«Диверсант» Плетнев не идет на компромиссы
20.08.2008
В России кино любили всегда. Каждый новый фильм воспринимался как большое культурное событие, зрители пересматривали понравившиеся картины десятки раз. Возможно, это происходило потому, что для многих поколений в нашей стране кинематограф оставался чуть ли ни единственным окном в мир прекрасного, ведь приходя в кино, люди на некоторое время забывали о жизненных трудностях и проблемах.
Сейчас продолжаются споры о том, вышел ли отечественный кинематограф из того кризиса, в котором он пребывал последние пятнадцать лет. Критики сетуют на то, что современному российскому кино не хватает реализма и отражения времени. Однако в то же самое время российские фильмы все чаще и чаще получают награды на престижных международных кинофестивалях, а отечественные фильмы собирают полные залы.
Одним из ярких примеров возрождения отечественного кинематографа служит, пожалуй, фильм «Диверсант», показанный недавно на киноканале «Дом кино», созданном специально для ценителей русского кинематографа. Накануне Дня кино России, который традиционно отмечается 27 августа, мы пообщались с исполнителем главной роли этого фильма Кириллом Плетнёвым.
В.: Кирилл, до фильма «Диверсант» у Вас были работы в кино, но роль именно в этом фильме сделала Вас популярным. Каково этоP проснуться знаменитым?
Ответ: Для меня это разные понятияP популярный и знаменитый. Не знаю, как этоP проснуться знаменитым. Для этого надо, наверное, чтобы фильм был показан вечером, чтобы его все посмотрели. А вот ощущение популярности приходит со временем. Например, когда ты идешь по улице и тебя начинают узнавать, начинают тыкать пальцем и не обращать внимание на то, что у тебя есть личное пространство. Столкнувшись с этим, я понял, что, когда я решил заниматься актерской профессией, менее всего я стремился к такой популярности. Хотя я достаточно амбициозный человек, но мои амбиции не заключаются в том, чтобы меня узнавали на улице. Влад Галкин как-то очень правильно заметил: «Самое страшное для актераP отвлечение внимания, ведь всегда хватает трудностей с ролью». Я знаю актеров, очень известных актеров, которым узнавание нравится, но четко понимаю, что я не из их числа.
В.: В одном из интервью Вы сказали, что хотели бы уйти от образа военного и сконцентрироваться на каких-то других амплуа. Вам удалось это сделать? И если да, то какие у Вас роли сейчас?
Ответ: Отчасти мне это удалось. За этот год я снялся практически в пяти картинах, четыре из которых комедии. В «Любовь-морковь-2», например, я играю афериста, который, переодевшись женщиной, проникает в дом Гоши [Куценко] и Кристины [Орбакайте]. Создатели фильма хотят, чтобы зритель до определенного момента оставался в неведении, кто перед ним: переодетый ли это мужчина или настоящая женщина. Мне кажется, зритель изначально должен быть в курсе, потому что, во-первых, сам момент переодевания комичен, а во-вторых, всегда интересно наблюдать, как герою удается или не удается скрыть, что он мужчина. Так обычно и бывает в подобных фильмах. Вспомните «Здравствуйте, я ваша тётя!» или «В джазе только девушки».
Мы же делали два варианта: комедийный вариант, более правильный с моей точки зрения, и вариант, в котором непонятно, кто на экране.
В.: Значит, мечта сняться в комедии осуществилась?
Ответ: Более чем. На выходе еще три работы: «Варенье из сакуры», комедия «Ваша остановка, мадам», где у меня лирическая роль. Кроме этого, в Питере подходят к концу съемки сериала. Не могу сказать, что там роль комедийная, однако моя роль неудачника-аутсайдера очень напоминала мне фильмы с Пьером Ришаром, в которых он все время попадал в дурацкие ситуации.
В: Вы снимаетесь сейчас у Владимира Хотиненко в фильме «На реках Вавилонских», расскажите немного о фильме, о Вашем герое?
Ответ: Как раз там я играю военного. Это притчевая история, основанная на документальном факте: в начале войны Гитлер, завоевывая СССР, открывал церкви, пытаясь таким образом заработать народную любовь. Очень многие тогда пришли в православие, на это повлиял и факт войны, и довоенные события. Сергей Маковецкий играет священника, который приезжает в некое село, открывает церковь, заново восстанавливает в ней службу. Мой геройP парень, сбежавший то ли из плена, то ли из армииP это остается непонятнымP возвращается в село, откуда он родом, и узнает, что его девушка убита. С этого момента смысл его жизни - в отмщении, которое не приносит никакого облегчения. И как раз герой Маковецкого пытается донести до него, что надо жить дальше, просто, как это ни грустно, надо жить дальше. Очень простая, но очень достойная мысль.
