Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Все ушли в магазин

Все ушли в магазин

текст: Алла Скрипова
23.04.2008

 «Вечерний Челябинск»Сколько стоит купленный вами телевизор? А во что обошлась микроволновка для жены? Какую бы цену вы ни назвали, осмелюсь заявить, что вы переплатили. То же самое можно купить процентов на 10-15 дешевле, причём не сходя с дивана. Для похода в интернет-магазин достаточно иметь компьютер с доступом в сеть. Ну и голова на плечах, чтобы трезво взвесить все плюсы и минусы таких покупок, не помешает.

Преимущества

Покупки через Интернет делает каждый десятый житель планеты. Таковы результаты исследования ACNielsen. При этом самым ходовым товаром выступают книги (их приобретают 212 миллионов человек), далее идут DVD и видеоигры (135 миллионов человек). Примерно столько же граждан предпочитают оплачивать через Интернет авиабилеты. Еще 128 миллионов пользуются онлайн-сервисами для покупки одежды и обуви. Первые интернет-магазины появились в России на рубеже веков. Реальные торговые предприятия особой конкуренции ни тогда, ни сейчас не заметили. Однако наиболее продвинутые пользователи уже давно покупают в мировой паутине книги, музыкальные диски, компьютерную технику и электронику, посуду и продукты. Потенциальных клиентов привлекает умеренная цена владельцы интернет-магазина не тратятся на аренду торговых залов, продавцов и охранников. Также большую роль играет покупательский комфорт. Можно быстро выбрать товар, не тратя время и силы на дорогу и блуждания по магазину. Не нужно тащить приглянувшуюся вещь самому доставят курьер или почта. Если в реальном супермаркете товар могут раскупить, то в интернет-магазине всегда всё в наличии. В общем преимуществ масса. Впрочем, не обошлось в этом благом деле и без подводных камней.

Опасности

Главный минус, который зачастую останавливает виртуальных покупателей, невозможность подержать товар в руках. Страх приобрести «кота в мешке» не могут побороть ни фотографии, ни подробные описания товара. Не случайно некоторые покупатели совершают покупку, так сказать, комбинированным способом. Заказывают вещь в интернет-магазине, а получают её в «оффлайновом» (обычном). Так можно подстраховаться при покупке крупных и дорогостоящих товаров.

Ну и, конечно, главный риск опасность нарваться на фальшивый интернет-магазин. Поэтому внимательно изучите, какие данные сообщает о себе магазин и куда вы собрались отдавать деньги... Если на сайте указаны только электронная почта, номер «аськи» и мобильный телефон, будьте осторожны. Продавец должен предоставить о себе полную информацию: реальный адрес и полное название фирмы. В любом случае поищите в сети отзывы о работе o нлайн-магазинов. Обычно их достаточно много на специализированных форумах.

Если вы хотите оплатить товар кредитной картой, заходите на сайт магазина только со своего компьютера. Дело в том, что на общедоступных (к примеру, в интернет-кафе) могут быть установлены программные или аппаратные клавиатурные шпионы. Они фиксируют всё, что человек вводит с клавиатуры. Зачем же рисковать? Также никогда не посылайте данные своей кредитки по e-mail, «аське» или при помощи других программ мгновенного обмена сообщениями.

Правила

Зайдя на сайт интернет-магазина, изучите разделы «о магазине», «об оплате» и «о доставке». Это главное, что вы должны знать. Покупка в Интернете в любом случае остаётся сделкой купли-продажи, а интересы покупателя охраняет закон «о защите прав потребителей». Прозвоните указанные телефоны, чтобы проверить, реально ли они существуют. Всегда уточняйте цену и стоимость доставки, сроки гарантии и адреса сервис-центров, которые должны осуществлять ремонт.

