Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Лохотрон, или Как меня обманывают

Лохотрон, или Как меня обманывают

текст: Светлана Шлыкова
18.04.2008

«Вечерний Челябинск»Больше всего в жизни я не люблю, когда врут. К сожалению, в последнее время с обманом встречаюсь на каждом шагу. В ресторане и магазине, на заправке и почте, словом, в сфере, которая предназначена для обслуживания меня, любимой. Правда, делать из себя идиотку разрешаю не всегда. И сегодня поделюсь с читателями, как это иногда удаётся. Конкретные примеры ярко продемонстрируют, какими методами и приёмами пользуются нечестные продавцы, кассиры и официанты.

Подмена салата

Уловки, к которым прибегают нечистые на руку официанты, давно уже всем известны. На недавно состоявшейся за «круглым столом» беседой рестораторы Челябинска, которые заинтересованы в хорошей репутации своих заведений, сами перечислили существующие формы обмана. Во-первых, в счёт включаются блюда, которые клиент не заказывал и в глаза не видел. Во-вторых, часть сдачи, которую приносят посетителю, оказывается спрятана под чеком или визитками.

В-третьих, гостей ресторана просят заплатить за входные билеты (информация об этом приписывается ручкой в счёт).

Меня попробовали обмануть, можно сказать, более элегантно...

Пообедать в один из ресторанов с японской кухней мы пришли с мужем. Так как было время бизнес-ланча, супруг выбрал себе именно его. Морской салат из зелени и креветок, суп грибной, мясо под оригинальным соусом и чай с выпечкой именно из этих блюд должен был состоять комплексный обед. Когда мужу принесли салат, а мне роллы (я бизнес-ланч не заказывала, а ограничилась суши), с аппетитом принялись за еду

Наша трапеза уже подходила к концу, муж наслаждался вкусом круассана с шоколадом. К нам подошла официантка.

Я даже не знаю, как вам сказать, опустив глаза, пролепетала милая девушка. Произошло недоразумение. Я вам принесла не тот салат, который предполагался в бизнес-ланче

В салате и правда не было креветок. Муж обратил на это внимание, но, довольствовавшись имеющейся в нём наряду с зеленью икрой и сёмгой, съел всё с удовольствием. Решил, что в бизнес-ланче возможна замена одного морского салата на другой.

Существует несколько вариантов, как поступить, продолжала милая девушка. Мы можем вам принести салат, который предуcмотрен бизнес-ланчем, а этот включим в ваш счёт. Или подарим от нашего заведения это же я виновата...

Ещё от одного салата, тем более после сладкого, муж, естественно, отказался. А я предложила считать тот, съеденный салат бизнес-ланчевским и, следовательно, ничего не включать в счёт.

Когда пришло время расплачиваться, муж, как это часто делают многие мужчины, находящиеся в обществе дам, отсчитал деньги. Я на всякий случай заглянула в чек. Сумма превышала ту, что, по моим прикидкам, должна была там оказаться, рублей на триста.

Конечно же, в счёт был включён салат с икрой за 300 рублей (вместо бизнес-ланчевского с креветками за 50)! Я всё прекрасно понимаю официантка могла действительно ошибиться и принести салат, который стоил в шесть раз дороже. Но, извиняюсь, мы его не заказывали и платить, понятное дело, за него не собирались. Что в итоге и сделали.

Официантке, милой девушке, мы всё-таки оставили щедрые чаевые. Пожалели: «А вдруг у неё вычтут из зарплаты эти несчастные три сотни?» Однако знакомый бармен, услышав наш рассказ, только ухмыльнулся:
Замена дешёвых блюд на дорогие это тактический ход. Это то же самое, что вместо бокала красного вина за 60 рублей принести вам 150 граммов за 600 рублей. А кому это выгодно, думаю, объяснять не стоит

Слежка за бензином

Вот уже два года я объезжаю стороной одну заправку. Расположена она недалеко от работы и по идее должна быть удобной. Но не хочу в третий раз наступить на одни и те же грабли. Дважды (а это не может быть совпадением!) на той автозаправочной станции мне недоливали бензин.

Происходило всё следующим образом. Я, как и часть автовладельцев, покупаю бензин не по литрам, а по деньгам. Объясню непосвящённым. Можно сказать оператору на заправке: «Двадцать литров», просунуть в ящичек деньги, подождать, пока он отсчитает сдачу (неизменно с копейками!), и только потом направиться к своему авто, рассовывая эти копейки по карманам. А можно попросить заправить машину на 100 рублей. Или на 200. И никакой сдачи не ждать! Автомат потом сам посчитает, сколько литров и граммов вам залить.

