Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Ночевки» вне закона

«Ночевки» вне закона

текст: Никита Корнеев
20.03.2008

«Челябинский рабочий»В Челябинске создана специальная группа по проверке ночных автомобильных парковок. В нее вошли главы всех семи районов города, сотрудники органов правопорядка, представители Роспотребнадзора и санитарные врачи. Как рассказал вчера на пресс-конференции председатель рабочей группы Александр Вышегородцев, сейчас в городе 370 официально зарегистрированных парковок. Еще 180-200P это неучтенные ночные стоянки. Многие из них работают с очевидными нарушениями. Примыкают к жилым домам, машины размещаются на газонах и тротуарах. Парковки появляются вблизи больниц и школ, несанкционированно подключаются к электросетям, их территория не убирается. До 1 мая рабочая группа должна проверить все парковки.

Проблемы появятся у официально незарегистрированных ночных стоянок, а также у тех парковок, на работу которых поступает много жалоб. Задача созданной группы ликвидировать стоянки с дворовых территорий, но при этом соблюсти интересы «автомобильного населения» города. Скажем, есть идея перенести парковки из дворов на стоянки возле крупных торговых комплексов, а также в «карманы», расположенные вдоль крупных магистралей.

Но здесь возникает другая сложность, говорит А. Вышегородцев. Как сделать так, чтобы эти парковки не мешали дорожному движению. К примеру, на улице Курчатова ночная стоянка организована прямо на разделительной полосе. Внешне это выглядит вполне симпатично, но Известно, что крайняя левая полоса у нас наиболее скоростная. Представьте ситуацию: гололед, водитель резко нажимает на педаль тормоза, машину заносит и она вылетает прямиком на эту парковку. Вот вам и стопроцентная аварийная ситуация. Стоянки, располагающиеся вдоль дорог, не должны влиять на безопасность движения.

По данным ГИБДД, сейчас в столице Южного Урала зарегистрировано 318 тысяч машин. Годовой прирост, если судить по очередям на новые машины в автосалонах, может составить 40 процентов в год. И все эти машины нужно где-то парковать. По нормативам стоянка на десять автомобилей должна располагаться на расстоянии минимум 10 метров от окон жилого дома. Если на ней находится 50 машин, то соответственно расстояние до ближайшего дома должно быть не менее 50 метров. Для Челябинска сегодня это утопия. Особенно в центре города, где плотность застройки очень велика. По мнению А. Вышегородцева, проблему отчасти можно решить путем строительства подземных или многоуровневых наземных парковок.

Наиболее благополучно с ночными стоянками на северо-западе Челябинска. В районе Тополиной аллеи ведется современная застройка, а дома располагаются на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы размешать между ними автопарковки.

Самый яркий пример стоянки с нарушениями парковка возле дома на улице Сони Кривой, рассказывает А. Вышегородцев. Там машины располагаются всего в полутора метрах от жилого дома. Рядом находится районная налоговая инспекция. Люди приезжают, ставят свои машины на сигнализацию, она может сработать от чего угодно. Такие парковки ликвидируем в первую очередь.

По словам заместителя председателя рабочей группы Владимира Бодрова, с нарушителями будут бороться также экономическими методами. Правда, страдать при этом будут не организаторы стоянок, а обычные автомобилисты. Не секрет, что многие парковки располагаются на тротуарах и газонах. Согласно изменениям в Кодексе об административных нарушениях, езда и оставление машины на тротуаре карается теперь штрафом в две тысячи рублей. Кроме того, с несанкционированной парковки автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку.

Раньше с нарушителями бороться было легче, говорит А. Вышегородцев. Представители органов правопорядка ездили по дворам и снимали с машин-нарушителей номерные знаки. Сейчас такая мера неправомерна.

Сегодня владельцев несанкционированных автопарковок наказать по закону очень сложно. С юридической точки зрения их можно привлечь по трем статьям: незаконная предпринимательская деятельность, несанкционированный захват земельного участка, а также неправомерное предоставление охранных услуг. По первой статье нарушителю грозит штраф от 50 рублей до двух тысяч. Что касается двух других, то нужно сначала поймать владельца за руку.

Так или иначе, по результатам проверки несанкционированные ночные стоянки, а также те, которые нарушают санитарные и другие нормы, будут безжалостно ликвидированы.

Весьма скептически к искоренению несанкционированных парковок относится Владимир Егоров, председатель родительского комитета детского сада 426, возле которого находится одна из таких стоянок.

Никакая работа по ликвидации несанкционированных парковок не велась и не ведется, считает он. Так уж повелось, что у наших чиновников традиционно много слов и мало дел.

По мнению Егорова, с парковками нужно бороться силовыми методами. 20 апреля несанкционированная стоянка возле сада 426 будет показательно уничтожена с помощью подъемного крана.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>