Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Сегодня: 27 мая 2017, Суббота
Vibirai.ru — 28 городов России, киноафиша, театры, музеи, гастроли, ночные клубы, развлечения...
Вкус к крови

Вкус к крови

текст: Анастасия Богомолова
02.07.2010

КартинкаДо 11 июля в челябинском кинотеатре им. Пушкина корейская лента «Жажда» о священнике-вампире.

Католический священник, имеющий немалый авторитет среди своей паствы, добровольно решается принять участие в эксперименте по нахождению панацеи от некоей смертельной болезни. В итоге оказываясь подкошенным лихорадкой, он остается в живых только благодаря переливанию ему чьей-то зараженной крови, а очнувшись, начинает осознавать себя вампиром. Приобретенные им сверхспособности, недюжая физическая сила и значительные психические преобразования способствуют тому, что безупречный пастырь, питаясь кровью пациентов, за коими ухаживает в ближайшей больнице, заводит роман с супругой своего давнего слабоумного знакомого — затюканной содержанкой в обеспеченном доме, в которой любовная связь обнаруживает утаенные червоточины.

Южнокорейская «Жажда», вышедшая в национальный прокат за две недели до начала прошлогоднего Каннского кинофестиваля, где режиссера Пак Чхан-ука премировали призом жюри за сценарий к картине, и сразу ставшая на родине большим кассовым хитом, только формально проходит по вампирской линии. Кровососущая тематика в фильме постановщика «трилогии о мести» (куда вошли «Сочувствие господину Месть», «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть») — как условные театральные декорации, задающие тон и атмосферу сюжету, в сущности являющемуся парафразом романа «Тереза Рокен» Эмиля Золя с соответствующими отступлениями. Или как своего рода взвод спускового крючка — элемент, готовящий механизм к действию. Торжественный же залп в воздух, одновременно пафосный и гротескный, возвышенный и фантасмагоричный (случается, что фильм из трагедии превращается в комедию), производит совсем иная сила. Нечто вроде духа жестокости и насилия, которые Пак по обыкновению с походящей на фетишизм тщательностью эстетизирует и приводит к эротическому знаменателю — этот чувственный стиль режиссуры свойственен и всем прочим его работам.

Вампиризм персонажей «Жажды» — не болезнь вовсе, а в большей степени метафора скрытой человеческой раскрепощенности, сексуального и эмоционального освобождения, агрессии, однажды способных вырваться из любого омута. Из того даже, откуда черти никогда не выглядывали, где сидели до поры до времени.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>