Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Командир, не порть бумагу!»

«Командир, не порть бумагу!»

текст: Никита Корнеев
20.03.2008

«Челябинский рабочий»Как уже сообщал «Челябинский рабочий», на Южном Урале проходит профилактическое мероприятие ГИБДД области «Автокресло ремень безопасности». Наш корреспондент провел несколько часов с сотрудниками автоинспеции и проверил, как соблюдают водители эти правила.

Жертвы ремня

Час пик. Центр Челябинска, перекресток проспектов Ленина и Свердловского, остановка «Алое поле». Движение, понятное дело, очень насыщенное. Правила соблюдают далеко не все. Работы у сотрудников ДПС предостаточно. И вот первая «жертва ремня». Водитель ВАЗ-2114 Сергей выходит из машины, понуро опустив голову. На вопрос сотрудника правопорядка почему не пристегнулся, отвечает, что только пять минут назад сел в машину и попросту не успел это сделать.

Самая стандартная отговорка, улыбается старший инспектор ДПС, старший лейтенант милиции Иван Маслов. Водители редко говорят сотруднику ГИБДД правду. Чаще всего почему не пристегиваются? Считают ремень не эффективной, а потому абсолютно ненужной мерой безопасности. Поэтому отвечают как Сергей, или говорят, что просто забыли про ремень. У девушек другое любимое объяснение. Они уверяют, что им за рулем с ремнем очень неудобно.

Действительно, девушки часто не пристегиваются, соглашается со своим напарником старший инспектор ДПС Николай Печенкин. А когда их останавливаешь, просят не штрафовать.

Проштрафившийся водитель 14-й модели «Жигулей» получает протокол административного правонарушения и уезжает, напоследок пообещав, что будет впредь соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Вообще, люди в большинстве своем стали пристегиваться, говорит И. Маслов. Только непонятно почему: из-за увеличения с нового года штрафа до 500 рублей или до наших водителей, наконец, стало доходить, что обязательное использование ремня, как и детского кресла, это не просто прихоть ГИБДД. Это в первую очередь меры безопасности, направленные на сокращение числа жертв аварий. Скажем, при резком торможении или ударе ребенок, находящийся в машине не в своем кресле, может упасть между сиденьями и получить очень серьезные травмы, а взрослый, не пристегнутый ремнем безопасности, вылететь в лобовое стекло или сильно удариться о рулевую колонку.

Специалисты, разрабатывающие детские кресла, убеждены, что использование таких удерживающих устройств значительно снижает травматизм при дорожно-транспортных происшествиях. Ребенок, сидящий на руках у взрослого или на сиденье, практически никак не защищен. При столкновении автомобиля с препятствием на скорости 50 километров в час кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 килограммов в 500-килограммовый снаряд. Как сообщили в ГИБДД области, с начала года на дорогах Южного Урала произошло 59 дорожно-транспортных происшествий, в которых 57 детей получили ранения, один ребенок погиб. В момент аварии он находился в салоне автомобиля без специального удерживающего устройства.

Еще один нарушитель, водитель «десятки» Алексей, терпеливо ждет, когда ему выпишут сразу три протокола. Он был не пристегнут и, находясь за рулем, разговаривал по мобильному телефону без специального устройства. Ко всему прочему, остановился в неположенном месте. Милиционеры «пробивают» нарушителя по специальной базе на предмет неоплаченных штрафов (кстати, отдавать деньги за свои дорожные провинности советую всем: теперь сотрудники ДПС проверяют каждого водителя-нарушителя).

«У данного водителя последние штрафы датированы 2006 годом, сообщает рация в милицейской машине. Все оплачены». И такое бывает. Человек больше года не нарушал ПДД, и вдруг сразу три провинности.

Расслабился, улыбается Иван Маслов. Весна, наверное, действует.
А может, просто давно за руль не садился, высказывает свое мнение Николай Печенкин.

Правила для всех одни

Продолжаем стоять. Машины проезжают одна за другой, но остановить некого, все соблюдают правила. Штрафов, наверное, боятся. А может, и правда культура водителей растет Задумавшись об этом, не сразу замечаю очередного «безременника», на этот раз водителя маршрутного такси, уроженца Узбекистана. Шофер не очень хорошо говорит по-русски. А понимает «великий и могучий» еще хуже. На вопрос сотрудника ГИБДД, почему нарушает правила, пожимает плечами и начинает слезно просить: «Командир, ну прости на первый раз, не выписывай ничего, зачем бумагу портить?» Но правила для всех одни. Получив законный квиточек, иностранец уезжает.

Сотрудники ДПС нарушителей не просто штрафуют, но и ведут с ними профилактическую работу. Не устают напоминать, что соблюдать ПДД необходимо, прежде всего, для собственной безопасности. Со всеми водителями милиционеры вежливы. Просят не нарушать, желают счастливого пути.

Наша основная задача не оштрафовать кого-то, а постараться сделать так, чтобы на дорогах сокращалось число ДТП, говорит И. Маслов А этого можно добиться лишь при соблюдении автомобилистами правил дорожного движения. Правда, далеко не все водители это понимают. Некоторые начинают грубить, «качать права», кричать, что ничего не нарушал.

Очередной «безременник» Дмитрий на ВАЗ-2112 говорит, что обычно всегда пристегивается, а тут забыл. На милиционеров не обижается, понимает, что не прав. Уезжая, говорит сотрудникам ДПС «спасибо». Последней нарушительницей становится девушка. Татьяна ездит на «Пежо».

Со штрафом согласна, впредь обещаю больше правил не нарушать, говорит представительница прекрасного пола. Вообще-то я всегда пристегиваюсь. А тут не стала, ехала буквально пару кварталов, из магазина в офис, и ремнем, каюсь, пренебрегла.

За время нашего дежурства автомобилистов, перевозивших детей без специальных кресел, не обнаружено.

Сейчас время не то, говорят милиционеры. Обычно такие нарушители попадаются либо рано утром, когда везут детей в детские сады, школы, или вечером, когда забирают своих чад обратно. Вообще же тех, кто возит детей без специальных устройств, достаточно. Обычно объясняют это нехваткой времени или денег на покупку кресла.

На 88 процентов снижается вероятность тяжелых травм для детей в возрасте до девяти месяцев при использовании детских кресел
На 71 процент для малышей от девяти месяцев до четырех лет
На 54 процента для детей от четырех до десяти лет

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>