При выборе товара пользуйтесь такой функцией, как «корзина». Она есть практически во всех современных интернет-магазинах. Складываете в «корзину» приглянувшийся товар, а уже потом решаете, что из этого стоит купить, а на что махнуть рукой. Обратите внимание на соблюдение формальностей. Например, указывайте правильный адрес и не забывайте подтверждать заказ. Иначе он будет автоматически удалён.

Помните, что при дистанционном способе продажи товаров (сюда относятся как раз интернет-магазины) потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его доставки. Закон обязывает продавца до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, адресе продавца, о месте изготовления, полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), цене и условиях приобретения товара, доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Эту информацию вам обязаны предоставить в письменном виде при доставке. Если товар оказался бракованным, он подлежит ремонту, обмену, возврату и так далее (в соответствии со статьёй 18 Закона «О защите прав потребителей»), как и купленный в обычном магазине.

Отказ за семь дней

Впрочем, товар можно вернуть, даже если никаких изъянов у него нет. Просто вы передумали или он вам разонравился. Такое право у потребителя есть, но только в течение семи дней после передачи вам товара. При этом должны быть соблюдены следующие условия: сохранены товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара, то ваше право на отказ от товара растягивается уже на три месяца.

Ещё недавно, приобретая товар в интернет-магазинах, люди сталкивались с проблемами гарантийного и послегарантийного обслуживания. Сейчас при покупке обязательно выдаётся гарантийный талон производителя. И в случае чего ремонтировать товар должны в мастерских гарантийного и послегарантийного ремонта. Если интернет-магазины отказываются обменивать товар по заключению сервис-центра, сразу пишите заявление в Роспотребнадзор. Специалисты контролирующей инстанции объяснят непонятливым бизнесменам, что к чему.

Тенденции

Крупные розничные сети не видят для себя угрозы со стороны интернет-магазинов. Напротив, ритейлеры собираются активно развивать это направление в рамках своей деятельности.

Интернет-торговля товарами БТиЭ занимает первое место в онлайн-продажах России. Её обороты оцениваются в 1150 млн долларов США, комментирует директор по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда СЕНЮК. Из-за активной компьютеризации и возрастающей популярности этой услуги объемы интернет-торговли в России увеличиваются на 50-60 процентов ежегодно. Цены в интернет-магазинах ниже, чем в традиционных, что обуславливается гораздо меньшими затратами и издержками интернет-торговли: вложения в открытие интернет-магазина составляют в среднем 10-15 тысяч долларов США. На высококонкурентном рынке, находящемся в ситуации сокращения темпов роста, развитие всех возможных направлений торговли приобретает особое значение. Поэтому в настоящее время интернет-магазины становятся полноценным направлением в деятельности розничных ритейлеров. До конца первого полугодия мы, к примеру, собираемся открыть еще два региональных интернет-магазина, увеличив общее число виртуальных торговых точек до 12.

Их нравы

Кто кого обманет

Жительница Северной Каролины Квантина Мур-Перри обманула интернет-магазин на 412 тысяч долларов. Она нашла уязвимое место в веб-интерфейсе системы заказов.

Мур-Перри выяснила, что если сделать заказ и сразу его отменить, то покупку доставят, а счёт выписан не будет. Пользуясь ошибкой, покупательница назаказывала 1800 товаров. Среди них были ювелирные изделия, электроника и прочие дорогостоящие предметы, которые она перепродавала через аукцион eBay.

Кстати

Электронная жалоба

Если вас обманули в магазине хоть в реальном, хоть в виртуальном, можете жаловаться через Интернет. Роспотребнадзор по Челябинской области начал принимать электронные обращения граждан.

Для этого нужно зайти на сайт www.rospn74.ru/ и заполнить имеющийся там бланк. Помимо сути претензии нужно указать свои имя, фамилию, отчество и домашний адрес. Анонимные жалобы рассматриваться не будут. Все правильные претензии зарегистрируют в журнале и передадут специалистам. В течение месяца со дня регистрации инспектора должны ответить на ваше обращение, причём письменно.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>