Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Догонит ли тёзку уральская Швейцария

Догонит ли тёзку уральская Швейцария

текст: Алла Скрипова
02.04.2008

«Вечерний Челябинск»О чём поведал рейтинг

Выбирая место отдыха, иностранцы не только прислушиваются к советам друзей, но также изучают ежегодный рейтинг конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма. Он составляется совместно специалистами Международной ассоциации авиаперевозок (IATA), Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC) и Всемирной туристической организации ООН (UNWTO). Эксперты оценили 130 стран мира по 14 критериям. Среди них политика властей в области туризма, безопасность, транспортная инфраструктура, санитарные условия, экология, наличие отелей и культурных ценностей из всемирного списка ЮНЕСКО, стоимость отдыха. На этот раз кроме Швейцарии в пятёрку лучших вошли Австрия, Германия, Австралия и Испания.

Что касается России, то эксперты похвалили наши природные ресурсы, культурные ценности и даже авиационное сообщение. Однако картину портят уровень развития наземного транспорта (83-е место), туринфраструктура (66-е) и проблемы с безопасностью (127-е): ДТП, разгул криминала и «отсутствие веры в полицию как защиту от преступников». Кроме того, зарубежные аналитики недовольны тем, что у нас плохо охраняются права на частную собственность, а для туристов из большинства стран нужна виза. В итоге эксперты делают нелестный вывод: в России для развития туризма в целом неблагоприятная обстановка.

Область короновали

Конечно, выше головы не прыгнешь и насильно мил не будешь. Однако уникальные преимущества Южного Урала позволяют говорить о конкурентоспособности нашего региона. В Челябинской области разнообразный ландшафт: леса, горы, пещеры, реки и три тысячи озёр (благодаря которым наш край получил неофициальное название уральская Швейцария). По количеству источников лечебных грязей и минеральных вод наша область занимает первое место в России.

Если бы подобный рейтинг составлялся в нашей стране, Южный Урал точно вошёл бы в двадцатку, говорит начальник отдела туризма главного управления по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области Александр Филиппов. Хотя нельзя так строго ранжировать, у каждого региона есть свои особенности и приоритеты. Южный Урал привыкли ассоциировать с промышленным краем. Однако сырьё рано или поздно исчерпается, а туриндустрия солидный запасной резерв. Тех, кто едет к нам, привлекает разнообразие предложений активного отдыха: горный, пеший, водный, конный и спелеотуризм. Недавно «Ростуризм» подвёл итоги зимнего сезона. И выяснилось, что наши горнолыжные центры самые посещаемые после Московской области и Краснодарского края. А если объединить данные по Южному Уралу и Башкирии (Абзаково построено магнитогорцами), то мы выходим на первое место в стране.

По данным главного управления по физкультуре, спорту и туризму Челябинской области, с 2003 года количество туристов, въезжающих на территорию Челябинской области, увеличилось в 20 раз. К нам едут жители Москвы и Питера, Самары и Башкирии. При этом лишь в два раза выросло число тех, кто выезжает за пределы Челябинской области. Въезд иностранных туристов увеличился на 30 процентов. Эти успехи были отмечены на федеральном уровне. В минувшем году в рамках международной туристической премии «Лидеры туриндустрии» Челябинская область получила «Золотую корону» (за развитие въездного туризма).

Впрочем, почивать на лаврах рановато. Южному Уралу присущи все «родимые пятна» российской туристической отрасли: дефицит гостиниц, кафе, обслуживающего персонала со знанием английского языка, плохие дороги и проблемы с безопасностью. «Перспективы развития туризма на Южном Урале очень высоки. Но по таким дорогам туристов возить нельзя!» ужасался эксперт по туризму канадской службы технического содействия (CESO) Брэд Этчинсон, приезжавший в нашу область в прошлом году. Он долго находился под впечатлением от поездки по трассе М5 и качал головой при виде турцентров без кондиционеров и условий для людей с ограниченными возможностями.

Все на лыжи!

У представителей местных туристических организаций мнения о привлекательности нашей малой родины несколько расходятся.

В 2007 году поток въезжающих в Россию туристов уменьшился процентов на 15, чем годом ранее. А количество выезжающих, напротив, увеличилось на 10-12 процентов, говорит президент турагентства «Тургид» Алексей Мешин. Ситуация на Южном Урале является зеркальным отражением общероссийской. А ведь деньги в бюджет региона приносит именно въездной туризм. Впрочем, по конкурентоспособности я бы поставил нашу область в золотую середину среди остальных субъектов Федерации.
Зато горнолыжники настроены оптимистично.

Развитием инфраструктуры горнолыжного комплекса заинтересовались крупные инвесторы с мировым именем. Планируется возведение круглогодичного курорта европейского уровня: гостиничные комплексы, спортивные сооружения, коттеджные посёлки. Первые шаги сделаны: запущена новейшая четырёхместная кресельная канатная дорога, открыто кафе. А искусственный снег позволяет содержать трассы в хорошем состоянии аж до 20 апреля, рассказывает президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» Олег Сиротин. Среди наших туристов примерно 70 процентов челябинцев. Едут также жители близлежащих городов (Миасса, Златоуста), гости из соседних регионов (Екатеринбурга, Уфы, Тюмени), а также Москвы и Санкт-Петербурга.

Но для того чтобы амбициозные проекты состоялись и туризм Южного Урала развивался на достойном уровне, необходимо несколько условий. Среди них представители турбизнеса называют идеи, способные двигать весь процесс, поддержку региональных и местных властей и создание комплексных услуг.

Кому дадут деньги

Поддержка властей, о которой мечтают предприниматели туристической отрасли, вскоре станет осязаемой. На прошлой неделе депутаты Законодательного собрания приняли закон «О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области». По словам председателя комитета по экономической политике ЗСО Семёна Мительмана, в законе определены понятие «туристско-рекреационная деятельность» и формы финансовой поддержки. Но это не значит, что деньги начнут раздавать всем подряд. Распределять финансы в виде субсидий, дотаций, льгот, а также финансовой помощи будет координационный совет. А получить их смогут только аккредитованные организации, занимающиеся туристской и рекреационной деятельностью. Они должны представить конкретные бизнес-планы, доказать, что в области появятся новые объекты и рабочие места, а затрачиваемые из бюджета средства будут возвращены. Уже в этом году на реализацию закона планируется направить 50-60 миллионов рублей.

«Перспективы развития туризма на Южном Урале очень высоки. Но по таким дорогам туристов возить нельзя!» эксперт по туризму канадской службы технического содействия (CESO) Брэд Этчинсон долго находился под впечатлением от поездки по трассе М5.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>