Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Ересь» (Продолжение)

«Ересь» (Продолжение)

текст: Сергей Скалаух
26.06.2006

ГЛАВА 5

P «Права лишь вера христиан. Закон
Их свят и справедлив
И крепко утверждён».
Л. Пульчи, «Morgante Maggiore»
1482 г. от Р. Х.

А сегодня был я в термах; и воздал памяти Каракаллы добрым словом. К вечеруP гроза; и сильный дождь обрушился с неба, и сильный ветер обламывал ветви с деревьев и бросал их наземь. И думал я: «Жаль, что выпал вечер этот из обычной колеи; ибо так привык я проводить вечера свои с Константином, что и заснуть мне будет трудно, не увидевшись с ним.» Не ждал я Константина. Но ведь прибежал бешеный юноша, прикрываясь щитом!!! Смеялись сопровождавшие его воины, и Константин смеялся, и был возбуждён; и думал я: «СлабыйP вздрагивает от ударов грома и мечется в беспокойстве, ища убежища себе; но у сильногоP лишь восторг вызывает разбушевавшаяся стихия!» И ругал я Константина, и бранил я его, но был доволен я в глубине души, что и сегодня состоится беседа. И рабы внесли жаровни, наполненные раскалёнными угольями, дабы могли обсохнуть воины. И Константина усадил я подле жаровни, и укрыл его верблюжьей шерсти одеялом. И была беседа.

БЕСЕДА ПЯТАЯ

И сказал Константин:

Много думал я, Учитель, и в радость были мне думы мои. И думал я: «Как хорошо и благостно!» И хорошо мне было, и благостно; и смешно было мне на глупцов, которые боятся: ибо чего бояться человеку? Чего бояться ему, кроме временной неудачи своей? Разве Любви Отца своего? Да, Учитель, теперь вижу я, как смешны невежды, Бога истолковавшие в писаниях своих, перед истинным Богом! Хотел бы посмотреть я на глупца, кому не в радость будет Бог твой и вера твоя! Теперь вижу я, мудрый Всадник: нет зла хуже страха. Теперь вижу я: несчастен пребывающий в страхе, ибо не ведает Пути своего и Великой Цели своей!

Истинно так, мой юный Константин. Пагубен страх для человека и преграда он на пути его. Но есть нечто, что еще болев пагубно, нежели страх. Эта есть великая стена и ров великий; и горючий. пламень и ледяные воды есть это на пути человеческом; и несоизмеримо труднее преодолеть это человеку, нежели страх! Это есть гад ползучий и зловонно дыхание его; и ядовитая слюна сочится из разверзнутой пасти его; и горе человекам, когда покрыл гад этот чёрным крылом своим разум их! Горе им, ибо прерывается Путь их и не свершается Поиск их; и в огорчении качает головой Любящий Отец их. ДPОPГPМPАP имя гаду этому!!! И несть Диавола, но хуже Диавола это порождение рабского разума, поражающее Разум Свободный! «Отринь сомнение»P учат рабы, Бога описавшие в писаниях своих. Но не птичьим ли помётом забиты уши их, коль скоро не услышали они «Ищите и обрящете»? СомнениеP мать размышлению; и разве не против Пути делает тот, кто заточает разум братьев своих в тесную клетку, как будто глупый кролик суть разум их? СомнениеP благо есть для Свободного Разума, ибо: «Ищите» сказал Отец Любящий. И ищут, и спорят, и возражают друг другу; и нет обиды в спорах их, и злобы нет, пока берегут Свободу Разума; иP благо это, ибо так свершается трудомыслие, и движение, и Путь человеческий совершается так. А вот что пишут невежды в писаниях своих: «Будь твёрд в своем убеждении, и единым да будет твоё слово!» «Неправые умствования отдаляют от Бога!» «Единомыслием меж братьями украшается Истина!» Так пишут они; и так учат они; и рождается поганый зверь; и ДогмаP имя зверю этому, и разверзнута пасть его, и растекается яд смертельный в разумы человеческие! И реки крови льет лютый зверь этот; и мать оплакивает своё дитя; и брат на брата идёт, обагряя меч свой кровью брата своего! И ухмыляется поганый зверь в злорадстве своём, видя, как жертвует человек на потребу ему бесценным: жизнью брата своего жертвует он И в отчаянии заламывает руки и великим стоном стонет Любящий Отец человеческий; но рекут братоубийцы: «Богу угодна гибель врагов Истины, и во имя Его совершается великое дело, когда огнем и мечом искореняется скверна с лица земли; скверна, не приемлющая едино правую и едино верную Истину!»

