все классно, но ее успокаивает не красота природы, не естество, а четкость и порядок Когда ровные ряды яхт заканчиваются она расстраивается! Просто море ей не в радость. И яхты эти никуд Ане плывут, заметьте, а стоят строго на приколе. Она увидела свою психологическую особенность: если все в жизни перпендикулярно-ровно, она испытывает кайф. То есть вместо того, чтобы чувственно развиваться, она выбирает регламент, порядок, голый рассудок. Он, конечно, красив, но не греет. Ей в жизни важна внешняя атрибутика, доминирующие в обществе ценности, консервативные устои. У Mari заметет явный крен в рационально-логическую сторону. Она как энтомолог, который бабочек любит, на булавочках уже приколотых. Но если все это нравится пожалуйста, никакого в этом нет криминала, до поры до времени просто не надо тормошить.
Как меня топили в море
«Мы с коллегой поехали в командировку в Тольятти, и в свободное от работы время обозревали окрестности. Неожиданно вышли на морское побережье море холодное и темное, купаться в нем нельзя (не сезон), и мы начинаем ходить по корме кораблика, стоящего у берега. Но неожиданно начинается какое-то движение, и мы понимаем, что корабль поднимает с воды грузовой кран, довольно высоко, и я, не успев соскочить с него, соскальзываю с кормы и болтаюсь над водой, цепляясь за поручни руками (коллега как-то оказался на берегу).
Рабочие, управляющие краном, прекрасно видят меня, но при этом продолжают поднимать корабль еще выше, зло смеясь и крича мне, что я сама виновата, нечего лезть куда не надо. И потом говорят: «Мы с тобой поступим сейчас так, как всегда поступаем со всеми хулиганами!» И резко дергают свой кран я срываюсь и лечу в море. Заныриваю я очень глубоко и понимаю, что для того чтобы выбраться, мне надо сделать невозможное усилие надо мной пласт темной воды и нет никакого света. Но я начинаю изо всех сил плыть наверх и даже когда я понимаю, что силы на исходе, что сейчас я задохнусь, все равно чувствую, что все получится!
И когда я вынырнула, радостная, вдруг почувствовала, что море вовсе не холодное, и даже еще поплавала».
(Allo)
У Allo просыпаются новые желания и чувства, которые она пока смутно осознает: командировка, корабль, море это как раз о желаниях и томлениях. Кран же сложная рациональная конструкция, требующая навыков и квалификации, этот агрегат выполняет только разумные действия. В данном случае, когда он поднимает корабль, это означает: «Знай свое место, не лезь куда не просят!» Рабочие тоже поддакивают в унисон. То, что она себе позволила ступить на кораблик это ее невыраженные желания, она хочет испытать новые чувства и впечатления, пока не понимая, какие. Ее за это наказывают, отлучают даже от моря и хотят с большой высоты в эту пучину бросить, чтоб было больно и страшно. Иезуитский способ: так ты хотела в море так вот тебе! Коллега на берегу ее анимус, мужское начало, дисциплинированное, организованное, приверженное консервативным ценностям. В напряженный момент ее личность как бы раздвоилась: мужская часть быстро примкнула к традиционным шаблонам, а женская часть (творчество, спонтанность, чувственность) находится в ужасном подвешенном состоянии. И вот, ее бросают, она на глубине. Страшно, дико, тяжело и в момент крайнего напряжения иррациональных сил (о разуме речи не идет), наступает ощущение пика, ощущение все получится! Чувства сметают все шаблоны, дают свет, открывают новые пространства и не разумным образом, а просто ощущением все хорошо. И она еще даже поплавала. То есть наша Allo что-то преодолела, сломала ограничения разума, мощные и надежные. А чтобы преодолеть сопротивление разума требуется как раз не разум. А глупый поступок! Резюме такое: доверяйте интуиции, экспериментируйте, отвергайте отжившие свой век шаблоны, радуйтесь чувствам, относитесь к жизни как к приключению!
Сон о том, что она задыхается в прежних рамках, старые одежды ей уже не по размеру, они ее не удовлетворяют. У нее формируются новые потребности. И сон ей говорит: дай себе отдых и не пугайся нового, потому что новое прекрасно.