Второй вариант для меня более удобен. Заправляю машину обычно не меньше чем на 500 рублей. И чека не жду (вот это, конечно, глупо с моей стороны, но жалко терять время: пока оператор пробьёт чек, пока мне его проcунет в выдвижном ящичке). Именно так я и поступила в то ничем не примечательное утро, когда заправлялась около работы. Пошла к машине. Стою жду, когда авто «наестся бензином» на все пятьсот. А надо сказать, что на той заправке колонки расположены на довольно-таки существенном возвышении. И когда стоишь у своего бензобака, то слышишь, как бегают на колонке цифры, указывающие литры и стоимость, но хорошо этого не видишь. И после того, как автомат выключился, я решила проверить, на пятьсот ли рублей меня заправили. Для этого внимание! мне пришлось залезать на ступеньки чуть ли не метровой высоты. Увидев эти мои движения, диспетчер по громкоговорителю закричал: «Девушка! У вас автомат ПОЧЕМУ-ТО выключился! Вытащите «пистолет» из бензобака, вставьте в автомат, а потом обратно в бензобак, и я вам долью недостающее».

Надо ли говорить, что недостающего было на 60 рублей? Именно цифры 440 красовались на циферблате. Нет, конечно, бывает, когда не до конца застегнёшь замок на «пистолете», он отстёгивается, и бензин перестаёт поступать. Но только до того момента, как снова не застегнёшь замок. А вставлять его в колонку, если автомат запрограммировали сразу на нужную сумму, совсем не нужно. Более того, когда на одной и той же заправке такая ситуация повторяется не раз, поневоле начинаешь плохо думать о диспетчере.

Пуговица в придачу

Решила купить себе платье для коктейля. Обошла множество салонов, в основном торгующих фирменными (или якобы фирменными) вещами. Ничего не приглянулось. Пошла не в бутик, но в магазин, который претендует называться одним из модных в Челябинске. Отделы в нём арендуют разные частные предприниматели, поэтому ассортимент товара велик от России и Китая до Испании и Италии.

Сразу скажу: обмануть при выборе одежды или обуви меня практически невозможно. Я заядлая любительница шопинга, поэтому все секреты и тайные знаки настоящих и поддельных вещей знаю. В одном из отделов мне понравилось и, главное, подошло платье. Модного синего цвета, экстравагантного покроя. Я изучила ярлыки, что встрочены в боковой шов. Смотреть, определяя производителя, нужно именно их, а не тот, что лепится, к примеру, вверху на спине. Вроде бы всё нормально Турция, но изделие качественное.

Когда расплачивалась за покупку, в отдел забежала, видимо, хозяйка. И начала меня зачем-то агитировать: «Вы знаете, это турецкая вещь, но очень известной фирмы (назвала фирму). Я не обманываю покупателей если Турция, то и говорю, что Турция, а не Италия! Лично привезла платье с солнечного берега!»

Я не зря так подробно привожу слова хозяйки. В них и кроется весь смысл обмана. Причём заметьте: я никого за язык не тянула и не просила мне доказывать фирменность изделия. Я и так его уже брала.

Уже дома, ещё раз померив обновку, снова занялась изучением ярлыков. После чего расхохоталась. Дело в том, что собственно в ярлыках была указана только страна-производитель изделия. А упоминание о фирме было на маленьком тряпичном мешочке для запасной пуговицы. Такие в некоторых вещах обязательно вшиваются в боковой шов изделия (пуговица потом вынимается, когда уголок мешочка срезают ножницами, для этого есть даже специальные пунктирные указания). В данном же случае этот мешочек с названием фирмы был отрезан от другой вещи и просто прикреплён к другим ярлыкам на платье с помощью пластмассового держателя. (Смех да и только! А для специалистов, защищающих права потребителей, это прямое доказательство, что покупателей нагло обманывают. Хозяйку можно схватить за руку. Обращайтесь назову и магазин, и отдел. Уверена там таких вещей ещё пруд пруди!)

Признаюсь, мне хотелось на следующий день пойти в тот дом бытового обслуживания и с глазу на глаз поговорить с находчивой предпринимательницей, которая покупателей считает за Впрочем, обойдусь без оскорбительных слов. Но дело в том, что платье мне очень понравилось. И когда я выкладывала за него довольно-таки кругленькую сумму, не исключала варианта, что сшито оно, может быть, в ателье, что расположено в том же здании в подвале и под крышей. Поэтому с платьем я не рассталась.

(Кстати, пуговицы могли бы для такого «фирменного» платья поинтересней прикупить! Ну да ладно, я сама их поменяю)

P.S. Хотите знать, как обманывают на почте? Просто ошибаются ненароком. Я как-то посылку в якутский посёлок Оленёк чуть ли не через Китай отправила. На каких-то суперсамолётах её доставляли. Поэтому вместо обычных 800 рублей заплатила в два раза больше. В следующий раз, правда, снова всё в порядке оказалось (не иначе как собачьи упряжки в наличии имелись шучу, конечно) с меня снова взяли меньше тысячи.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>