Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Георгий Гаранян: «Первый раз замахнулся на классику!»

Георгий Гаранян: «Первый раз замахнулся на классику!»

текст: Олеся Горюк
27.02.2008

«Челябинский рабочий»Формальным поводом для приезда послужил концерт Гараняна вместе с «Виртуозами Москвы» в Челябинском театре оперы и балета. Струнный оркестр и альт-саксофон играют джазовые стандарты мимо такого настоящие челябинские меломаны пройти не могли. «Виртуозы Москвы» единственный струнный оркестр, умеющий свинговать», объявил со сцены Георгий Гаранян. Похоже, в скором времени таких музыкальных коллективов должно стать как минимум два. Челябинскому оркестру предстоит научиться не только свинговать, но даже импровизировать (!).

Наша газета уже рассказывала о том, что в оперном готовится премьера балета «Синдбад». Это новый спектакль с оригинальной хореографией Валерия Кокорева. Аранжировку сюиты Римского-Корсакова «Шехерезада» выполнил Георгий Гаранян. Премьера намечена на 29 марта. По музыкальной части ожидается много интересного. Во-первых, в челябинский оркестр должны влиться джазмены из «Уральского диксиленда» Игоря Бурко. Во-вторых, оркестру Антона Гришанина предстоит потрудиться: партитура, присланная Гараняном, непроста. Георгий Арамович даже головой покачал, узнав, что первая скрипка в челябинском оркестре женщина: мол, выдержит ли? Большая роль отведена барабанам: встречу Синдбада с туземцами будет сопровождать именно этот инструмент.

Что касается самого Гараняна, его трудоспособности можно только удивляться и завидовать. Георгию Арамовичу 73 года, причем, по его словам, «после 60-ти жизнь только началась». И это действительно так. Он возродил легендарный ансамбль «Мелодия», после 2000 года издал несколько компакт-дисков самой разной музыки: своих сочинений, аранжировки джазовых номеров и музыки советского кино. Гаранян необыкновенно мобилен: сам водит машину (пробег 30 тысяч километров за последние пять лет), пять раз в месяц летает на самолете. Прекрасно разбирается в компьютере: во время нашего интервью Георгию Арамовичу позвонила его супруга Нелли Гаранян и стала жаловаться на неполадки в электронике. Гаранян по сотовому разобрался в проблеме, оперируя такими терминами, о которых мне не доводилось слышать. «Я же технарь по первому образованию окончил станкостроительный институт», улыбнулся саксофонист, поймав мой удивленный взгляд. А не так давно Гаранян удивил всех, став педагогом седьмой «Фабрики звезд».

Георгий Арамович, внесите ясность: какова ваша доля участия в балете «Синдбад»?
Музыка Римского-Корсакова длится 43 минуты. А в балете два раза по 43 минуты. Требуется привлечение другой музыки. В отношении своей работы я выбрал слово «редакция». Ни в коей мере не хочу, чтобы было написано, как «Бизе-Щедрин». В программке будет значиться: «Музыка Римского-Корсакова в редакции Гараняна». В «Синдбаде» 26 разных эпизодов. Естественно, 26 тем у Римского-Корсакова в «Шехерезаде» нет. Пришлось привлекать дополнительный материал. Сейчас не буду говорить, какой (пусть это будет сюрпризом), но все темы из Римского-Корсакова. Его музыка меня очень вдохновляет гениальный композитор. Когда я первый раз столкнулся с тонкостями того, что он сделал, просто обалдел. Римский-Корсаков всегда считался мастером аранжировки, у него учился Стравинский это о многом говорит. Книга Римского-Корсакова об инструментовке просто неподражаема, а глава «Финальные аккорды» может служить настольной книгой для мастера любого уровня.

На какой стадии у вас сейчас работа?
В клавире я все сдал. Очень много работы, вы себе не представляете. Партитуру я уже наизусть выучил. А вот с привлечением дополнительного материала были сложности. У Римского-Корсакова очень много национального, русского и украинского, материала. Этого в балете не нужно. Считаю, того, что я нашел, вполне достаточно.

А джаз в балете будет?
Обязательно. Потому ко мне и обратились. Изначально возникла идея перемешать жанры. Это сейчас модно, и делается довольно часто. В чем вы могли убедиться на сегодняшнем концерте: струнный оркестр «Виртуозы Москвы» играет джаз. Хотя дело даже не в моде, а просто это интересно.