И заклинаю я тебя, Константин. Землёй и небом заклинаю, и матерью твоей, и слезами Бога твоего заклинаю я тебя!!! Не прими того, что я сказал уже тебе; того не прими, что ещё скажу, как неоспоримое и бесспорное, как Догму не прими!!! Но прими лишь как призыв к трудомыслию, и к поиску, и к осмыслению зов. К осмыслениюP через Любовь; осмысли через ЛюбовьP но свободным оставь Разум свой, и не породи Догмы, и не дай обратится Слову Любви в яд смертельный! Коварен яд, догмой источаемый, ибо сладок может быть, как мед горных пчёл; и как поцелуй юной девы сладким может он быть; и благими помыслами будет оправдываться он, и добрыми помыслами, ноP кровь и горе несёт он за сладостью своей! И нет места Догме средь истин, и рождение еёP суть прекращение Поиска, и прекращение Пути; и Бог твойP в огорчении великом, и Великий Смысл жизни твоей теряется, и погребён он под чёрными крыльями поганого зверя. И отравлен разум твой, и нет свободы в нём, и Бога нетP ибо нет Любви без Свободы! И нет оправдания, когда из тысяч истин одна одевается человеками в одежды Догмы; и нет этому оправдания ни в благих помыслах, ни в желании добра оправдания нет. Ибо Выбор каждогоP святое; ВыборP через Любовь и осмысление; и неприкосновенен Свободный Разум даже и по благости целей! Одна Цель ВеликаяP и это есть Поиск, ибо «Ищите и обрящете» сказал Отец наш. Цель каждодневная; а конечная ЦельP не есть главное, но главное естьP путь к ней.

И опусти Цель как вторичное, но Путь поставь первым; и путь оценивай, но не цель. Оценивай путь через Любовь, и через Любовь осмысли его, и береги Свободу Разума твоего; и тогдаP верным будет Шаг твой, и не попадёшь мимо цели ты Шагом своим. ПосемуP помни о Цели, но смотриP на Путь; и не избегнешь ты цели, если смотреть будешь на путь свой. Не в заоблачные дали смотреть будешь, ноP под ноги себе, чтобы не растоптать важное, вперив взор свой в заоблачные дали Вот: скажи мне, Константин. ВотP тонет младенец в бурных водах быстрой реки. И бросился человек, и вытащил младенца. А вотP другой младенец тонет в прибрежных волнах беспокойного моря; и другой человек бросился, и вытащил его. Но один думал: «Спасу я ребёнка, рискуя жизнью своейP ибо как можно не спасти ребёнка? Ведь не камень в груди моей, ноP сердце!» А другой думал: «Спасу я ребёнка, ибоP богатый купец отец его; и великую награду даст он мне за спасённого ребёнка его.» Ты скажешь: «Первый человек более приятен мне, чем второй». Пусть так, мальчик мой. Пусть так; но я скажу тебе, Константин: нет разницы между делами их.!!! Ибо и тот, и другойP сделали; и разными были помыслы их, и разными были цели их, но итогP один: не прервалась жизнь младенца, и продолжилась жизнь его. А вотP другое. Сказал человеку некто: «Убей врага моего, и я дам награду тебе». Другому человеку оказал некто; «Защити меня от убийцы, посланного врагом моим; и я дам награду тебе». И восхотели оба этих человека награды, иP одна была цель их. Но разными были пути их к этой цели: один прервал жизнь, другойP сберёг жизнь брата своего. И скажи мне, мальчик: Разве не видишь ты, что путь важнее Цели?!! Но если Догма управляет Разумом, цель свою ставит превыше всего разум этот; и превыше пути ставит он цель. И если скажут тебе, Константин: «Смотри, как красива Цель наша, и как благостна она, и как она добра и величественна! Иди с нами; и будетP благо!» Ответь человекам этим, мальчик: «Цель вашаP безразлична мне; но покажите мнеP каков путь ваш?» И помни, что Бог в тебе и Любовь в тебе, и через Любовь свою оценивай путь, но лишь потом смотри на цель, если по душе тебе путь этот. И помни, чтоP весь Бог в тебе; и в одном тебе не меньше Бога, чем в тысячах тысяч братьев твоих! И не обмани себя, думая: «Вот тысячи братьев моих приняли это, как Истину; и не больше ли тысяча, чем один? И нужно ли мне напрягать мысль мою? Если искали тысячи, и вот что нашли ониP разве найду я один другое?» Горе тебе, если подумаешь такP ибо своими собственными руками построишь ты тесную клетку для разума своего; и возьмешь свободу разума своего, и выбросишь ее, как ненужное. И откажешься от Силы своей, равной Силе Бога твоего; и не поверишь Любви своей, подобной Любви Бога твоего; и разве будешь ты Равным Богу Сыном Божьим?! Рабом станешь ты. РабомP Догмы.

