Страницы биографии
текст: Анастасия Богомолова16.08.2010
На фоне истории с отказом в экстрадиции Романа Полански американскому правосудию в прокат вышла новая лента ветерана и классика кинематографа «Призрак».
Литературный негр (Юэн МакГрегор), на протяжении всей двухчасовой картины остающийся безымянным (фамилия его аккуратно заменена принятым в издательской среде прозвищем Призрак), соглашается на крайне выгодное, но хлопотное предложение написать мемуары за бывшего британского премьера Лэнга (Пирс Броснан). Только начавшуюся работу прерывает возникший вокруг заказчика скандал: политика в отставке обвиняют в санкционировании им похищения четырех человек, подозреваемых в связях с террористами, и передаче их на пыточные допросы ЦРУ. Став свидетелем разбирательств, писатель, тем не менее, направляет все внимание не на события настоящего, а на страницы прошлого, отталкиваясь от странных обстоятельств гибели своего предшественника, создавшего до него черновик биографии Лэнга.
Полански, чья правовая ситуация только недавно наконец вышла из фокуса массмедиа, в своей последней картине «Призрак» обходится по обыкновению малой кровью. Впрочем, сомнительно, что когда-либо у него была необходимость в большем: во всех своих классических триллерах он едва ли демонстрирует многое и пользуется несколькими сюжетными линиями или интригами, дабы история возымела на зрителя шокирующий эффект. Дивиденды он привык получать иным образом медленно, не с места в карьер и утонченно нагнетая обстановку и удивляя не пальбою по воробьям, как случается в большинстве современных лент подобного жанра, а методичным созданием параноидального ощущения, искусным нагнетанием атмосферы, как выходило у него и в «Жильце», и в «Отвращении». И в новом его «Призраке» все так.
Действующий уверенно и ровно, не давая малейшего повода для обсуждения его режиссерской формы, Полански из материала успешного романа англичанина Роберта Харриса делает поистине старомодное кино, где сюжетное полотно не скрепляется при помощи уловок монтажа, где этим задачам служит спокойная и благородная операторская работа. Он снова показывает здесь так мало, однако многое в конечном итоге позволяет прочувствовать. В «Призраке» в сущности происходит-то всего ничего, но беспокойство от свершенного пролезает через каждое сказанное слово.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>