Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Когда отменят техосмотр

Когда отменят техосмотр

текст: Алла Скрипова
09.04.2008

«Вечерний Челябинск»ГИБДД и ведущие автопроизводители России задумали очередную новацию. Предлагается упростить обязательную для всех автомобилей процедуру техосмотр. Пока речь идёт об эксперименте. Когда он начнётся и каких машин, бегающих по дорогам России, коснётся? «Вечёрка» выясняла подробности.

Идея

Зачем гонять новый автомобиль на техосмотр? Этот вопрос годами не давал покоя автолюбителям. Ведь машина совсем недавно сошла с конвейера автозавода, она должна соответствовать всем нормам и стандартам. И даже если куплен автомобиль несколько месяцев спустя, в нём всё должно работать как часы. Любые неисправности дилер устраняет во время предпродажной подготовки. Именно поэтому покупатели отдают немалые деньги за новую машину.

Мы хотели бы предоставить право проведения техосмотра автозаводам и дилерам, объявил во время визита на завод малолитражных автомобилей в Набережных Челнах начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов. Чтобы во время регистрации автомобиля человек не мотался на проведение техосмотра, а пришёл уже с декларацией о технической исправности автомобиля. Отдал бы её нам, и мы поставили бы на учёт автомобиль и одновременно отметили прохождение ТО.

Проблем с проведением первичной диагностики прямо на заводах быть не должно. Оборудованием они оснащены. Подобную работу делали и так, только теперь будут нести официальную ответственность за результаты ТО. Глядишь, качество сборки подтянется и контроль на выходе станет жёстче.

Плюсы

Большинство автолюбителей одобряют инициативу главного госавтоинспектора России Виктора Кирьянова. И это понятно: одной очередью станет меньше. К примеру, сейчас в Челябинской области ежегодно продаётся примерно 60 тысяч новых машин. То есть в месяц техосмотр должны проходить около четырёх тысяч автомобилей. И это не считая огромного оборота вторичного рынка. А ведь, по действующим правилам, машина, поставленная на учёт в ГАИ, не позже чем через месяц должна быть представлена на техосмотр. С отменой ТО для новых машин у автомобилистов ненамного, но всё-таки сократятся расходы. А у гаишников будет меньше поводов прессинговать водителей и так далее.

Минусы

А вот дилеры иномарок, прямо скажем, удивлены подобными известиями.

Почему отмена первичного техосмотра касается только российских автомобилей? недоумевает владелец фирмы, торгующей японскими машинами, Сергей. Не секрет, что отечественные производители зачастую выпускают с конвейера «машинокомплекты». Их надо тщательно доводить до ума и специально готовить к техосмотру. Тогда как для новых иномарок техосмотр превращается в пустую формальность. Помигали фарами, нажали на тормоз и механик машет рукой мол, освобождай дорогу другому.

Менеджеры по продаже иностранных брендов считают, что государство таким образом вновь решило поддержать отечественных производителей. И тут пахнет прямым нарушением конкуренции Кроме того, возникает вопрос: как быть с безопасностью дорожного движения? Сам Виктор Кирьянов признаёт, что во время техосмотра неисправности выявляются у 20-30 процентов новых автомобилей. Не получится ли так, что с отменой официального ТО эти машины спокойно выйдут на улицу и будут представлять угрозу для других участников дорожного движения?

Прогноз

Разговоры о совершенствовании процедуры государственного техосмотра транспорта длятся годами.

Всё новые и новые предложения в этой сфере говорят о том, что старая система зашла в тупик, считает исполнительный директор ассоциации автомобильных дилеров Челябинской области Александр Рулевский. Причём по технологическим причинам. В стране резко увеличилось количество автомобилей, отсюда очереди на пунктах техосмотра и недовольство владельцев машин. ГИБДД физически не может сосредоточить все силы только на этой процедуре, кто-то же должен следить за ситуацией на дорогах. Но прежде всего надо определиться, что такое ГТО. Обратите внимание на слово «государственный» в этом термине. Нужно решить, остаётся он государственным или нет. Если остаётся, то причём здесь дилеры? Если нет, то нужна новая законодательная и нормативная база кто, когда, как и на каком основании его проводит. И главное кто за что отвечает.

Для водителей отмена первичного техосмотра это, конечно, радость и благо. Однако если ничего не менять, то на деле подобные новации могут привести к простому перекладыванию ответственности, причём непонятно на кого, считает Александр Рулевский. Самое главное в обществе появилось понимание того, что нынешнюю систему проведения техосмотра нужно качественно менять, а не довольствоваться мизерными улучшениями.

В управлении ГИБДД Челябинской области комментировать возможные последствия эксперимента отказались, ссылаясь на то, что никаких документов не получали. А вот главный госавтоинспектор Новосибирской области Сергей Штельмах выступил резко против отмены ГТО для российских машин. «Для отечественных автомобилей я, наоборот, ужесточил бы процесс прохождения ГТО», сказал он.

Впрочем, опрошенные нами автовладельцы припомнили случаи, когда иномарки также застревали на техосмотре. У одних были неправильно настроены передние фары, других подводило рулевое управление, повышенное СО или отсутствие аптечки.

Точные сроки начала эксперимента ГИБДД РФ не называет. Известно лишь, что он затронет трёх российских автопроизводителей АвтоВАЗ, КамАЗ и «Северсталь».

Кстати

В настоящее время владелец нового автомобиля обязан пройти техосмотр в течение 30 дней с момента его регистрации в ГИБДД. Результаты будут действительны три года. Стоимость техосмотра легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонны в Челябинске 300 рублей (плюс налог с владельцев ТС 30 рублей).

Сектор обзора

Лучшие автомобили России

Автомобильный рынок заполнен самыми разными марками и моделями. Кто же из них настоящий лидер? Недавно были объявлены результаты VIII национальной премии «Автомобиль года в России-2008». Ежегодная церемония собирает множество достойных претендентов от ведущих производителей. В нынешнем конкурсе участвовал 351 автомобиль. Победа той или иной модели в каждом классе зависела от количества голосов, отданных за неё участниками голосования, то есть от потребительской оценки машины. Всего в голосовании через Интернет и посредством SMS-сообщений приняли участие более 100 тысяч человек. Итак, победителями конкурса «Автомобиль года в России-2008» стали (по номинациям):

1. «Городской автомобиль» Peugeot 107;
2. «Малый класс» Opel Corsa;
3. «Малый средний класс» Mitsubishi Lancer X;
4. «Средний класс» Honda Accord;
5. «Бизнес-класс» Toyota Camry;
6. «Представительский класс» Lexus LS 460;
7. «Представительский класс «премиум» Maybach;
8. «Купе» Audi A5;
9. «Купе «премиум» Audi R8;
10. «Кабриолет/родстер» Mercedes-Benz SLK;
11. «Кабриолет/родстер «премиум» BMW 6 Series Cabrio;
12. «Кроссовер» Volvo XC 70 Cross Country;
13. «Лёгкий внедорожник» Nissan Qashqai;
14. «Средний внедорожник» BMW X5;
15. «Тяжёлый внедорожник» Range Rover Sport;
16. «Пикап» Nissan Navara;
17. «Минивэн» Ford S-MAX;
18. «Малый коммерческий автомобиль» Volkswagen Caddy;
19. «Новинка года» Ford Mondeo.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>