ЭтоP страшно, ибо все горести и беды человеческие от этого; и вдвойне страшноP что сам человек творит себе препятствие это на Пути своём. И посмотри на учение иудейское, мой мальчик: что это? И «христиане» взяли учение это, и продолжили его, привнеся свое; ноP что это? Догма это есть; зверь, порабощающий разум человеческий, и крови алчущий поганый зверь! Тысячекратно повторяют они в писаниях своих: «не пролей крови», но ни разу не забывают добавить одно-единое слово, которое реки крови породит; и лучше бы совсем не касались они этого, чем добавлять слово это к святому! «Не пролей крови нPеPвPиPнPнPоPй».P говорят они. А знаешь, какова вPиPнPоPвPнPаPя кровьP была и будет? Это кровь тех, кто не принял Догму, и не встал на колени перед ней, и хранил свободу разума своего; и оставался Подобным Богу Сыном Божьим, не отрекающимся от трудомыслия своего, и Поиска своего, ибо это есть промысел Сына Божьего. И поднимаются тысячи мечей, и гибнет Сын Божий, но остается коленопреклоненный РPаPб. « И этоP от Бога!»P говорят они; но хуже ослиной подхвостицы уста их!!! И остаетсяP раб, и прерывается путь человеческий к великой Цели

Беспокойся Догмы, мальчик мой; и беспокойсяP когда единомыслие меж братьями твоими, и нет сомнения, ибоP великая опасность это есть! И есть опасность, когда не приимет сердцем, но смиряется перед мечом, и привыкает ко лжи великой. Тогда накапливается скрытно, и прорываются прутья тесной клетки; и отринет догмуP но другую догму начнет искать себе, ибо не привык свободным ощущать разум свой. И броситсяP к противному берегу; и скажет: «Коли не истина белоеP значит, истинаP чёрное; и не буду я рабом Богу, но буду я рабом Диаволу!» И обманет себя, думая: «Вот как смел я, и все перевернул!» Обманет, ибо ничего не изменил он; и как был он рабом, так рабом и остался, поменяв лишь Догму себе; хозяина поменяв Разуму своему, но не дав ему свободы.

Много оказал ты, мудрый учитель; иP сложно ты сказал И как разобраться во всем этом?..

Нет сложного, мальчик мой; и всеP просто для тебя, если свободен разум твой, если открыл ты Бога в себе и Любовь открыл; если понял ты, что ты естьP Равный Богу Сын Его! Ибо говорил я тебе, и еще повторю: усомнись в истине, и через ТВОЮ Любовь осмысли ее! Через Любовь осмысли, и свершится выбор твой. Мысли, мальчик, иначе зачем тебе Разум твой?

И нет более важного в жизни, нежели каждодневный выбор твой, и выбор каждого из братьев твоих. И нет высоких, и низких нет; и бесценен Выбор каждого, кем бы ни был он; и свят Выбор каждого; и неприкосновенен. Нет преступления хуже, нежели когда лишаешь ты брата своего Выбора его; ибо свершается Путь через его Выбор, и Бог свершается через Выбор его. Жизнь отнимешь, прервав Шаг его, или поставишь на колени перед ДогмойP мало разницы; и то, и другоеP наимерзкое из мерзостей, и против Пути, и против Любви, и против Бога твоего и против тебя самого. Ибо и тыP в Боге, и БогP в тебе, и не другому зло делаешь ты, лишая Выбора его, но делаешь противное ты самому себе, и судить будешь себяP сам; и поверь мнеP лучше бы другие судили тебя, ничем был бы суд этот в сравнении с твоим судом

