Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
На страже жизни и чемоданов

На страже жизни и чемоданов

текст: Марина Кудряшова
22.02.2008

«Вечерний Челябинск»«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». Вроде всё. Ах да, ещё кое-что Но за тем, чтобы это «кое-что» не оказалось на борту самолёта, следят таможенники, пограничники, сотрудники внутренней безопасности аэропорта и транспортной милиции. О последней и пойдёт речь в сегодняшнем репортаже «Вечёрки». Честно говоря, всегда хотелось понять, что именно входит в полномочия линейных отделов милиции, поэтому, когда журналистам газеты предложили экскурсию, мы с радостью согласились. Тем более что повод был замечательный транспортной милиции исполнилось на этой неделе 89 лет.

Вдоль по периметру

«Пост сдал, пост принял», за этими сухими словами рапорта скрывается двенадцатичасовая работа отдежурившей смены. О том, что в этом промежутке времени, нам рассказал начальник ЛОВД аэропорта Баландино Евгений Лазарев. Каждый, кто хоть раз летал самолётом, знает, что сотрудники милиции приглядывают за порядком уже тогда, когда мы проходим от остановки транспорта к зданию аэровокзала. Присматривают незаметно, но очень бдительно ответственность слишком велика! Через какие-то минуты вас уже просят поставить сумки и баулы на интроскоп, и опять рядом с вами окажется сотрудник в милицейской форме, а с ним четвероногий помощник. Сколько за смену проходит людей, досматривается багажа! Порой некоторые даже забывают, что у них в сумке. Но милиционер обязан напомнить вам о содержимом клади. Если оно, конечно, удостоится внимания досматривающих. Удивительно, но человек в форме успевает отвечать на вопросы пассажиров и встречающих, всматриваться в монитор да ещё и в лица пассажиров. Знание психологии и опыт общения с людьми тут как нельзя кстати.

Не секрет, что многие из нас в лихорадке сборов забывают обо всём на свете и раздражаются на тщательность досмотра. Поэтому в обязанности милиции входит спокойно и твёрдо делать всё необходимое для нашей безопасности. Многие, кстати, с этим уже давно внутренне согласились, так что ставят багаж на ленту без лишних напоминаний.

Стоит знать и о том, что фронт работы у транспортной милиции немалый. Пока вы тащите чемоданы и портфели к стойкам регистрации, они скрупулёзно следят за безопасностью лётного поля. Не один раз в день проезжают по всему его периметру, вдоль двухметрового забора с колючей проволокой, осматривают вверенную им территорию со специальных вышек. Они должны быть уверены, что объект в полной безопасности. Евгений Лазарев сумел нас убедить и в том, что появление на взлётной полосе постороннего полностью исключено. Ведь кроме транспортной милиции и вневедомственной охраны за происходящим следят ещё и камеры видеонаблюдения. Так что подходы к самолёту защищены на все сто!

Осмотр с пристрастием

В зоне спецконтроля всегда толчея и хаос. Вместе с сотрудниками транспортной милиции с этим ловко справляются женщины из службы досмотра. Здесь уже всё гораздо серьёзнее. Именно на этом участке чаще всего и ловят за руку тех, кто находится в розыске, кто пытается пронести на борт воздушного судна что-то запрещённое. Народ терпеливо складывает в тазы верхнюю одежду и обувь, а в это время тщательно осматриваeтся их багаж, проверяется оружие (если, конечно, в самолёт садится тот, кто имеет право на его провоз). Досмотру подвергаются все без исключения: и экипаж, и пассажиры как эконом-, так и бизнес-класса. Сильные мира сего также проходят контроль, но подальше от любопытных глаз в VIP-зале.

