Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Как зарабатывает молодое поколение

Как зарабатывает молодое поколение

текст: Александра Головина
18.03.2008

«Вечерний Челябинск»Они амбициозны, полны идей и уверены в своих силах. Им нет и тридцати лет, зато у них есть собственное дело. Для этих людей бизнес способ выразить себя и заработать деньги. Сегодня «Вечёрка» представляет четыре проекта, которые частично характеризуют картину современного бизнеса, а также показывают, в каких направлениях предпочитает двигаться бизнес-молодёжь.

Хочешь жить умей крутиться

Под таким позитивным девизом работают две девушки. Сейчас многие молодые люди открывают смежный с рекламой бизнес: рекламные агентства, компании по дизайну или производству «наружки». Вот и наши героини учредительницы собственной типографии.

Проект: типография YALA-Print (открыта в 2006 году).
Организаторы:PЮлия Пашнина (родилась 14 сентября 1981 года), Снежанна Володарчук (родилась 15 февраля 1981 года).

Как рассказали девушки, первоначальный капитал на покупку оборудования они накопили сами. Предварительно просчитали весь проект до мелочей. Идея организовать типографию пришла не случайно. Раньше Снежанна работала в рекламном агентстве, а Юлия занималась дизайном.

Срок окупаемости первоначально купленного оборудования составляет три пять лет, говорит Юлия Пашнина. К тому же на этом рынке очень высокая конкуренция, особенно по цифровому оборудованию. Так что приходится работать и работать.
Снежанна добавляет, что сначала они совмещали прежние работы с новым бизнесом, но настал момент выбора, и девушки решили рискнуть. И всё получилось! Конечно, работы немало, трудовой график у девушек ненормированный, чаще всего без выходных, но они не жалуются.

Автомобили с детства любим

В России неизменно пользуются спросом три вещи: водка, хлеб и автомобили. Нашим следующим молодым предпринимателям ближе всего оказалась автомобильная тема.

Проект: один из магазинов сети «Уралавтосаунд» (открыт в 2007 году).
Организаторы:PАнтон Плотников (родился 17 марта 1985 года), Антон Калачёв (родился 3 января 1985 года).

Как признались два Антона, они с детства увлекались автомобилями. Уже в 15 лет занимались тонировкой машин и установкой оборудования. Год назад открыли магазин под общим брендом «Уралавтосаунд».

Часть денег на открытие мы собрали сами, а часть заняли у самой компании, под чьим названием работаем, рассказывает Антон Калачёв. Средства за открытие подобного бизнеса отданы немалые, порядка 400-500 тысяч рублей. Поэтому пока о рентабельности говорить рано. Прибыль, конечно, есть, но в основном доход идёт на погашение долгов.

По словам предпринимателей, автомобильная ниша рынка в Челябинске достаточно развита, все новинки быстро появляются в городе. В магазине работают четыре человека, включая двух Антонов. Ребята сами ездят на заказы, поэтому говорить об устойчивом рабочем графике не приходится. Однако на вопрос, хватает ли времени на личную жизнь, ответили утвердительно.

Строим сами

Если бурное развитие типографий это отклик на требование рынка, то следующее бизнес-направление из разряда вечных. Даже невооружённым глазом видно, какими темпами строится Челябинск, поэтому появление небольших компаний, занимающихся ремонтом и оконными конструкциями, вполне оправданно.

Проект: «Партнёр Строй» (компания открыта в 2006 году).
Директор Андрей Кудряшов (родился 7 августа 1986 года). Учится в ЮУрГУ (менеджер организации).

Открыть собственный бизнес Андрею помог отец. Однако с первых дней после организации всё управление он передал сыну. За год с небольшим маленькая компания, занимающаяся оконными конструкциями, значительно расширила ассортимент услуг до производства шкафов и дверей и проведения ремонтных работ.

По словам молодого человека, управлять своей компанией не так уж и сложно. К недостаткам можно отнести лишь ненормированный рабочий день. Иногда работы на два часа в день, а иногда на сутки. Так что на учёбу остаётся не так уж много времени.

Всего в фирме работает пять человек, говорит Андрей Кудряшов, плюс дизайнеры-фрилансеры. По опыту могу сказать, что выгоднее заниматься производством мебели. К примеру, на мебели можно достичь рентабельности в 80-100 процентов, тогда как на окнах получается не больше 20-30.

В качестве преимущества организации «оконного» бизнеса можно назвать небольшой стартовый капитал. Если быть дилером закупать комплектующие и самостоятельно устанавливать окна, то для начала хватит и 30 тысяч. Кроме того, необходимо найти монтажников, менеджера и небольшой офис.

Свежих идей не желаете?

Эпоха компьютеризации и развития Интернета породила множество новых направлений для малого бизнеса, начиная от розничной продажи компьютерных комплектующих и заканчивая разработкой и поддержкой сайтов. Наш следующий рассказ именно об этом бизнесе.

Проект: интернет-агентство Freshlabs (открыто в 2005 году).
Организатор Эдуард Мухамадеев (родился 20 января 1983 года).

Организацией новой компании занимались три человека. Первоначально проект задумывался как компания, оказывающая услуги по разработке сайтов. Со временем удалось подобрать IT-специалистов, расширить спектр работы. Кроме того, теперь компания развивает и другое направление интерьерный и ландшафтный дизайн.

В тот момент все направления, связанные с Интернетом, открывали для бизнеса широкие возможности и отличные перспективы, говорит Эдуард Мухамадеев. Перспективы хорошие и сейчас, но сегодня уже сложно зайти на этот рынок. Лидеры уже сформировались, их порядка десяти. В эту десятку входит и наша компания.

Основной проблемой для развития компании Эдуард считает недобросовестные конкурентные действия.

На рынке немало фрилансеров, которые существенно занижают цены на услуги и выдают некачественный продукт. Откровенный демпинг с их стороны мешает нормальному развитию, признаётся он.

Тем не менее дизайн-студия Freshlabs на рынке уже три года. В штате работают шесть человек, на договорной основе ещё порядка 20 специалистов. Важное преимущество при открытии подобного бизнеса заключается в том, что требуется небольшой стартовый капитал пара специалистов и компьютерное оборудование.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>