Бесценен Выбор каждого, и жизнь каждого, и Шаг каждого, ибо БогP в каждом. Пусть так: высокий скажет глупость, и все слушают его; но скажет умное низкий, и все спрашивают: «А это кто такой?!» Пусть так, но пусть не думает он: «Низок я, и ничего не зависит от меня в этом мире, ибо кто послушает меня?» Неправ он будет, подумав так, ибо не менее ценен Выбор его, нежели Выбор высоких. И соединившись с братьями своими в Боге своем, Осознает он, и узрит он: нет ни низких, ни высоких, но каждый Равен Богу, ибо Сын Его, и равен братьям своим. Но в чём разница меж братьями в Боге? В высоте радости от успеха их и в глубине печали от ошибки их!!! Нет ни низких, ни высоких; но в любом путиP есть первые, и есть последние, мальчик мой. Помни, кPPчPеPмPу Путь твой и в чем смысл жизни твоей в этом мире. Тебя не услышали? Опечалься за них; за себя нет надобности печалиться тебеP тPыP сPкPаPзPаPл. И если слова твоего не приимет разум брата твоегоP не отчаивайся, ибо неизбежно Осознание его. И если не прав брат твой перед тобоюP не озлобляйся, ибо неизбежно Осознание его. А озлобившисьP и сам ты неправ станешь; мечом не докажешь правоту свою, но лишь с Любовью достучишься до всякого сердца! И помни, что сам смысл жизни твоейP Выбор твой и Поиск твой; Поиск через Любовь, и осмысление через Любовь, и через Любовь решение того, ради чего пришел ты в мир этот.

И помни, что и брат твойP твоего Бога Сын, и равен тебе. И если неспособен брат твой, а ты способенP используй брата своего, но достойно воздай ему; и это будетP в Любви. Но кто бы ни был ты, царь, или погонщик мулов, не используй брата своего против воли его!!! Ибо в Боге равен он тебе, и не менее значим Выбор его, нежели твой Выбор.

И всеP неважно есть; и всеP суета сует, лишь Поиск твой важен и трудомыслие твое в Выборе твоем, Великий и Могучий Сын Божий, Равный Богу в Силе Его и Подобный Ему в Любви Его! И не сделайP против Любви; все прочееP суета сует. Хочешь власти ты? Суета. Возьми власть; но не сделай против Любви и против Свободы Разума, и не помешает тебе власть твоя верным сделать Шаг твой; и братьям твоим не помешает. Но помни: не возрастет в Боге значение твое меж равными тебе братьями твоими, но тысячекратно возрастет оPтPвPеPтPсPтPвPеPнPнPоPсPтPь твоя за твой ВPыPбPоPр! И не вынести тебе тяжкую ношу эту, если не откроешь Бога в себе и Любовь в себе. Любовь, подобную Любви Бога твоего. Хочешь богатства себе? Возьми богатство; но не сделай против Любви и против Свободы Разума, и не помешает богатство твоё верным сделать ШагP ни тебе, ни братьям твоим не помешает. Не каждый поймет, что не в златеP радость, и счастье не в злате. Иной думает: «Если бы злато мне, то не было больше бы у меня ни печалей, ни огорчений, ни проблем не было бы у меня, и счастлив был бы я!» Но даже и глупый поймет, что не в златеP счастье, когда получит злато. Таково благо от богатства: не осмыслит человек ничтожности его, пока не возьмёт его! ПосемуP хочешь? Будь богат. Но помни: не возрастёт в Боге значение твое, но тысячекратноP ответственность твоя! И сможешь ли ты вынести тяжкую ношу эту, если не откроешь Бога в себе и Любовь в себе, подобную Любви Бога твоего? Тщеславен ты и почета жаждешь, чтоб каждый восторгался тобой. Что-ж, и этоP суета. Возьми себе славу; не помешает она верным сделать Шаг твой, если не будешь делать против Любви, и против свободы Разума не будешь делать ты. Но помни: тысячекратно возрастёт ответственность твоя, и только лишь Бога открыв в себе и Любовь открыв, сможешь вынести ты тяжкую ношу эту! И в трудомыслии своём высот достигнув, возгордись в душе своей, ибо даже и Бог твой гордится за тебя. Но пусть гордость твоя питает Любовь твою, и не сделай против Любви!

Нет сложного, мальчик мой, и все просто для тебя, когда поймешь ты, что ты есть Равный Богу Сын Его! Нет вредного для тебя, и запретов нет для тебя, и свободен тыP что хочешь можешь ты делать, и как хочешь можешь ты жить; ибо этоP тPвPоPй мир. Все будет на благо тебе и Пути твоему; лишь за малым дело: открой Бога в себе и Любовь в себе! Открыв ЛюбовьP не сделаешь ты против Любви; а все прочееP не суть важно есть и суета сует. И хитроумный орнамент есть все прочее, привлечённый для разнообразияP ибо в разнообразии углубляются отношения меж человеками и общение их. А где еще поле для решения человеку задачи его, как ни в общении с братьями его?!! Где еще поле для решения этогоP решения противоречия Добра и Зла?!!