«Страшное» слово «накопитель», в который пассажиры проходят после спецконтроля, всего лишь зал, где ожидают доставки к самолёту. Здесь, как правило, всегда царит спокойствие. Но бывает и по-другому. Евгений Лазарев не отрицает того, что люди перед полётом иной раз употребляют горячительное, невзирая на то, что на территории аэровокзала ничего выше 13 градусов не продают. Некоторые при этом ведут себя неадекватно: «По-настоящему буйных мало, отмечает Евгений Валерьевич, с выпившими почти всегда можно договориться о соблюдении общественного порядка. Но бывает иначе. Так, пару лет назад пьяный пассажир вдруг решил подебоширить уже в самолёте. Экипаж вызвал милицию. Его сняли с авиасудна, составили протокол, но хулиган угомониться не пожелал, решил отомстить сотрудникам транспортной милиции и сообщил о том, что на борту самолёта, вылетающего в Москву, находится граната. Причём не поленился позвонить сразу в несколько силовых ведомств так велика была его обида. Конечно, за свои действия он был наказан статьёй УК РФ, но и хлопот доставил немало. А вообще специфика нашей работы такова, что подобные случаи, к счастью, редкость. Чаще всего с путешественниками можно обо всём договориться и объяснить, что нарушать порядок не стоит. У нас, конечно, есть при дежурной части комната для временного задержания, но она пустует. Вообще милиционеры, работающие в аэропорту, не сталкиваются с бомжами, беспризорными детьми и побирушками, но нам иной раз приходится успокаивать пассажиров, чьи нервы на пределе из-за задержки вылета. Вот тогда в зал ожидания мы выходим всем составом мало ли какая нештатная ситуация возможна».

Прилетели, приземлились

Может быть, вы никогда не замечали в аэропорту Баландино есть и телефон доверия, по которому можно пожаловаться на сотрудника транспортной милиции, и стенд, который проинформирует вас об опасности терроризма и важных правительственных документах, расскажет о тех, кто находится в розыске. Всё это открыто и доступно, хотя, по словам Евгения Лазарева, мало востребовано южноуральцами и гостями нашего города. Но если вдруг вам понадобится помощь сотрудников правопорядка, то к вам быстро придут на помощь, не сомневайтесь.

Отметим, что столь же кропотливо транспортная милиция работает и в зоне прилёта пассажиров. Здесь также не обходится без четвероногих помощников, способных распознать запах взрывчатых веществ и наркотиков. Кстати, их в нашем аэропорту работает трое: два спаниэля Снайпер и Юстиция, а также овчарка по кличке Аякс. У них полное взаимопонимание с кинологами, благодушное, но осторожное отношение к пассажирам и прекрасные розыскные навыки. Заменить их даже самыми умными приборами пока никто не решается.

Итак, после того как приземляется самолёт, начинается работа: проверка миграционных карт, багажа, а в последнее время выявляют и так называемых глотателей. Распознать их дело не только опыта и оперативной работы, но и навыков психологии. А после этого потенциального контрабандиста с героином внутри нужно ещё убедить поехать на рентгеноскопию. Таких, кстати, в прошлом году было задержано четыре человека. В общей сложности в их желудках было более пяти килограммов наркотиков.

Есть ещё один специфичный момент, на котором хотелось бы заострить внимание. В суете и суматохе прибытия в родной город мы порой забываем внимательно осмотреть свой багаж. Хватаем чемодан с терминала и бежим сломя голову дальше. Между тем багаж, не упакованный должным образом, может стать большим искушением для воришек. Конечно, транспортная милиция следит за его загрузкой и выгрузкой, но ловкачи среди грузчиков не перевелись, а искушение поживиться частью вашей клади всегда остаётся. Так что лучше подстраховать себя и, не пожалев денег, упаковать чемоданчик. В противном случае вам может быть обеспечена головная боль, и милиция не всегда сможет вам помочь в поисках пропажи искать-то приходится в других городах и странах.

Опыт Гарри

Наверное, любая служба будет невозможной без передачи опыта от старших к новичкам. В аэропорту Баландино есть человек, который более 20 лет наблюдал за тем, как менялся мир и люди, самолёты и их маршруты. Его зовут Гарри Иванович Классен. Он был и есть пристрастный очевидец многих событий, ему есть что рассказать тем, кто только-только начинает свою работу в транспортной милиции. А ещё он как никто другой знает каждый уголок аэровокзала, специфику работы с разным контингентом пассажиров. Опыт службы и личный жизненный опыт спрессовались в одно целое, и Гарри Иванович стал не только наставником, но и достопримечательностью ЛОВД аэропорта. Он носит свою форму с гордостью, ведь его предкам, прошедшим через вынужденную эмиграцию (на протяжении не одного поколения), трудармию и всеобщее непонимание пришлось непросто. Так что никто из молодых не решается острить по поводу его имени, поскольку очень быстро убеждается в том, что хитрости службы без него не постичь.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>