Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Дороги растут вверх

Дороги растут вверх

текст: Александр Кичигин
19.03.2008

«Челябинский рабочий»По словам вице-мэра Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Алейникова, сегодня магистрали города сильно перегружены: средняя скорость легкового транспорта 20-25 километров в час. Чтобы Челябинск справлялся с заторами, автомобили должны передвигаться не медленнее 32 километров в час. На фоне этих цифр можно сделать вывод, что общественный транспорт вообще стоит. Средняя скорость движения автобусов, троллейбусов и трамваев 5,5 километра в час. При этом количество автомобилей в Челябинске, как и во всей России, растет: на одну тысячу жителей приходится уже 300 автомобилей, в скором времени их число увеличится до 400.

Сейчас в администрации областного центра планируют провести реконструкцию всех основных дорог города и построить новые, которые будут дублировать наиболее загруженные магистрали. Появится улица Новомеханическая, которая пойдет напрямую с северо-запада на ЧТЗ. Таким способом городские власти планируют снять нагрузку с проспектов Победы и Ленина. Продолжение улицы Чайковского с выходом в Металлургический район освободило бы Свердловский проспект. Разгрузить дороги помогут и новые пешеходные переходы. Чиновники заявили, что скоро появится переход на перекрестке улиц Кирова и Братьев Кашириных.

Главную надежду городская администрация возлагает на новые многоуровневые развязки. Сегодня их семь. В 2020 году должно стать в два раза больше. В ближайшие пять лет планируется построить четыре: на пересечении улиц Российской и Труда, на введенной к тому времени в строй улице Новомеханической, на Гагарина и на привокзальной площади. По расчетам специалистов, всего на воплощение задуманного потребуется 18 миллиардов рублей.

«Слушайте замечания и делайте выводы»

Как выяснилось, не всем в руководстве области новая дорожная карта по нраву. Первый вице-губернатор Владимир Дятлов заявил, что проект требует серьезной доработки.

Упущена проблема легальных стоянок, которых в городе катастрофически не хватает, сказал вице-губернатор. Не предлагаются меры по уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах. Ведь есть совершенно очевидные очаги аварий, есть и причины. Их нужно устранять. Тем более при строительстве новых развязок интенсивность движения возрастет. В плане нужно учитывать развитие метрополитена и электрического транспорта.

Мэр Челябинска Михаил Юревич с доводами областного чиновника не согласился и начал опровергать каждый тезис. Неизвестно, сколько бы продолжалась дискуссия, если бы не вмешательство губернатора. «Михаил Валериевич, давайте не будем комментировать выступающего. Мы вас выслушали. Вы послушайте замечания и сделайте выводы. Не может одна сторона быть абсолютно права», отрезал руководитель области.

Солидарен с Владимиром Дятловым и ректор Южно-Уральского госуниверситета Александр Шестаков, который тоже является членом губернаторского градсовета: «ВPслучае некоторых просчетов цена ошибки будет слишком велика, поэтому предлагаю подвергнуть документ независимой экспертизе федеральных специалистов».

Напомним, недавно Михаил Юревич отказал Шестакову в расширении университетского городка в районе памятника Курчатову. Некоторые члены градсовета посетовали на бесконечное расширение городских дорог, которые «и так уже подходят вплотную к окнам домов, поглощая газоны».

Отдельно Владимир Дятлов прошелся по развязке на привокзальной площади. По проекту здесь абсолютно нет места для стоянки у комплекса «Синегорье», а автомобили занимают проезжую часть. Владимир Алейников попытался возразить: мол, еще в стародавние времена проект комплекса предусматривал подземную парковку. Однако по каким-то причинам владелец ее так и не построил. Последнее слово осталось за губернатором, который попросил разобраться с парковкой.

В итоге один из важнейших документов города все же был одобрен.

Мы сейчас мучаемся в пробках, сказал Петр Сумин, дай Бог, чтобы наши дети и внуки через 10-20 лет не мучались. Губернатор предложил согласиться с концепцией и в дальнейшем рассматривать ее детально, с учетом всех замечаний.

Участники совещания рассмотрели также концепцию развития транспортной сети Магнитогорска. Она была одобрена практически без замечаний. На градсовете обсуждалась и корректировка генерального плана Копейска. Губернатор пообещал, что область поможет шахтерскому городу в сносе ветхого и аварийного жилья (сегодня более 9 процентов жилого фонда признано непригодным для проживания). Владимир Дятлов посоветовал руководству Копейска обратить внимание на ценность городских земель и привлечь новых инвесторов.

«Дорога смерти» как на ладони

Губернатор направил 20 миллионов рублей из областного бюджета на установку камер видеонаблюдения на аварийно-опасных участках федеральной трассы Челябинск-Москва. Федеральная трасса «М-5» считается одной из самых сложных автодорог региона. Только в прошлом году здесь произошло 146 аварий, в которых погибли 45 человек, 178 получили ранения.

По расчетам специалистов, видеозапись как неопровержимое доказательство не позволит водителям-нарушителям остаться безнаказанными. Скрытые камеры работают в автоматическом режиме. Компьютеры центра видеомониторинга будут отслеживать правонарушения в режиме реального времени и печатать штрафные квитанции за все нарушения правил дорожного движения, в том числе за превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Счета к оплате будут приносить владельцам автомашин домой.

Система видеонаблюдения начнет работать с 1 июля. С этого же времени в ГИБДД будет постоянно обновляться база данных обо всех правонарушителях. Кроме того, патрульные экипажи в оперативном порядке смогут получать информацию о ДТП и оперативно выезжать на место происшествия.

Напомним, специальная техника сейчас уже установлена в Челябинске, на семи самых оживленных перекрестках. Камеры работают круглосуточно в тестовом режиме, однако уже в двух случаях помогли установить виновных в дорожно-транспортных происшествиях. Только за два прошедших года областные власти вложили в новую систему 28 миллионов рублей.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>