Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Как не платить два раза за один звонок

Как не платить два раза за один звонок

текст: Инна Катер, Антон Целогородцев
26.05.2005

Новые «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», которые вступают в силу с 1-го июля этого года, на днях презентовал на свою голову зам.министра информационных технологий и связи Борис Антонюк. И начал он с того, что уже с 1-го августа в счетах владельцев городских телефонов может появиться крайне неприятный «довесок»: счет за звонки с городских телефонов, сделанные на сотовые. Тарифы на такие звонки должна установить Федеральная служба по тарифам (ФСТ), но уже сейчас понятно, что минимальная планкаP от 1,8 рублей за минуту. При этом счастливчик, которому вы звонили с городского на сотовый также прилежно оплатит ваш звонок по тарифу сотовой компании. Народ сразу же завыл: двойная плата за один разговорP это пуркуа?

Хотя что, собственно, орать? Для большинства приличных людей проблема звонка с городского на сотовый никогда не была особенно актуальной: сами не звоним и других по-возможности ставим на место. Так что у читателя этой статьи сейчас три пути: А вообщеP лучше читать все подряд.

Шаг за шагом, платят все!

Итак, про Calling Party Pays (CPP), когда платит только тот, кто звонит. Следующим шагом, по идее министерства информатизации РФ, должно быть введение бесплатных входящих звонков для всех клиентов сотовых операторов.

Но пока связисты весело шагают к принятому во всем мире СРР, платить будут обе стороны. И самое обидное, что как минимум, три-четыре месяца. Делать бесплатные входящие всем клиентам сотовые компании пока не собираются. По крайней мере до того момента, пока предложение об этом (внесенное в Госдуму депутатом Язовым, явно искренне радеющем за крепкую сотовую связь) не станет прямым постановлением правительства РФ. А ждать этого можно не раньше осенней сессии Госдумы, когда депутаты вернутся с каникул. Перед отпуском влезать в такую карусель слуги народа не будут стопроцентно.

Самое смешное, что сами связистыP как сотовые компании, так и операторы проводной связиP от заявления замминистра обалдели абсолютно одинаково. Фокус в том, что раньше операторы мобильной связи отстегивали «проводным» маржу за звонок, сделанный с городского на сотовый. До 20 центов со звонка. Теперь, соответственно, все должно быть наоборот А никакого закона по этому поводу нет и соглашения между операторами- крайне запутаны. Но обалдеть-то обалдели, а реагировать Pпускай и на уровне пресс-служб, начали по-разному. По крайней мере, в Челябинске. Почти все крупные сотовики, (особенно надо отметить оперативность «Билайна») моментально отстрелялись приличествующим случаю комментариями, пусть и разной степени политкорректности. «Проводники» же скромно отмолчались.

В отделе по связям с общественностью компании «Уралсвязьинформ» отказались дать официальные комментарии и заявили, что вопрос о введении новых правил предоставления услуг телефонной связи пока некорректен. Сказать что-то определенное можно будет, только когда появятся соответствующие документы и законодательные акты. Тарифы, по которым будет (если будет) оплачиваться звонок с городского на мобильный пока неизвестны. Впрочем, неофициальный источник в «Уралсвязьинформе» все же поделился с корреспондентом «АлогоПоля.Ру» своими соображениями:

Мы действительно пока не получали никаких распоряжений. Но в общем и целом: придет бумага подготовить все к 1-му июляP значит, подготовим, и за август народ уже получит за телефон новые счета. В таких ситуациях надо мировой опыт учитывать. Вон, Украина уже года полтора-два так живет. Но там все входящие бесплатны. Вот как только будет принят закон, который обяжет всех операторов сотовой связи не брать деньги за входящие, тогда можно будет о чем-то разговаривать. Пока такой закон не принят (а к июлю он точно не будет принят, хоть и разрабатывается)P все это полная туфта! Двойная оплата сигнала. Плюс сами по себе отношения между операторами связи очень запутаны и регулируются не одним документом. Как будут производиться расчетыP бог его знает! Вот скоро выйдут новые правила взаимодействия между операторами связиP будем определяться. Да и других тонкостей хватает. CDMA, к примеру, по сутиP мобильная связь, а приравнена к фиксированной. С ней как быть, как расчеты вести?

Абоненты взвоют, конечно, тут уж никуда не денешься. Платить дважды за один звонок не хочется никому.
Тут еще вот какая проблемаP сотовых операторов попросту никто не контролирует. Ну отменят они плату за входящие, потеряют эту часть доходов. Но кто им помешает, скажем, поднять стоимость звонка на город?

Сколько будет стоить звонок с городского на мобильный? Можно предположить, что будет тарифицироваться как межгород в пределах 100-километровой зоны, т. е. от 1,33 до 1,9 рубля в зависимости от времени звонка.
Андрей Самохвал, И. О. заместителя генерального директора компании ЮУСТ

Мы пока не видели ни постановления правительства, ни постановления Минсвязи, ни приказа от Уралсвязьинформа. Мое личное мнение таково, что подобная инициатива хороша в тех случаях, когда существует повременная оплата разговоров абонентов фиксированной связи. В существующей же ситуации подобное нововведение представляется мне спорным. На данный момент все операторы-сотовики для передачи сигнала пользуются сетями операторов фиксированной связи. И, соответственно, берут на себя все расходы по оплате звонков фиксированных абонентов на мобильные телефоны. Именно поэтому для абонента мобильной связи входящий звонок с городского до сих пор платный. Если же абонент ГТС будет сам платить за звонок, то непонятным остается схема расчетов между ГТС и сотовыми операторами. В общем, говорить о каких-то изменениях еще рано. Да и произойдут ли они в Челябинске в ближайшее времяP большой вопрос.
Служба по связям с общественности ОАО «ВымпелКом» («Билайн»)

