
Философия кадров
текст: Инна Катер03.08.2004
Как ни привычно нам пинать отца всех народов, но надо отдать ему должное. Афоризм «кадры решают все» был точен, правилен и до сих пор достоин того, чтобы быть вытатуированным на груди любого директора по персоналу. Чтобы тот ни на секунду не забывал, кому заведение (предприятие, фирма, концерн) в конечном счете, обязаны своим процветанием либо прозябанием.
Хотя мода на татуировки постепенно сходит «на нет». Возможно, этим и объясняется крайне низкий уровень сервиса во множестве челябинских развлекательных заведений. Периодически создается такое впечатление, что директора по персоналу набирают сотрудников в полубреду. Иначе нельзя объяснить, почему в пафосных ресторанах и презентабельных клубах официантами работают хамоватые девочки и мальчики, путающиеся в меню и обсчитывающие клиентуру на голубом глазу. А граждане с непогашенными судимостями и соответственными повадками в охране развлекательных комплексов? А бармены, составляющие коктейли из самых неожиданных ингредиентов, кроме тех, что заявлены в рецептуре? А гардеробщицы, бодро освобождающие карманы посетителей от белой и желтой мелочи? А кухня!...
Да что уж там, перечислять обидки, обиды и разочарования, понесенные во время попыток достойно отдохнуть в Челябинске, можно до бесконечности Поэтому в заявления ключевых фигур культурно-развлекательного комплекса «Мегаполис» - генерального директора Александра Одольского и директора по маркетингу и развитию Сергея Луцковского - однозначно хочется верить, как в лучшее будущее. Хочется, но как-то боязно Ведь заявляют вышеназванные господа ни больше, ни меньше, как высочайший уровень сервиса на всех этапах, точках и этажах комплекса - от гардеробной до VIP -залов
- Есть у меня мысль крамольная. И даже не о том, что абсолютно все открывающиеся в Челябинске заведения первым делом позиционировали высочайший уровень сервиса, буквально евростандарт, и только единицы выполнили свои обещания Я вообще о другом - а может быть, дело в нашем пролетарском менталитете? Ну не приучен пока российский человек обслуживать другого российского человека. 70 лет общепита- это же не хухры-мухры


Тот же бармен - по умению общаться, на Западе бармен сравнивается с психологом. Он должен быть психологом, к нему должны тянуться люди, как к доброму приятелю...
Поэтому в «Мегаполисе» все будет направлено на то, чтобы у любого официанта из фаст-фуда, любой девочки с «фронтлайна» была хорошая возможность карьерного роста
- Возможность карьерного роста, теоретически, есть вездеP

- И кто из двух директоров будет главнее?

За два месяца непросто отобрать, набрать и обучить столько людей, поэтому сейчас все менеджеры работают в крайне напряженном режиме
- Мотивация персонала, корпоративная культура.. Одна беда: в разных заведениях под ними подразумеваются кардинально разные вещи Давайте по-простому: что «Мегаполис» будет делать для персонала, чтобы тот хорошо работал?

Если о социальной стороне вопроса - то это полный соцпакет, выезды в санатории, скидки внутри заведения, социальные и корпоративные программы. А если - о повышении профессионального мастерства - то каждый из работников пройдет через многоуровневую программу обучения персонала, в том числе, с привлечением иностранных специалистов, через тренинги и деловые игры. Обученный человек, согласитесь, шире мыслит, лучше работает, стремится занять более высокие должности
- Если есть пряники, значит, должен быть и кнут?

- «Высокий уровень сервиса» - уже настолько расхожая фраза. Тем более, сейчас, когда границы «плохого» и «хорошего» размыты до совсем уж туманного состояния. Что именно вы подразумеваете под словами «высокий уровень сервиса»?


- Вот, кстати, о чаевых. На Западе -это обязательная часть зарплаты официантки, поэтому ей прямой резон всячески ублажать клиента. У нас культура чаевых как-то пока плохо приживается, зато в большинстве челябинских заведений в чек сразу входит процент за обслуживание. Обидно, знаете ли Может я их обслуживания врагу лучшему не пожелаю

- Вы уже можете описать среднестатистического сотрудника «Мегаполиса»?

- А кого будет больше - девушек или юношей?


- Позвольте усомниться. Девочке, к примеру, 22 года. Не сказать, что с большим жизненным опытом. Одному клиенту она улыбнулась, второму, третьему Но всю смену напролет: это ведь не у каждого взрослого человека терпения и снисходительности хватит Потому и хамят напропалую, все мы с этим сталкивались

Культурно-развлекательный комплекс «Мегаполис» открывается в конце сентября. Хороший повод, чтобы проверить, насколько правдивы обещания двух его ведущих менеджеров.
Посмотрим, поглядим.
Tweet
28.03.2006 Dolboeb: о правилах общения в сети
01.04.2005 Гимн северо-запада споет Бабкина!
15.09.2004 Страна чудес «Мегаполиса»
18.08.2004 Из всех искусств для нас важнейшим является... оно!
12.08.2004 Трое на одного: Андрей Юпатов
10.08.2004 По рекламе встречают
03.08.2004 Философия кадров
27.07.2004 Одольский вернет долги «Киномакса»?
26.07.2004 Чем ближе, тем интереснее
19.07.2004 Империи Игр 2 не будет
Все статьи раздела Эксклюзив >>