В.: Как вы относитесь к компромиссам в профессии? «Вот сейчас снимусь в не очень интересном материале, а зато потом »
Ответ: Мне повезло, наверное, потому что я практически никогда не шел на такие компромиссы, не шел в силу того, что у меня нет жены, детей. На то, чтобы маме помогать, себя содержать, мне денег хватает. Один раз у меня была такая ситуация, когда я снялся в одном сериале. Но пошел я туда не из-за компромисса, а из-за того, что у меня просто не было денег, мне жить было не на что. Я репетировал спектакль в тот момент и понимал, что клёво заниматься чистым искусством, но есть тоже что-то хочется.
Но для меня до сих пор большая загадка, как утверждают подобный материал, ведь это же непонятно что! Раньше я относился к подобному очень непримиримо, пытался требовать от людей того же, что требовал от себя, т.е нормально относиться к процессу, пытаться разобраться в роли, находить какие-то решения сцен, переписывал сцены, подчас занимался не своей работой К сожалению, у нас очень многие люди просто разучились находить решения, находить ключи к материалу. Сценарий может быть просто блестящим, а снимать его будут очень посредственно, потому что отвыкли работать по-другому. Этих людей тоже можно понять, им надо кормить семью.
Сейчас, когда я попал к Владимиру Ивановичу Хотиненко на картину, у меня возникло вдруг странное ощущение, что я вообще в кино никогда не снимался, потому что там совершенно другой подход. Потому что люди собрались делать кино, а не зарабатывать деньги. Мы целый день можем репетировать один кадр, а потом вдруг начинает лить дождь, и Хотиненко говорит: «Ну что ж, мы все отрепетировали, все здорово, всем спасибо, смена окончена». И это вполне нормально, потому что сцена, которую мы готовили, сцена убийства девочки, должна сниматься исключительно в солнечную погоду. Только так и никак иначе это надо снимать. И еще я очень четко понял, что есть действительно кинобизнес, а есть киноискусство, и не надо путать этих вещей. Когда ты находишься в ситуации кинобизнеса, надо понимать, что люди зарабатывают деньги, и в этой ситуации не надо стесняться поднимать ставки, например. Люди на тебе зарабатывают, почему бы и тебе не заработать в данной ситуации.
В.: Вы играете не только в кино, но и в театре. Как удается совмещать?
Ответ: Сейчас удается совмещать достаточно просто, потому что я не принадлежу ни к какому стационарному театру. До недавнего времени у меня было три спектакля, сейчас, к сожалению, остался один моноспектакль «Я пулеметчик». Но уже хочется какой-то интересной театральной постановки, новой работы, потому что, по-моему, время подошло. Пора.
В.: Спектакль «Я - пулеметчик» по сутиP спектакль-монолог, отнимающий огромное количество сил. Как вы восстанавливаетесь после роли?
Ответ: Я до сих пор не понимаю, как восстанавливаться именно после спектакля. Алкоголь для меня не выход совершенно. Сейчас все больше осознаю, что от встреч после спектакля, совместных посиделок я устаю еще больше, потому что моноспектакль в этот момент продолжается. Все у тебя что-то начинают спрашивать, ты начинаешь что-то предлагать, держишь ситуацию под контролем, а это чересчур надоедает.
В.: Может быть, любите экстремальные виды спорта?
Ответ: Нет, это не мое совсем. Знаю, Денис Никифоров прыгает с парашютом. Я же спокойно к этому отношусь. Когда есть свободное время, сплю, читаю, купаюсь, гуляю, слушаю музыку.
В.: Очень странно такое слышать от человека, который занимался в детстве танцами, футболом
Ответ: Футболом не занимался. Да, я учился в футбольной школе от «Зенита», откуда вышло много игроков, но я как раз никогда не любил футбол. И смотреть его не люблю.
В.: Но танцы-то были?
Ответ: Танцы были. Танцы я очень люблю и, если попадаю в какой-нибудь клуб, на дискотеку или куда-то еще, танцую с удовольствием. Хотя клубыP это тоже отдельная тема. Я семь лет работал в ночных клубах и ведущим, и арт-директором. С тех пор для меня клуб - не отдых, так как все время присутствует ощущение работы, воспоминания, что надо брать микрофон и что-то вести.
В.: Это правда, что Вы хотели быть режиссером?
