Завтрак на закате
текст: Александр Попов, директор физико-математического лицея 31фото: Артем Исмгилов
11.10.2006
Я не говорящий попугайP пишущий, пусть уши собеседников простят. Пора пришла спотыкаться. Без этого дела забыть недолго, что на Земле живёшь. СпотыканиеP надёжный признак живущего, чем чаще спотыкаешься, тем полнее ощущение присутствия в этом мире.
Время хранится на кончиках моих пальцев, их тянет к перу поделиться подробностями света внутри. Жизнь выстроена из элементарных кирпичиков времени. Стремление ощутить, пощупать первооснову, углубиться до пределов возможного и есть ощущение света в пальцах рук. Они много чувствительнее стрелок часов. Механизм отсчёта времени у человека богаче любого хронометра. На жизнь не замахиваюсь, хватает минут и метров маленькой комнаты. До секунд требуется дорасти. Всё дело в лишней гласной «У». Клоны считают её хромосомой, клоуныP удачей. Клипы клонов не сходят с экранов, глупость написана на их лицах, но они искусно гримируются. Клоунам грим без надобности. Вот этими клавишами Господь и ограничивается. КлоныP клопы человечества, когда клоунов кастрируют, они тоже становятся ими. КастрацияP одно из самых важных завоеваний цивилизации. У нас в стране с клоунами перебор. Клубок их мыслей то в одном месте размотается, то в другом завяжется. КлоныP клише с кашей во рту. Кошки совести их в своё время не забрали, так они с клоунов три шкуры дерут. Любопытство клоунов к жизниP вещь естественная и удивительная. Жизнь у них начинается с женщины, с мамы. И долгие-долгие часы состоят только из общения с ней. Она им рассказывает мифы о времени, о том, как Господь пометил всех тварей земных пятнадцатью годами жизни. Правда, свиньям столько быть свиньёй не захотелось, взяли пяток и успокоились. Обезьянам рожи вечно корчить, ослам упрямиться, собакам сторожить чужое жильё показалось тоже излишним. Все остатки передали в наследство клонам. Клоуны оказались при своих. Мало быть клоуном, необходимо ещё и верить. Истинно верующих в Господа, что строго и обстоятельно доказано математиками на Земле, тоже пятнадцать процентов. К тому же клоун без поэзииP поза, не больше. Поэтов от живущих не больше пятнадцати. ПятнадцатьP по теории, на практике всё много печальнее. Как говорила мама, главное, сынок, не запятнать себя остальными процентами. Позднее поведала, что ЗемляP осколок звезды, пятнадцатая часть её. В конце века держава, в которой мама меня родила, раскололась на пятнадцать независимых государств. Мне довелось отведать, как скользко жить на осколке осколка. Тогда остро захотелось расколоть зеркало, я разбил его на пятнадцать частичек, четырнадцать раздал, одну оставил на память, потом и её разбил на пятнадцать. Разглядываю себе в этом осколке осколка, режу пальцы и понимаю, как больно быть землёй.
Когда в школе выдавали аттестат зрелости, мама подозвала прошептать:
С друзьями делись прошлым, с врагамиP будущим, запомнил?
Да, мама.
Ну, иди за аттестатом своей незрелости.
А настоящим с кем поделиться можно, мама?
Вот ты и вырос, сынок, настоящееP это любовь. Дай Бог тебе настоящего, без прошлого и будущего можно обойтись. Ступай.
Когда вышел на арену, из меня торчали во все стороны лишь лохмы вопросов:
Люди, а люди, зачем вам слова? Каждому из вас и так всё ясно. Отдайте их другим.
В ответ громко смеялись, хлопали в ладоши и тыкали друг в друга пальцами и чипсов.
Не дотрагивайтесь до слова. Оно внутри ещё не созрело. А то, что вы называете мозгом, лишь придаток рта.
Хохотали пуще прежнего, брызгали слюной, пытались раздавить меня, как воздушный шарик и посмотреть, что там внутри.
Журналисты после представлений слетаются вороньём, окружают со всех сторон и терзают отсебятиной:
А вы человеком себя считаете?
Был когда-то, да, слава Богу, вышел.
А что так?
По мне человеком быть стыдно.
Стало быть, вы себя не любите?
За те редкие минуты позора я прошу прощения у Господа.
Не жалеете, что покинули нас?
Знаете, у меня вдали от вас хронический насморк как рукой сняло.
О чём-то всё-таки жалеете, сознайтесь.
Если бы не моё человеческое прошлое.
И что тогда?
Тогда бы, возможно, ответил.
Ну и глупо.
Не знаю, но догадываюсь.
О чём?
О том, что возбудителями болезней является глупость человеческая. А вы четвёртая власть от внутренней трусости обвиняете в этом бактерии, вирусы, птиц.
Клоун.
Да, клоун. Для меня это единственный комплимент. Мы клоуныP стрелки прибора, по которому определяют температуру культуры. А то, что над нами смеются, понятно. Что в клювах приносим, тем клоны и сыты. Их стада неустыдимы, желудки ненасытны, от света наших пальцев они прикуривают свои сигареты.
Мы завтракаем на закате, когда цирк зажигает огни. Им, бедолагам, одной буквы не хватает, вот за неё и платят. А мы выходим на арену в удивительной позе заглавной «У». Заказываем аплодисментыP это и есть завтрак на закате.
Сейчас я не говорящий попугайP пугало на огородах клонов. Пусть уши меня простят. Пора такая пришла спотыкаться. Без этого и забыть недолго, что и Земле бывает больно. Время хранится на кончиках моих пальцев. Вы подумайте и будете жить. КлонP кляп. Когда выходите из своих клубов, вынимайте и говорите наше клоуновское протяжное:
УP уP уP у..!
Говорите, говорите, у клоунов большие уши.
Tweet
24.11.2006 Вот это финиш!
20.11.2006 Сентябрь земляники
31.10.2006 Чудо земное
25.10.2006 Март на скотном дворе
20.10.2006 Не датские страдания
17.10.2006 Ты слышишь меня, слышишь?
13.10.2006 Солнце на снегу
11.10.2006 Завтрак на закате
09.10.2006 На вдохе
06.10.2006 Соленое счастье
Все статьи раздела Рассказы >>