«Синдбад» ваш первый опыт аранжировки балета?
Классического балета первый. Я писал очень много музыки для эстрадного балета, но это совершенно другое. Первый раз мы замахнулись на классику в таком глобальном масштабе. В то же время именно формат «путешествий» Синдбада-морехода позволяет окунуться из классики в джаз и обратно. Делать классические и современные номера.

Георгий Арамович, в своих интервью вы неоднократно крайне резко высказывались в адрес российского шоу-бизнеса. И вдруг пришли на «Фабрику звезд».
Я пришел туда в качестве педагога. Почему нет? Хорошие молодые ребята. Считаю, что им дико повезло, потому что каждому уделили так много внимания. Видели, кто в педагогах там был? Представляете, рождается молодой человек. Вдруг ему говорят, что он талантлив, дают прекрасных педагогов. По-моему, неплохо.

Но молодой человек еще должен доказать, что достоин такого аванса.
Естественно. Но я верю в то, что из тех, кого прослушали братья Меладзе, они выбрали самых талантливых.

Вам интересно было общаться с «фабрикантами»?
Очень интересно. Все мои дети уже взрослые, в советах не нуждаются. Участники «Фабрики звезд» были мне, как собственные дети, причем очень способные. Я постарался выявить, что может каждый из них. За то небольшое время, которое мы общались, я у каждого нащупал сильную сторону, и этот опыт был очень приятен для меня. Тишман уже выступал со мной в Московской консерватории. Сейчас у меня будет концерт в Московском доме музыки 27 марта, там будет выступать как ее зовут?

Дакота?
Нет, другая девушка, черная. Корнелия Манго. Это тоже будет интересно.

Но самолюбия у них, конечно, хоть отбавляй. Особенно у Дакоты.
Дело в том, что Дакота очень творческий человек. Она ведь настояла на том, чтобы песни, которые она пела, были не Меладзе, а ее. Что противоречило внутреннему уставу «Фабрики». Я похвалил ее выбор, объяснил подробно, что мне понравилось в ее песнях. И до сих пор считаю ее одной из самых талантливых участниц. Конечно, есть проблемы в постановке голоса. Но они тоже могут быть решены. Ее самолюбивый характер, может быть, где-то и мешает, но мне кажется, больше помогает.

А Марк Тишман?
Готовый профессиональный артист, самый подготовленный из тех, кто был там. Мало того, в области джаза он проявил удивительную эрудицию. Знал такие вещи, которые не каждый музыкант-джазмен знает.

Семь «Фабрик звезд» это около 140 выпускников. Большинство кануло в неизвестность.
Естественный отбор и абсолютно нормальная ситуация. Не всем суждено стать звездами. Между прочим, дальнейшая судьба ребят может быть не связана с теми местами, которые им присудили. Я предрекаю будущее Марку Тишману тут даже и говорить нечего, это всем абсолютно ясно. А вот с остальными большие проблемы, многое они сами должны решить. Их водили за ручку три с половиной месяца, объясняли, что и как. Но они народ самолюбивый, у них есть свое мнение по каждому вопросу. Дальше за ручку водить никто не будет, особенно в таком жестоком мире, как шоу-бизнес.

Что нужно человеку, чтобы стать большим артистом?
Много чего, прежде всего труд. Конечно, если у тебя некрасивый голос, ничто не поможет.

Наша классическая музыка столько дала миру, тот же Римский-Корсаков. А российская эстрада ровным счетом ничего. Никто из наших артистов не стал успешным на Западе.
Никто. Наши джазмены на Западе признаны гораздо больше. Это о многом говорит, в том числе и о культуре нашей страны.

Есть ли шансы у российского шоу-бизнеса?
Если все пойдет, как идет, то никаких.

А чего недостает нашей эстраде?
Прежде всего, знаний. Той массовой культуры, которая есть на Западе. Там же все годами развивалось, поэтому и появились мега-звезды. А у нас мега-звезды какие? В Челябинске это мега-звезда, но стоит ей отъехать 11 метров от границы и она никто. Это говорит о том, что область шоу-бизнеса, несмотря на дикое количество денег, которое вращается в ней, абсолютно не развита. Посмотрите группы: там половина играть вообще не умеет. Ноты не знают. Когда их спрашиваешь, удивляются: а зачем ноты?

Сами продюсеры говорят, что их бизнес далеко не самый прибыльный.
Наверное, нефть прибыльней. Но не всем дана возможность присосаться к трубе. Некоторым остается петь.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>