И тысячу дел найдёт себе Человек, и тысячу тысяч дел найдёт он себе. И осушит он море, и вновь наполнит его; и вновь осушит его, и наполнит вновь. Каков прок в этом, скажешь ты? Но я отвечу тебе, мальчик мой: в делах человеческих углубляются отношения меж человеками и общение их; а все прочееP суета сует. Неважно, в чём будет дело человеческоеP всё на благо; и всёP для исполнения предназначения его, лишь бы не было дело это против Любви. ВотP Дворец возводят люди, иP сложно дело это; иP велико дело это; значитP тысячи поводов у них и тысячи путей для общения их; и тем самым происходит Главное, для чего пришли они в мир этот! Но свершается Время, и свершается трудомыслие, и передается от отца к сыну, и преумножается; и всё более постигает человек Силу свою, равную силе Отца своего. И вотP уже звёзды на небе смешивает он в единую кучу, и вновь расставляет их!!! И не велико дело это, ноP величайше; и вотP уже не тысячи поводов у него, и не тысячи путей для общения с братьями своими; ноP тысячи тысяч; и тьмы тысяч!!! И вотP уже не еле теплится свершение предназначения человеческого, решение задачи его, но бурлит кипящим ключом свершение это. Науками займёшься ты, или искусствами, или разведешь виноградникиP любое дело сходится в общении твоём с братьями твоими; и так свершается Великий План Бога твоего, который доброю волею своей смело принял ты на могучие плечи твои; и так свершается Путь твой и Промысел твой в Свободном Выборе Свободного Разума, в который безгранично верит Отец твой, и Бог твой именем Любовь.

Но сделаешь Шаг свой, и вернешься в Бога своего, и ОсознаешьP и будешь презирать себя, если обманул ты Веру Его. Несчастен презираемый другими, но стократно несчастен презираемый собой! ПосемуP сбереги счастье своё, ведь легко это и нетрудно для тебя: лишь трудись разумом своим, и не делай против Любви. Свободу Разума береги, и свершится Поиск твой. Мысли, мальчик, и не сделай себе преград! Вот, «христиане» учат: «Даже и в мыслях своих не согреши, ибо знает Создатель мысли твои и накажет за мысли твои». Но я говорю тебе, мальчик: СPВPОPБPОPДPЕ НPP РPАPЗPУPМPPP ТPВPОPЙ!!!

Свободен твой Разум, ибо таким ты взял его от Бога своего, Отца своего! И будешь бояться мысли своей, и будешь трепетать: «Не грешна ли мысль моя?»P и вот уже не одна цепь, но цепи упали на Свободный Разум твой, и опутали его, и не свободен он больше. И разве не верит в Любовь твою и Силу твою Отец твой; и тебе ли не верить в любовь твою?!! Мысли, мальчик, не зная преград; и свершай выбор; а Любовь твояP есть сито великое меж мыслью твоей и Выбором твоим. И не в скверной мысли ошибка твоя, но в неверном Выборе! И не бойся мысли худой, но не делай против Любви. И гнев испытай, и ненависть, и алчность, и злобуP все познай душою своей, и через всё пройди; но победи в себе, и не дай выхода; и не сделай против Любви. И увидишь Силу свою, и поверишь в Силу свою, и взлелеешь гордость победителя в душе своей, и скажешь: «Что может обмануть Равного Богу? ВсёP пыль!!!» А не испытавшийP подобен бамбуку, качающемуся на ветру: не знает бамбук грешных мыслей! И представь: вошёл в реку человек по щиколотку, и тут же выскочил из неё, и убежал от неё на сто локтей; и в гордости поднял голову свою и говорит: «Видите? Я есть искуссный пловец! Ведь не утонул же я в бурных водах!» Не смешон ли он, Константин? Не уподобляйся, мальчик мой. Испытай! Но познавP отринь; и не дай ни гневу своему, ни раздражению, ни обиде вознестись выше Разума твоего и Любви твоей, ибо разве не подобна Любовь твоя Любви Отца твоего? И что под этим небом способно поколебать безграничную Силу твою, Исполин Великий, Сын Отца своего?

Не сделай против Любви, и не причини болиP и утвердится Гордость твоя; и каменные стены рухнут перед Силой твоей. Далёким не причини болиP ибо все братья тебе в Боге твоём; не причини боли близкимP ибо кто ближе тебе в общении твоём, и где решается предназначение твое сильнее, нежели с близкими твоими?!! Отец и мать твоиP святое; ибо из чьих рук Любовь получил ты, неразумное дитя, в этом мире? И жена твояP святое; ибо из чьих рук получают дети твои Любовь в этом мире? СвятоеP и дети твои; ибо кто возьмёт от тебя и приумножит? Дай детям, но не навязывай своего: ибо не повторить пришли они, но преумножить!