Ответ: Да, и я стану им обязательно! В 16 лет меня не взяли на курс, потому что, видимо, был еще молодой. Педагог Григорий КозловP он преподавал режиссуру, одно время возглавлял питерский ТЮЗ мне очень честно сказал тогда: «Кир, я могу тебя допустить до конкурса, но не факт, что ты пройдешь дальше». Нет, я совершенно не оставляю мысли стать режиссером. Более того, я очень хочу её воплотить в жизнь. Конечно, мало хотения, но сейчас я столкнулся с тем, что все время занят чем-то одним, сложно переключаться. Надо, видимо, взять паузу, основательно этим заняться. Что я и стараюсь сделать. Сам пишу сценарий, хочу снять кино по своей истории, которая уже в процессе написания. Вдаваться в детали пока не буду, скажу только, что это будет детское кино.
В.: Что Вы можете простить, а что бы Вы не простили никогда?
Ответ: Трудный вопрос, не могу сказать определенно. Еще год назад мог бы, наверное, сказать «предательство». У меня была ситуация, когда человек, которого я считал своим другом, повел себя не очень красиво. В принципе это можно было расценить как предательство, но поскольку этот очень близкий мне человек, то я знаю, что я с ним не перестану общаться. Может быть, что-то изменится в отношении к нему, и я не буду полагаться на него на сто процентов, но общаться не перестану.
В людях я очень не люблю бесцеремонность. Не то, чтобы я не мог этого простить, просто такая манера поведения мне непонятна.
В.: Когда вы приехали в Москву, что в первую очередь Вас потрясло? Расскажите о своем впечатлении от этого города.
Ответ: В городе удивил ритм, безусловно, вначале я просто везде опаздывал. Когда через полгода приехал в Питер и решил пройтись по Невскому, я к своему удивлению очень быстро очутился уже у Аничкова моста и понял, что толком-то ничего не посмотрел. Что еще? Очень широкий город, просто огромный, хотя сейчас уже начинает казаться маленьким. Круг общения один и тот же, он иногда расширяется, но сфера одна. И особенно это чувствуется, когда ты приходишь на следующую картину и встречаешь оператора, с которым снимался в самой первой своей работе.
В.: Какие Ваши самые яркие детские воспоминания?
Ответ: Я всегда очень любил огонь, все время что-то поджигал, жёг костры, был абсолютным пироманом. (Смеется).
Одно из самых ярких во всех отношениях воспоминание, как я поджег подъезд, в котором жил. Мне было лет десять. До этого я никогда в жизни не видел, как горит бензин, не знал, что он «расползается». Когда поджег, огонь случайно перекинулся на канистру. Я ударил по канистре ногой, чтобы потушить огонь, все разлилось по подъезду. Ужас какой-то! Помню, как я побежал домой, налил чайник воды, побежал вниз тушить все, а бензин же нельзя тушить водой, он же в два раза больше горит! После этого случая у меня страсть к огню как отрезало.
Еще помню, как меня мама как-то возила на море. Она преподавала танцы и вела в пионерлагерях кружки. Нас всем отрядом отправили на сбор черешни. Это был класс! Надо было набрать ведро, а все остальное можно было есть.
И еще, наверное, как один парень из местной шпаны снежком попал в коляску моего младшего брата. Я побежал за ним, и самое смешное, что он от меня начал убегать, а был он на года два-три старше. Тогда понял, что совершенно неважно, какого ты возраста, как развит физически, но если ты внутренне прав, то ты можешь выиграть. Не могу сказать, что я это понял, но ощущение осталось. Потом, со временем, я это для себя сформулировал.
В.: Поговорим немного о личном: Вы влюбчивы?
Ответ: Да, влюбчивый. Скажем так: увлекаюсь я часто, влюбляюсьP редко, особенно последнее время. Последний раз я влюблялся года три назад.
В.: А с чем Вы это связываете?
Ответ: Если раньше я начинал встречаться с кем-то, то еще не видел финала отношений. А сейчас очень часто случается: встречаешься, начинаешь общаться, видишь, что за человек, какой у него характер, и уже понимаешь, что со многим не готов мириться.
В.: Какой должна быть Ваша избранница?
Ответ: Какой? Сложно сказать Должна быть, и все.
Интервью подготовлено при участии кабельного телевидения «Диван-ТВ».
Tweet
23.09.2008 Кто НЕ ХОЧЕТ стать миллионером
26.08.2008 Гена Букин стал личным стилистом челябинских молодожёнов!
20.08.2008 «Диверсант» Плетнев не идет на компромиссы
08.07.2008 Звезды ТНТ: Покой им только снится
03.06.2008 Карликовое реалити-шоу
28.05.2008 Гене Букину нелегко далась победа «Зенита»
15.05.2008 Не последний рекорд «Дома-2»
06.05.2008 Куда летят студенты-медики?
29.04.2008 Звезды ТНТ уезжают из России
22.04.2008 Экстрасенсы на ТНТ: весенний призыв
Все статьи раздела Зрелища >>