«Город» задумался
текст: Эльвира Китаева, Андрей Сафонов21.02.2008
В прошлую пятницу муниципальная служащая Ксения решила заплатить по карточке «Город» за услуги связи по стационарному домашнему телефону. Терминал по приему платежей карточку обработал, чек выдал. Но, когда девушка во вторник справилась у связистов, поступили ли деньги на счет, ответ был отрицательный. Позвонила в офис Челябинсвестбанка оператора системы «Город» на Южном Урале. Там сказали, что деньги за телефон ушли, но где они сейчас, сказать трудно. Ксения заплатила еще 500 рублей. На этот раз все прошло как надо. Оператор пояснил, что ранее, возможно, произошел сбой. Но сейчас все наладилось, и деньги, заплаченные ранее, дойдут куда надо.
Никаких сбоев не было
В центральном офисе Челябинвестбанка на площади Революции, 8, информацию о сбоях опровергли.
Все платежи мы переводим адресату сразу, в режиме реального времени, говорит начальник управления платежных средств ОАО «Челябинвестбанк» Максим Дудоров. Другое дело, что поставщик услуг, на чей счет перечисляется денежная сумма, вправе сам решать, когда именно запрашивать с нашего сервера информацию о получении. Может сложиться ситуация: клиент заплатил, деньги прошли через систему «Город», но получатель платежа об этом не знает.
По словам Максима Дудорова, бухгалтерские службы Челябинсвестбанка готовы в таких случаях помочь. Например, подтвердить выпиской, что деньги адресату были перечислены. Более того, довести эту информацию до поставщика услуг. Реально пересмотреть платежную операцию, если клиент ошибся: допустим, перевел деньги не на тот номер сотового телефона. Все это делается бесплатно.
Платеж и тортики
Тем не менее плательщики отмечают, что кассиры не производят платежные операции «по техническим причинам». В магазине «Молния», на улице Сталеваров, консультант, перевязывающий тортики и выдающий карточки скидок, в уголке покупателя принимает еще и коммунальные переводы. Очередь, особенно в обед, напоминает демонстрацию. Если ее не видно, значит, система «подвисла». По крайней мере, именно эта информация и днем, и по вечерам частенько красуется на платежных пунктах. Рабочие, пожертвовавшие своим обеденным перерывом ради уплаты коммунального долга, ворчат на консультанта:
Сколько ходить-то к вам? Когда платежи пойдут?
Девушка разводит руками:
Нам не сообщают
В салоне сотовой связи «Симфония», на улице Богдана Хмельницкого Металлургического района, система «Город» работает до 14 часов.
Решила как-то с утра прийти, рассказывает женщина в очереди, единственный выходной был. Собрала кипу квитанций, а у них вывеска: «Платежи не принимаются по техническим причинам».
По словам Максима Дудорова, о фактах такого обслуживания необходимо ставить в известность Челябинвестбанк.
Нас самих возмущают таблички «Система «Город» не работает», говорит Максим Владимирович. Система здесь ни при чем. Это лишь означает, что начались проблемы либо с Интернетом, либо с кассирами. Хотя мы постоянно бесплатно обучаем кассиров. Количество операторов в том или ином пункте зависит от владельцев точки. Они наши партнеры, и ради клиентов мы готовы вести с ними любые переговоры.
Очереди в пунктах Челябинвестбанка вполне терпимые, ссылок на «технические причины» нет.
Бывает, платежи проходят с опозданием, не отрицает кассир Валерия Пономарева. В конце каждого рабочего дня отправляем реестры в центр поддержки системы «Город», а уже оттуда данные рассылаются по организациям. Скорость платежа зависит от них. Сами компании иногда не «списывают» зачисление, и оно идет долгом на следующий месяц.
На «Город» пожаловаться не могу, говорит преподаватель лицея 82 Надежда Долбня, а долг за прошедший месяц начисляют, только если вовремя не оплатить. Электроэнергию и газ до 10-го числа, телефон до 28-го. А как успеть заплатить до 28-го, если квитанцию принесут в 20-х числах?.. Причем квитки приносят не в один день, и мы бегаем платить далеко не раз. Договорились бы все организации и одновременно извещали о наших долгах
Диалог с агрегатом
У терминалов фирмы «Киберсити», размещенных в основном в подземных переходах, очередей нет. За коммунальные платежи по системе «Город» там снимают 10 процентов от суммы до 300 рублей и 3 процента за большее «вложение». Агрегат не надежен: также «виснет» и переводит с опозданием. Плюс технические сбои: у терминала в переходе на пересечении улицы Свободы и проспекта Ленина не работали сенсорные кнопки, и невозможно было замерзшими пальцами вдавить в экран данные о своей улице и доме.
При работе с терминалом лучше брать квитанцию, говорит Максим Дудоров. Если возникнут недоразумения, можно будет быстро разобраться. Впрочем, даже если квитанция утеряна, восстановить справедливость можно даже по времени платежа.
Спичка:
750 пунктов приема электронных платежей работает в Челябинской области.
437 поставщиков услуг населению получают деньги по системе «Город».
80 процентов всех операций приходится на Челябинск
При проблемах с «Городом» звоните:
268-01-88, 268-01-99
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>