Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Сварили кашу из топора

Сварили кашу из топора

текст: Дарья Шевина
21.08.2006

Газета «Челябинский рабочий»31-летний Евгений Шваб осужден на девять с половиной лет за убийство лучшего друга.

Посиделки за рюмочкой водки закончились для друзей трагически. Изрядно приняв на грудь, хозяин квартиры уединился с девушкой. Гость, допив оставшееся спиртное, уснул на кухне. А, проснувшись, обнаружил в соседней комнате труп товарища. Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции обвинили его в убийстве.

Женя и Игорь знали друг друга с детства

Они были больше, чем друзья,P рассказывает мать обвиняемого Людмила Марковна Шваб.P Ребята вместе росли. Отец Мостовецкого был крестным моего сына, и они считали себя братьями.

С возрастом дружеские отношения Мостовецкого и Шваба стали крепче. Их общие знакомые Линьков и Леонов, выступавшие в зале суда в качестве свидетелей, рассказали, что Евгений всегда помогал Игорю, в том числе материально: занимал деньги, устраивал его на работу.

После ссор с Надей (Надежда БабинаP гражданская жена потерпевшего.P Ред.) Игорь уходил из дома и жил у нас. И как после этого можно утверждать, что Женя мог убить его на почве личных неприязненных отношений?!P возмущается супруга Шваба Светлана.P Когда я сказала своим подругам, что мужа признали убийцей, они просто рассмеялись, потому что всегда знали его исключительно как доброго и порядочного человека.

Евгений Шваб не признал своей вины. По его словам, когда он ходил в магазин за спиртным, в гости к Мостовецкому пришли две девушки. Одна вскоре удалилась, со второй хозяин уединился в зале. Сам обвиняемый, как он утверждает, расположился на кухне и, выпив еще одну бутылку водки, уснул. Проснувшись, обнаружил в соседней комнате мертвого друга. Выбежав из квартиры, Евгений стал стучать в двери соседей и кричать: Откройте! Убью за брата! Но никто ему не открыл. Тогда Шваб прихватил для сохранности личные вещи убитого и поспешил к матери, живущей в соседнем доме. Он ей рассказал, что Игорь скончался от ножевого ранения. Людмила Шваб вызвала милицию и сообщила гражданской жене Мостовецкого о произошедшем.

Что написано прокуроромP не вырубишь...

Прокуратура, обнаружив на месте преступления Шваба, выдвинула обвинение в его адрес. По мнению гособвинителя, 28 января в квартире 75 на улице Первого спутника, 19в, ходе распития спиртных напитков между друзьями вспыхнула ссора, переросшая в драку. Евгений, вооружившись топором, нанес Мостовецкому не менее двух ударов обухом в заушную область головы. В результате полученных травм потерпевший скончался прямо на месте происшествия. После кровавой расправы Евгений, как утверждает прокуратура, тайно похитил кожаную куртку и толстовку убитого, а также банковскую карточку на его имя.

Результаты судебно-медицинской экспертизы показали, что причиной смерти Мостовецкого стала закрытая черепно-мозговая травма, повлекшая за собой субарахноидальное кровоизлияние в зоне, противоположной точке приложения силы удара. При исследовании трупа были обнаружены лишь незначительные повреждения кожных покровов: небольшие царапины на спине и груди, а также две горизонтальные ссадины 6х1 и 7х2 сантиметра за ухом, расположенные параллельно друг другу на расстоянии 0,5 сантиметра.

Свидетель Луценко, соседка убитого, заявила, что видела в квартире 75 мужчину, держащего в руках топор. Однако кто это был, она сказать затрудняется, так как человек стоял спиной. На опознании Луценко заявила, что этоP не Шваб.

А в топоре ли дело?

Многие доводы гособвинения необъективны,P заявила в зале суда адвокат Шваба Светлана Чернина.

