Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Грибковый» бизнес

«Грибковый» бизнес

текст: Евгения Репникова
10.04.2008

«Челябинский рабочий»В парках в Челябинске начинают «расти» шатры-палатки летних кафе. Большинство их владельцев предприниматели, «удержавшиеся» в этом бизнесе с прошлого года. Тактика мэрии такова: договоры лучше заключать с теми, кого знаешь.

В этом году закончился трехлетний контракт у всех предпринимателей, говорит заместитель начальника управления торговли администрации Челябинска Валентин Барановский. Идут новые конкурсы, но чаще договоры перезаключаются.

Мы работаем на этом месте уже четвертый год, рассказывает управляющий кафе «Сarlsberg» в парке имени Пушкина Анатолий Шадыев. Продляем контракт ежегодно нареканий в наш адрес нет, поэтому администрации парка и района идут навстречу, помогают. Мы представляем пивную компанию «Балтика». В парках все палатки, по сути, «вотчина» этой фирмы и российского представительства «Сoca-Cola».

Рынок кафе начинает самоочищаться: наиболее успешные предприятия вытесняют «мусор» сервиса. Еще года два назад ежегодное число сезонных точек увеличивалось на 10-15 процентов. Сейчас специалисты отмечают даже снижение заявок на открытие «грибковых» кафе. Если несколько лет назад кафешками были палатки, в народе именуемые «тошниловками», то сейчас очень часто это комплексные предприятия общественного питания со своей кухней, многоразовой посудой, хорошим персоналом.

Предпринимателям и компаниям выгодно заключать контракт сразу на несколько лет: они знают, что следующий год продолжат бизнес с «наработанного места», говорит заместитель главы Челябинска по экономике Петр Конарев. И нам выгодно это гарантия исправной работы и развития кафе, а не по принципу «это лето отработать, а после нас хоть трава не расти».

«Летники» различаются по уровню обслуживания, меню и дизайну. Это может быть летний мексиканский ресторан «Кукарача» на проспекте Ленина, шатер с размашистой надписью-названием пивного бренда в парке. Есть летние залы дополнительные кафе на прилежащей уличной территории, которые открывают стационарные заведения. Им выдавать разрешения проще территория прилегающая, они отвественны за ее чистоту и порядок, говорят в мэрии. Если только рядом нет жилого дома, которому веселая кафешка может помешать. Обычно в таких случаях зонтики со столиками быстро сворачивают по наступлении 9-11 часов вечера, хотя «основное» кафе еще может работать долго.

И, конечно, всем знакомы палатки, которые сами по себе. Подобное предприятие летнего общественного питания создают юридические лица, предприниматели без образования юридического лица. Они предлагают различный ассортимент блюд от стандартного набора шашлыки-пиво до более разнообразного меню.

Летние залы, примыкающие к стационарным объектам, могут торговать крепкими спиртными напитками, отмечает начальник управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции минсельхоза Вячеслав Игнатов. Но горячительное должно выноситься из основного кафе, которое лицензировано, имеет соответствующее оборудование, кассы и т.д. Те «летники», что торгуют сами по себе, имеют разрешение только на торговлю слабоалкогольными напитками и то при наличии соответствующей лицензии.

В прошлом году челябинские «летники» проштрафились на 186 тысяч рублей. Проверены были 40 кафе в Челябинске, и 90 в области. Есть проверки по плану, есть по заявлениям граждан. Кстати, жалобы на качество питания далеко не лидеры в списке.

В основном горожане жалуются на шум, музыку, рассказывает пресс-секретарь территориального управления Роспотребнадзора по Челябинской области Светлана Ожеред. На превышение разрешенного уровня звука и временных рамок. Кафе может быть расположено на законном расстоянии от жилых домов, но динамики просто разрываются, нередко после 23 часов мешают жильцам. Посетители также жалуются на духоту, плохую вентиляцию, отсутствие чистоты, шум холодильных камер. Среди нарушений самовольное расширение ассортимента. Подавая документы, владельцы кафе согласовывают со специалистами Роспотребнадзора и свое меню, потом вдруг появляются, например, салаты, которые не заявляли. Нарушаются сроки прохождения медицинских осмотров персонала в таких заведениях текучка немалая, и сотрудники порой забывают, что просрочили свое заключение о пригодности по здоровью.

Считается, что летнее кафе без музыкального сопровождения должно находиться от жилого дома на расстоянии не менее 25 метров. Если же при заведении играет музыка, то оно увеличивается до 50 метров. По федеральным санитарным правилам для кафе необходимо подвести канализацию и водоснабжение, установить холодильное оборудование и раздельные туалеты для посетителей. Если всего этого нет, можно торговать только чипсами, орешками и пивом в закрытой таре.

За свое здоровье отвечает сам потребитель. Определить уровень сервиса, качества летнего кафе элементарная вещь: по внешнему виду и чистоте рук официантов, например. В летних предприятиях общественного питания, независимо от того, капитальное это строение или сезонная палатка, должен быть уголок потребителя. Там размещаются документы, содержащие наименование, форму собственности, непременно санэпидемзаключение от Роспотребнадзора, желательно закон о защите прав потребителей, а также меню, в котором расписаны состав, продукты, из которых приготовлены блюда.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>