МатьP ворота в мир этот; но не в том святость её, что дает жизньP ибо лишь очередному телу твоему дает жизнь она, но ты вечно жив. А в том святость ее, что даётP Любовь; и первое, что получает человек, войдя в мир этотP Любовь матери своей; и вотP путеводная нить вложена в руку его в самом начале Шага его! Выше всего мира Любовь матери, и даже и весь мир обернётся против человека, но всегда останется с ним Любовь матери его. Хочешь понять правильный путь свой? Делай, как Бог, ибо ты подобен Ему. Хочешь понять Любовь Бога к человеку? СМОТРИ НА МАТЬ! Разве не в страданиях вынашивает она плод свой, разве не в муках рождает чадо своё? Разве мало боли причиняет матери дитя её? Но чем отвечает она ребёнку своему за всю боль и вое муки свои? Великой Любовью!!! МатьP воплощение Любви; и женщинаP символ её. И вознесётся человеком женщина, и поклонится он ей, и этоP из самых глубин души; и самые высокие чувства, самые высокие движения души человеческой порождаетP женщина. ЭтоP в Боге, и этоP в Любви.

Но вот что пишут рабы в писаниях своих: «Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей». «Есть у тебя дочери? Имей попечение о теле их, и не показывай им весёлого лица твоего». « ЖенаP да убоится мужа своего!» И говорят они: «От Бога эта мудрость». Не от Бога она, мальчик, ноP от раба, никогда не знавшего матери своей! И матерью ли рождён он, или кукушкой?!! И если скажут тебе, Константин: «Выбери между Богом и матерью; одно прими, но откажись от другого», знай: нет Бога о ними, и ответь человекам этим: «ВыбираюP мать!» Ибо, мать выбрав, не отринешь Бога, но отринешь Его, отказавшись от матери. И если скажешь ты: «Во имя Бога откажусь я от матери, ибо безраздельно Ему себя отдаю»,P тёмная ночь есть разум твой; и БогP далек от тебя, как парящий в поднебесье орел далек от земляного червя. Ибо как можно отказаться от души ради души? И если скажешь ты: «От близких откажусь, ибо безраздельно Богу себя отдаю; и Ему одному отдам всю Любовь мою»P тёмная ночь есть разум твой; и БогP далёк от тебя, как горная вершина далека от мышиной норы. Ибо не Богу нужна Любовь твоя, ОН САМ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!!! И не для того Он дал Любовь тебе, чтобы ты ЕМУ вернул, не использовав. Но лишь для того, чтобы обратил ты ее на братьев твоих; и через Любовь решал предназначение твоё в общении с братьями твоими. Но разве найдешь ты лучшее поле для посевов твоих, нежели близкие твои?!! Человека возлюби, а от БогаP прими Его Любовь, и открой в себе; и узришьP что в тебе Он, и увидишьP что ты есть Равный Ему Сын Его, и поймёшьP чем можешь отдать Ему. И, человека возлюбив, говори смело: «Я люблю Бога», и не будут ложью слова твои ни на малую толику!

Но вот: собираются в собраниях, и читают от имени распятого учителя их Иешуса Христа, и от имени Бога читают они, якобы сказал Он: Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью её. И враги человекуP домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели меня, недостоин меня; и кто любит сына или дочь более, нежели меняP не достоин меня!» И этоP от Бога, говорят они Не от Бога это, мальчик мой, но от злого и глупого раба, который слишком много выпил красного вина в жадности своей, и помутился разум его! И нет Любви в нём, и БогаP нет: брошены Они в темные подземелья души его и заперты на семижды семь замков!..

Нет границ Любви твоей, мальчик, ибо подобен ты Отцу своему в Любви твоей. Отдашь Любовь близким своим, и дальним отдашь, и на весь мир хватит любви твоей! И даже и весь мир забудет о ЛюбвиP не уподобляйся, и будь выше целого мираP ибо ты есть равный Богу Сын Его. И брат твой забудет о Любви, и не прав будет перед тобою, но не говори: «Зло сделал мне человек этот, и не имею ли я права и ему злом ответить на зло?» Не уподобляйся, мальчик мой; и будь выше, и останься Равным Богу Сыном Его, и не сделай против Любви! Жестоко накажешь причинившего зло тебе, но не долгим будет удовлетворение твое, и неизбежно смениться досадой; и раскаяние неизбежно в Осознании твоём. Но возвысишься, и взлелеешь Гордость свою, и уверишься в Силе своей, если не сделаешь против Любви. Оставь, Константин, не суди! Ибо не тебе судить брата твоего, но он сам будет судить себя. Оставь; ибо не брата твоего судить тебе, но будешь судить сам себя. Оставь; но не подставляй правой щеки, когда ударили тебя по левой, как учат рабы!!! Не подставляй, ибоP не раб ты, а Богу Равный Сын Его. Не забудь гордости своей; останови руку неразумного и защити честь свою, но защищаяP не сделай против Любви!

