«Дружеская» дедовщина
текст: Мария Шраменко05.09.2006
Подсудимый по «делу Сычева» А. Сивяков опроверг все выдвинутые против него обвинения.
Вчера в ходе процесса по «делу Сычева» начался долгожданный допрос главного подсудимогоP младшего сержанта Александра Сивякова. Его обвиняют в шести эпизодах превышения должностных полномочий. Предварительное следствие установило, что в сентябреоктябре Сивяков как минимум дважды кулаками «учил жизни» Андрея Сычева. Затем было рукоприкладство по отношению к рядовым Ахмедову и Сатушкину. В середине декабря прошлого года этих же двух солдат Сивяков еще раз бил в помещении для просушки обмундирования. Последний случай стал известен всему миру. По версии гособвинения, в результате новогодних «развлечений» Сивякова рядовому Сычеву ампутировали обе ноги, половые органы и палец на руке.
Рассказывая суду свою версию событий, Александр Сивяков опроверг первые три эпизода, заявив, что этих событий вообще не было. О двух других он пояснил, что это были не удары в полном смысле слова, а «дружеские толчки».
В новогоднюю ночь, по словам подсудимого, он выпил лишь 30 граммов ликера, который прислала мама одного из солдат (до сих пор остается загадкой, кто же употребил 38 полуторалитровых бутылок пива, о которых сообщили свидетели в начале процесса.P Прим. авт.). Как и следовало ожидать, Сивяков сообщил, что в три часа ночи, после отбоя, вместе со всеми солдатами лег спать и до утра с кровати не вставал.
Свою речь 23-летний Александр произносил спокойно и обдуманно, чувствовалось, что долго над ней работал. Не смог сдержать эмоций, только когда начал рассказывать о событиях, последовавших после того, как А. Сычеву была проведена первая ампутация.
8 января, по словам Сивякова, его доставили в Челябинск, где военный прокурор Александр Двинянин заставлял его признаться в том, что привязал Андрея к стулу и изнасиловал. Двое суток Сивякова не кормили и продолжали давить, выспрашивая, кто еще участвовал в оргии. 18 января парня вновь привезли в военную прокуратуру, где заместители прокурора Алексей Скоробогатов и Олег Хабин, активно орудуя кулаками, представили парню новую версию новогодней ночи, согласно которой Сивяков продержал Сычева на корточках около трех часов, после чего и наступили всем известные трагические последствия. На следующий день Александру официально были предъявлены обвинения.
30 января парень, сломившись под давлением, поставил подпись на протоколе с признательными показаниями.
Только вернувшись в изолятор, я понял, под чем подписался,P горячо воскликнул А. Сивяков.P На следующий же день я оформил отказ от своих показаний.
Мама подсудимого Наталья Сивякова рассказала, что прокурор А. Двинянин не давал ей свидания с сыном, пока тот не изменит свои показания. Затем сменил тактику и стал уговаривать женщину, чтобы она повлияла на Александра. Но тщетно. Сын занял твердую позицию: мол, ни в чем не виноват. Ее он придерживается до сих пор.
Завтра допрос главного обвиняемого по самому скандальному армейскому преступлению последних лет продолжится.
Остальные материалы газеты «Челябинский рабочий» читайте на сайте www.chelrabochy.ru
Tweet
16.11.2006 Нездоровая отставка
23.10.2006 Служитель церкви осужден за убийство
05.10.2006 Огнестрельный марафон
04.10.2006 Невменяемое убийство
28.09.2006 Найдена ли правда в «деле Сычева»?
27.09.2006 Четыре года это много или мало?
22.09.2006 Срок учителю
05.09.2006 «Дружеская» дедовщина
21.08.2006 Сварили кашу из топора
17.08.2006 «Нас обвиняют не медики, а чиновники в погонах»
Все статьи раздела Суд да дело >>