Я расчленяла трупы
«Cон был странный, абсурдный и пугающий. Уже не помню всех обстоятельств, только то, что больше всего поразило. Трупы. Три трупа в моей квартире точнее там, где во сне была моя квартира совсем не такая, как на самом деле. Причем один из трупов знакомая, бывшая коллега, уволившаяся уже года 3 назад, но с которой я поддерживаю отношения редкие встречи или разговоры по телефону. А еще одна маленькая девочка. И я от них избавлялась как заправский гангстер. Чтобы меня не обвинили в их смерти, чтобы домашние не дай бог не увидели. Много каких-то мотиваций было. Пыталась эти трупы распилить на куски, чтобы спрятать. Сжечь. Они при этом шевелились, и я жутко боялась, что они живые. А потом, через череду каких-то промежуточных, но вполне логичных и даже бытовых событии, выяснилось, что они все-таки живые. Зомби не зомби, девочка вообще хороша и я повела ее домой, потому что выяснила, что она потерялась. Родители были счастливы, а мне было стыдно, я же хотела ее, простите, расчленить а тут вот, спасительница просто. А коллега так и ходила действительно как зомби и без ступни, которую я все же отпилить успела. Кошмар. Это видеть-то страшно было, а писать еще страшнее. Доктор, я наверное какой-то урод моральный. Никогда никому зла не желала, а тут »
(Лера)
Труп коллеги это какая-то социальная роль, которая Лере надоела. Увидела запаниковала, решила, что надо спасаться и скрываться. Страх затмевает все чувства и усугубляет ее положение. У нее по жизни дефицит чувств только социальная мотивировка, поэтому творит она полную несообразность начинает расчленять трупы. Не испытывая при этом чувства брезгливости, сожаления, сострадания! Она не плачет а включает автопилот, действует как робот. Сама же формулирует: гангстер. Ее социальный ум обеспечивает ей приличное в целом поведение, и она ничего не чувствует. Труп маленькой девочки ее инфантильное начало. То есть наша Лера поступает в жизни либо как положено, либо как маленькая девочка: у нее нет середины. Она сама тяготится этими двумя ролями, но по-другому не умеет. Возникает спонтанный протест, ей хочется все изменить: и квартиру, и роли. Но сделать этого она не может, начинает приноравливаться. Она боится своего естества. Попытка прорыва ничем не заканчивается, она отступает на прежние позиции. Я полагаю, Лера всегда жила по четким и жестким позициям и теперь у нее ощущение, что она моральный урод. Если она не освоит роль взрослого человека ощущение внутреннего конфликта будет повторяться. Ее ожидает ряд ночных кошмаров. Она перемен испугалась, начала бдить и рефлексировать, а мозгами в этом конфликте не разобраться, это путь тупиковый. И объяснять, что пора меняться, она сама себе не сможет. Это нельзя объяснить! Ребенок учится ходить только потому, что не обдумывает свои действия! Четвереньки удобнее, зачем вставать и падать, шишки набивать? Он не думает и так происходит любое развитие. Я не знаю, как мне ей сказать: «Не бойся! Живи». Мне сложно объяснить, но именно тогда, когда кажется, что полный тупик происходит чудо. Это необъяснимо, поэтому и называется чудом. Пусть Лера почитает предыдущий сон, там как раз произошел иррациональный прорыв.
Любые вопросы доктору Андрею Бабину вы можете присылать по адресу lana@paramon.ru. Полная конфиденциальность, предельная ясность.
Tweet
24.02.2010 Мне так хорошо, что очень плохо!
10.02.2010 Интрижки это путь в замуж
02.02.2010 Перевод с мужского на общечеловеческий
28.01.2010 Сонные предсказания
20.01.2010 «Я для него секс или любит?»
29.12.2009 Как любить мужа и все испортить?
21.12.2009 Как выбрать любимого?
09.12.2009 Секс, муж и другие неприятности
02.12.2009 Интрижка или измена?
24.11.2009 Без мальчиков. Без отпуска
Все статьи раздела Советы доктора Бабина >>