Мы поддерживаем инициативу регулирующих органов и считаем, что она открывает возможность для введения бесплатных входящих звонков со всех телефонов для абонентов мобильной связи. Это справедливая возможность для наших клиентов. Ввод системы взаиморасчетов между операторами фиксированной и мобильной связи (CPP) в других странах приводил к пересмотру тарифов на сотовую связь в сторону сокращения, отмене платы за входящие звонки и, как следствие, росту уровня проникновения мобильной телефонии. Можно прогнозировать, что в России с утверждением новых правил оказания услуг также произойдет изменение структуры тарифных планов. Правда сейчас сложно точно сказать, как изменятся тарифы, потому что это зависит от того, насколько отчисления операторов фиксированной связи будут покрывать расходы сотовых компаний. Однозначно можно сказать, что абоненты мобильной связи выиграют от данной инициативы, а их расходы сократятся. Такая мера также может дать новый толчок развитию всего рынка.
Денис Чернышов, директор по маркетингу компании «Макрорегион-Урал» (МТС)»

Насколько изменятся тарифы сотовой связи, не скажет сейчас никто. Пока нет закона, который бы обязал операторов сделать бесплатными все входящие. Ибо входящий звонок с городского задействует оборудование, эксплуатацию которого оплачивает оператор мобильной сети. Будет прямое указаниеP сделаем, а пока каждая компания будет сама делать выводы, на сколько она может себе позволить снизить цены на входящие звонки. Разумеется, первое время операторы будут нести убытки из-за того, что количество звонков с городских на сотовые уменьшится
Слово правозащитникам.

Представители ведущих московских потребительских сообществ не согласны с решением чиновников. Они считают, что новые правила будут противоречить действующим законам. Вот что пишет об этом «NEWSru.com»:

«В нынешнем законе «О связи» четко прописано, что абонент имеет право выбирать способ оплаты услуг связи,P объяснил председатель правления Конфедерации обществ прав потребителей Дмитрий Янин.P Это либо абонентская плата, либо «повременка». По мнению господина Янина, с новым законодательством абонент должен будет платить в любом случае.

«Это мера противоречит норме закона, которая предусматривает право выбора абонентом системы оплаты телефонных переговоров,P подтвердил точку зрения господина Янина председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.P Мы собираемся обратиться в Генпрокуратуру с просьбой оспорить это положение еще до вступления его в силу».

В то же время эксперты в области права отмечают, что граждане вряд ли пойдут массово судиться, отстаивая право на бесплатные звонки. «Мы не ожидаем волны исков,P заявил господин Янин.P Обычно в таких случаях в суд не обращаются». «Ущерб конкретному человеку здесь слишком мелок, чтобы это было поводом для подачи исков к сотовому оператору или правительству»,P объяснил господин Шелищ.

А вот самое интересное

Чего за громким заявлением замминистра практически никто и не разглядел и даже внимания не обратил. Подзаконный акт к Федеральному закону «О связи»P «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи» готовит потребителям массу на самом деле полезных вещей.. Ну например:

При въезде в квартиру, где уже установлен телефон, новый владелец не должен повторно оплачивать, как это было раньше, его подключение. Сумма в размере, не превышающем обычную месячную абонентскую плату,P это все, на что вправе рассчитывать оператор, регистрирующий нового абонента на старом номере.

Если человек устанавливает себе телефон впервые, но не в силах единовременно собрать 6-7 тыс. руб в связи с тяжелым материальным положением, допускается рассрочка платежа сроком на полгода.

За предоплаченные, но неиспользованные услуги связиP например, таксофонные картыP оператор теперь будет обязан возвратить вам деньги.

Если вы подали заявку на установку телефона, но в течение полугода игнорируете уведомление о готовности поставить вам телефон, то будете исключены из очереди

А самое-самое главное: правила оказания услуг связи вносят серьезные изменения в отношения между операторами. Если оператор не в состоянии предоставить абоненту услугу, которую может оказать его конкурент, абонентская линия должна быть предоставлена такому конкуренту в бесспорном порядке. Это положение имеет в виду прежде всего технологию широкополосного («быстрого») доступа к интернету по стандартной телефонной линии (ADSL). Дело в том, что для организации ADSL-канала необходимо не только установить модем в квартире или офисе абонента, но и смонтировать специальное оборудование на АТС. Но если прежде подобное соглашение зависело от доброй воли ГТС, то теперь она должна будет заключить такое соглашение в обязательном порядке.

Какая красота!

А плата за звонки с городского на сотовый Ну вообще-то приличные интеллигентные люди с городского телефона на сотки и раньше не звонили и сейчас не звонят




10 последних статей в разделе Суд да дело

16.11.2006 Нездоровая отставка
23.10.2006 Служитель церкви осужден за убийство
05.10.2006 Огнестрельный марафон
04.10.2006 Невменяемое убийство
28.09.2006 Найдена ли правда в «деле Сычева»?
27.09.2006 Четыре года это много или мало?
22.09.2006 Срок учителю
05.09.2006 «Дружеская» дедовщина
21.08.2006 Сварили кашу из топора
17.08.2006 «Нас обвиняют не медики, а чиновники в погонах»

Все статьи раздела Суд да дело >>