Но как, учитель? Взаимоисключающее говоришь ты!!! Разве можно съесть яйцо, не разбив скорлупы его? Разве можно меч остановить чем либо, кроме меча?!!

Непросто, юноша; ибо в этомP и есть противоречие; и это естьP одна из граней противоречия, которое пришёл решать ты в мир этот. Но для тогоP и Поиск твой, и трудомыслие твоё в поиске твоем!!! И не для того пришел ты, чтобы подчиниться примитивным Добра и Зла законам; но для того, чтобы решать противоречие их. И вепрь, и крыса, и всякая живая тварь в этом мире ответит ласкойP на ласку, укусомP на укус, ударомP на удар. Не нужно разума, чтобы жить так. Не уподобляйся, ибо ты естьP Разум, Богу подобный в Силе своей! Нет единого на все случаи жизни мальчик мой. Но ключ всегда один; и это естьP Любовь. И сложен Выбор твой, и подобен блужданиям в густом терновнике поиск твой; но откроешь Бога в себе и Любовь откроешь в себе, и увидишь: нет сложного в сложном, и всё легко и просто для тебя! И даже яйцо съешь, не разбив скорлупы его. МыслиP и постигнешь. ИдиP и придёшь. ИщиP и обрящешь!!! И в этом смысл жизни твоей

Прошла гроза, и стих ветер, и очистилось небо. И Диана вывела огненную колесницу свою на усыпанный звёздами небосвод, и ночь опустила на мир благоухающее покрывало свое; и не хотелось больше говорить. Покой и умиротворение посетили душу мою; и все члены мои пришли в расслабление. И молча возлежали старец и юноша на ложах своих, и думали думы свои, глядя на мерцающий в светильне огонь

* * *

Египет, год двести восемьдесят
второй от Рождества Христова

Антоний вырос в маленькой коптской деревне, в христианской общине, и слово Христа в малых лет нес он в душе своей. Вина лежала на деревне, позорная вина, которую обрушили на себя взрослые, когда Антоний был еще младенцем. Смутившись страхом от занесенного меча презренной языческой власти, они отреклись от истинного спасения своего; погубили души свои, воздав жертвы идолам поганым! Рассказывали: долго не смотрели люди в глаза друг другу и не поднимали глаз от земли от великого стыда. Пришёл святой исповедник, старец Григорий, который не пал, подобно многим, в дьявольское время, но под пытками и истязаниями сохранил верность Господу. И рассказал Григорий: епископы собрались собором, и три дня, и три ночи, не вкушая ни воды, ни хлеба, в слезах молились Господу. И явился им Господь, и явил великую милость свою, повелев: неустанно каяться павшим, и истязать виновную плоть свою, и поститься, и страсти претерпеть, и не знать усталости в молитве своей, заменяя ею сон. И если искренним будет раскаяние их, то смилуется Господь, и помилует их на смертном одре их, ибо велика милость Его! И многие доказали раскаяние свое, умирая молодыми: простил их Господь и взял к Себе. И вдвое против прежнего сократилась деревня, и не уставал восхвалять Антоний Господа, восхищаясь милостью Его: ибо и отца и мать, и старших братьев простил Господь! Девятнадцать лет было юноше, когда остался он один в доме своем. И сотни, и тысячи раз слышал Антоний Слово Господне, но был день, когда услышал он его по-новому. Был день, когда услышал в церкви он слова Христа, которые прежде слышал много раз : «Если хочешь быть совершенным, раздай имущество своё, и иди за Мной». В этот день озарение снизошло на Антония, и посетила его благодать. Оставил он имение свое, и вырыл себе нору на окраине деревни, и с тех самых порP все дни свои посвятил он подвигам во славу Господа Иисуса Христа