Особые сомнения у нее вызывала экспертиза орудия преступления. Как заявляет Чернина, в протоколах досмотра места преступления фигурируют два разных топора. На первом зафиксированы следы бурого вещества, похожего на кровь, топорище сидит плохо, у второго, который был представлен в зале суда, совершенно белая ручка, топорище закреплено намертво.

В защитной речи Светланы Михайловны проскользнуло сразу несколько версий случившегося 28 января в квартире Мостовецкого. Адвокат до сих пор недоумевает, почему следствие не установило личность девушки, с которой убитый оставался наедине. Ведь она вполне могла быть причастна к совершению преступления. В пользу этого говорят и показания свидетельницы Мухорабовой, соседки убитого, которая слышала шум ссоры между мужчиной и женщиной в квартире Мостовецкого. Другая соседка, Арсланова, заявила в зале суда, что помимо двух девушек в квартире 75 в день трагедии побывали еще и трое мужчин. Кто эти потенциальные убийцыP следствие не установило.

Самым главным доказательством невиновности Шваба, по мнению Черниной, являются показания специалистаP доцента, заведующего кафедры судебной медицины ЧГМА Мунира Губайдуллина, которые суд во внимание не принял. Заключение Мунира Ибрагимовича, сделанное по результатом судебно-медицинской экспертизы, свидетельствует о том, что непосредственной причиной смерти Мостовецкого стало алкогольное отравление. В моче убитого обнаружено 6,3 промилле этилового спирта. (Согласно монографии по судебной медицине под редакцией Попова, смертельной для человека является доза пять и более промилле) Происхождение ссадин, расположенных параллельно на расстоянии 0,5 сантиметра друг от друга в заушной области головы специалист объясняет так:

Скорее всего, эти повреждения образовались в результате падения с ударением о твердый тупой предмет или предмет, имеющий неровности, выпуклости, острые грани.

По словам доцента, при исследовании трупа не выявлено ни одного признака, характерного для травмы, полученной посредством концентрированного удара, к коему относится удар топором. Нет ни перелома костей черепа, ни открытой черепно-мозговой травмы, которые в таких случаях неизбежны.

При концентрированном ударе образуется субарахноидальное кровоизлияние в точке приложения силы,P поясняет Мунир Ибрагимович.P В данном случае внутримозговое повреждение находится в зоне противоудара, что характерно для травмы ускорения. А травмы ускорения чаще всего наблюдаются при падении на плоскость из положения стоя. Мое мнение, что топор в данном деле не является орудием преступления.

Но особое негодование у адвоката вызвало то, что суд не разрешил провести повторую судебно-медицинскую экспертизу.

На все мои ходатайства судья заявлял: «У следствия нет причин не доверять эксперту»,P рассказывает Светлана Чернина.

Несмотря на то, что в этом деле, по мнению защиты, много «белых пятен», служители Фемиды вынесли свой вердикт: Евгений Шваб был признан виновным по статьямP105.Pч.P1 «Умышленное убийство» и 158.Pч.P2Pп.Pб «Кража имущества». Суд приговорил его к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Шваб обязан выплатить 200Pтысяч рублей в качестве морального ущерба гражданской жене потерпевшего Надежде Бабиной. Новый адвокат Евгения Дмитрий Русских собирается подавать кассационную жалобу в областной суд и до конца отстаивать интересы своего подзащитного.

Остальные материалы газеты «Челябинский рабочий» читайте на сайте www.chelrabochy.ru



10 последних статей в разделе Суд да дело

16.11.2006 Нездоровая отставка
23.10.2006 Служитель церкви осужден за убийство
05.10.2006 Огнестрельный марафон
04.10.2006 Невменяемое убийство
28.09.2006 Найдена ли правда в «деле Сычева»?
27.09.2006 Четыре года это много или мало?
22.09.2006 Срок учителю
05.09.2006 «Дружеская» дедовщина
21.08.2006 Сварили кашу из топора
17.08.2006 «Нас обвиняют не медики, а чиновники в погонах»

Все статьи раздела Суд да дело >>