Раритеты Евгения Маргулиса
текст: Ольга Золотых29.01.2008
Бас-гитарист и вокалист «Машины времени» на гастроли выезжает крайне редко. Сегодня он предпочитает выступать в столице для избранных. Те, кто слушали легендарную рок-группу в молодости, стали солидными, состоятельными людьми. Они хотят слушать качественную музыку и находят её в творчестве Маргулиса.
Такая публика собралась и в челябинском клубе «Бешеная собака». Его владелец Константин Филимонов уговорил звезду приехать только потому, что их связывают дружба и партнёрские отношения. Евгений создавал саундтреки к фильму «Поцелуи падших ангелов», выпущенному Филимоновым.
Нас предупреждали: Евгений не любит, когда его спрашивают о группах «Воскресенье» и «Шанхай-блюз», основателем которой был сам Евгений. «А что это за группа?» удивлённо спрашивает он, услышав знакомое название. Вспоминать прошлое музыкант не хочет. Теперь Маргулис продолжает играть в «Машине времени», но больше сил отдаёт сольному творчеству. Оно, по его словам, даёт и независимость, и возможность полного воплощения идей. Маргулис всё так же играет на бас-гитаре и поёт. Его мелодичные песни удивительно успокаивают и уносят в Америку, страну блюза, музыки «чёрных».
Для особой публики
Евгений, почему последний ваш сольный альбом так трудно приобрести?
Почему же, мой альбом «Продолжение следует» есть в Интернете. Я выпустил его ограниченным тиражом, 5000 экземпляров, как всегда это делаю. И больше выпускать не буду. Пусть они сразу становятся раритетом. Это дорогая, хорошо выполненная пластинка. Кстати, первый раз я обратился к фирме, которая занимается раскруткой брендов. Они сделали что-то невероятное.
Кто же слушатель ваших песен?
Мюзиклы не наша история
Какие композиции вошли в альбом?
Из новых вошло всего пять песен. Всё остальное старые вещи. Я переписал песню «Сакура-катана-саке», которая есть в альбоме «Машины времени». Там же есть «Джаз» и «Не плачь обо мне», которая была записана на какой-то из «машиньевских» пластинок лет десять назад, а мы так ни разу её и не отыграли. Одну песню я спел на английском языке. Это песня 1952 года «Минк Шминк» из какого-то старого мюзикла. Её я услышал по радио в исполнении девушки Этры Кит.
Не так давно вы сами пытались делать мюзикл. Что из этого получилось?
В нашей стране мюзиклы загнулись почти сразу. Это не наша история. Народ не готов. Зарубежные мюзиклы надо адаптировать к российскому слуху. В американской версии мюзикла We Will Rock you есть кусочки из «Битлов». На них люди очень хорошо реагируют. Русскую версию, в постановке которой я участвовал, надо было доводить до ума.
Туда задумали вставлять куски из Пугачёвой и Меладзе. Это была не моя инициатива. Я сразу же поставил на этом крест. Сказал, что больше не буду этим заниматься. Через полгода мюзикл рухнул.
А как идёт работа над детскими мюзиклами?
С ними всё гораздо лучше. Я сейчас должен закончить работу над мюзиклом «Колобок и два жирафа». Правда, выйдет он пока лишь в аудиоформате. Это российско-американская работа. Я пою за пирата и колобка. Получилось довольно смешно. Пел ещё у Андрея Державина. Он сделал мультфильм «Про Хому и Суслика». Я озвучивал Суслика. Теперь, когда встречаемся с ним, говорим друг другу: «Здорово, Хома!» «Здорово, Суслик!» Пел тоже идиотским голосом и от этого получал бешеное удовольствие. Ранее в таких действах не участвовал. А сейчас мне нравится делать то, что никогда не делал.
В планах есть ещё какие-нибудь эксперименты?
Будет обязательно «Хомяк и Суслик» номер два. Следующую музыкальную работу я хочу сделать в Америке, на английском языке, правда, весьма сомнительном. У меня есть друг Алан из известной альтернативной группы Eleven просто сумасшедший человек. Мы с ним хотим поработать вместе. Это будет альбом совершенно другой музыки. Интересно посмотреть, что у нас получится.
Связь с «Машиной времени»
Вы записывались с «Машиной времени» на легендарной студии Abbey Road Studios в Лондоне. Какие впечатления остались после этого?
Прошло уже больше года с того времени. Когда ты заходишь в комнату, большую и просторную, как спортивный зал, в голову приходит мысль: ведь отсюда музыка разносится по всему миру. По-английски это звучит All round the world. Перед нами последний аккорд положили «U-2», после нас садилась Dido, а в соседней комнате писались Red Hot Chilly Peppers. Для музыкантов там готовы достать любой инструмент. Ты приходишь и указываешь, что нужно. Если хочешь поиграть на органе 1812 года, они его предоставят. Там работают профессионалы своего дела. Я смотрел передачу о ста лучших пластинках прошлого века. 80 из них записано на Abbey Road. Там писались Beatles, Pink Floyd, Radiohead, Rolling Stones, Nirvana лучшие мировые звёзды.
Вам больше нравится работать в составе «Машины времени» или в одиночку?
Мы нормально сосуществуем, есть новые идеи. «Машина времени» конгломерат разных музыкантов и другой бренд. Когда мы пишем новую пластинку или песню, учитываем особенности каждого из нас. Каждая песня обсуждается и выходит в свет лишь только тогда, когда нравится и устраивает всех. Когда я работаю один, делаю музыку как душа пожелает. Какие-то композиции пишу для «Машины времени», какие-то для себя.
Как в творческом коллективе сохранить равновесие на долгие годы?
Очень просто: нужно, чтобы каждый перестал тянуть на себя одеяло.
Лица людей должны быть видны
Как-то вы сказали, что советский народ был не готов к блюзу. А Россия готова принять «музыку чёрных»?
Не совсем. Правда, появились команды, которые пропагандируют блюзовое направление. Серёжа Чиграков (группа «Чиж»), «Чайфы», «Воскресенье» все они тяготеют к блюзовой истории. Радует, что появилось поколение, которое понимает эту музыку. Поэтому люблю выступать в маленьких залах, где видны лица людей.
Я не считаю себя апологетом блюза. Просто использую блюзовые формы. Пока получается, буду этим заниматься. Перестанет получаться найду новую форму для выражения своих идей. Я не зацикливаюсь на одном стиле музыки. Начинал играть джаз, потом ударился в рок и даже хард-рок, а теперь тяготею к блюзу.
И напоследок небольшой блиц-опрос. Ваша любимая песня?
«Анжелина» Рэя Чарльза.
Город, в котором бы хотели жить?
Нью-Йорк. Это такой же сумасшедший город, как Москва. Ещё в СССР я думал, что, если меня выгонят из страны, уеду туда.
Самое яркое впечатление детства?
1963 год, радиоприёмник «Рига-6», волна «Голос Америки», песня Can baby love.
Отношение к Beatles?
Всегда.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>