Но бесы одолевали его в деревне соблазнами и искушениями. Тогда ушел Антоний в пустыню, и нашёл пещеру в горах, и проводил время свое в молитвах и борьбе с бесами; ибо и в пустыне не отступились окаянные бесы! И днем, и ночью одолевали искушениями. Бывало, приляжет Антоний отдохнуть, когда нет сил уже стоять в молитве на коленях и все плывет в глазах; а бес примостится рядом и начнет расписывать, какое удовольствиеP вкушать хорошо прожаренный кусок молодой баранины! И рожи корчит, и причмокивает, и почавкивает, и облизывает пальцы свои поганое отродье! А то начертает пальцем в воздухе, и возникнет перед глазами румяный хлеб из пшеничной муки, облитый верблюжьим жиром Во весь голос молитву читает Антоний, но убежит поганый за каменьP ибо неприятна ему молитваP и бубнит оттуда, и бубнит, и уговаривает! С крестом бегал Антоний за настырными; известно: от креста бесуP смерть Но юркие уродцы ускользают, и не дают прихлопнуть себя крестом, и смеются обидно. Один был особенно назойливP с козлиной головой и огромными глазами. Ни на миг не отстанет, и путается в ногах, и цепляется за одежду Плюет, плюет в него Антоний, но лишь утрется противный мохнатой лапою своей, и опять за старое. Бывало, до того исплюется Антоний, что во рту пересохнет, и нечем больше плевать.

А какое паскудство богопротивное ночью творили хитрые бесы! Оставят его, дождутся, пока уснет, а потом возьмут и возложат руку его на срамную плоть. Очнется Антоний ото снаP как кипарис вздымается плоть его; и как креститься Антонию опоганенной рукой? Взял он правую руку свою, обжёг огнем, чтобы просыпаться от боли, лишь только бесы возьмутся за нее. А потом придумал зарываться в песок по самую грудь; так и спал, свесив голову. А со временем решился и отрезал уд свой на три четверти. Думал: если угоден я Господу, не даст Господь большой боли.» Боли не было!!! Кровь быстро свернулась, рана покрылась коркой, и терпеть боль приходилось лишь короткое время, когда нужно было мочиться. Года через два все зажило, с Божьей помощью. А на бесов Антоний перестал обращать внимание, и отступились они. Но был день, когда явился САМ, застав Антония врасплох. Вырыл Антоний ямку в песке, и сидел над ней по нужде, не прерывая молитвы своей. Тут и возник царь преисподней. «А!»P сказал он. «Теперь ты мой! Ведь тыP великий грешник: одновременно ты испускаешь и молитву, и испражнения!» Растерялся было Антоний, но Господь подсказал ему, что ответить. «Что-ж.»P сказал Антоний. «Ты прав. Однако молитва моя возносится к небу, а испражненияP свергаются вниз. Так и быть; то, что падает внизP можешь забрать себе». Изумился лукавый и исчез.

Лет от пятнадцати до двадцати прожил так Антоний: в непрестанной молитве и укрощении бренной плоти своей; точно не мог вспомнить он, ибо не отмечал годы свои. Приходили из окрестных деревень, чтобы коснуться края одежды его; и детей приводили с собой, дабы осенил он их крестом. Пришел почтенный человек, именем Афанасий, епископ; на просьбу Антония благословить ответил: «Не тебе у меня, но мне у тебя просить благословения!» Сказал: «Во всех церквах, во всех землях узнают о тебе, и будут поминать тебя в молитвах своих.» Антоний в кровь тогда расчесал все коросты на теле своём, чтобы за болью не думать об этом, ибо боялся гордынею согрешить.

И стали приходить еще люди, и селиться в пустыне. И собралось в окрестностях до пяти человек. И во сне явился Антонию Господь Иисус Христос; и сказал: «Выйди из затвора, и учи последователей твоих, ибо этоP стадо Мое.» И учил Антоний стойкости и подвигу, и умервщлению плоти, и борьбе с соблазнами и искушениями мирскими; и найти ту пищу, что посылает Господь. И почил Антоний в благости и с улыбкой на устах: Господь забрал душу его к себе.

А спустя короткое время Пахомий Великий, вдохновленный опытом Антония, создал первый монастырь и монашеский устав, легший в основу всех последующих уставов.





10 последних статей в разделе «Ересь»

29.06.2006 «Ересь» (Окончание)
28.06.2006 «Ересь» (Продолжение)
27.06.2006 «Ересь» (Продолжение)
26.06.2006 «Ересь» (Продолжение)
23.06.2006 «Ересь» (Продолжение)
22.06.2006 «Ересь» (Продолжение)
21.06.2006 «Ересь» (Продолжение)
20.06.2006 «Ересь» (Продолжение)
19.06.2006 «Ересь» (Продолжение)
16.06.2006 «Ересь. Продолжение»

Все статьи раздела «Ересь» >>