Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Противопожарный бизнес

Противопожарный бизнес

текст: Марина Малкова
24.04.2008

«Челябинский рабочий»В конце марта на заседании президиума Госсовета, посвященном проблемам малого бизнеса, избранный президент Дмитрий Медведев раскритиковал надзорные органы, которые душат капиталистическое будущее России. И предложил запретить надзорно-контролирующим органам посещать с проверками малые предприятия даже в случае жалоб на их деятельность. Инспекторы могут прийти в компанию, если у них есть судебный акт и прокурорское решение. Будущий глава государства не исключил, что это решение вызовет у сотрудников санэпиднадзора, пожарных органов и милиции сложные эмоции, а может, и предынфарктное состояние. По словам Д. Медведева, бюрократические препоны стимулируют взяточничество. О преодолении административных барьеров между государством и бизнесом «Челябинскому рабочему» рассказал главный государственный инспектор пожарного надзора Челябинской области Александр Рымарев.

PАлександр Владимирович, как пожарная инспекция отреагировала на заявление избранного президента?
Никто не душит бизнес. Порядок взаимодействия установлен в 2002 году. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля» первые три года со дня организации ЧП надзорные органы не имеют права приходить с проверкой и не приходят. В течение следующих двух лет может проводиться одна проверка. За пять лет мы посещаем бизнесменов всего один раз. По-моему, это достаточное время для становления.

В чем же тогда проблема?
Во-первых, неинформированность наших бизнесменов. Как правило, малый бизнес это те киоски и магазинчики, что стоят у нас во дворах и организуются обычными людьми. Предприниматели настолько загружены своими проблемами, что у них нет времени смотреть телевизор, читать новости в Интернете, следить за изменениями законов и тем, как они действуют. Во-вторых, в стране огромное количество надзорных органов (более 60). Медведев говорил о том, что каждый из них работает по своим планам, не согласованно. В результате огромный пресс на малый и средний бизнес. Хотелось бы отметить, что госпожнадзор области в 2007 году провел 80 процентов проверок на объектах массового пребывания людей, а на малый и средний бизнес потрачено только пять процентов наших усилий.

Как вы узнаете, что прошло пять лет и пора посылать инспектора на объект?
Мы не можем нигде взять сведений о том, с какого времени зарегистрирован частный предприниматель. Налоговая инспекция нам такой информации не дает. Чтобы выяснить, с какого времени работает фирма, я вынужден идти туда и спрашивать. В противном случае не выполню надзорной функции и с меня прокуратура спросит. В налоговой заявляют, что дают ответ только правоохранительным органам. Но закон, по которому мы входим в правоохранительные органы, еще в стадии разработки. Это правовой казус.

Может быть, стоит вместе с предпринимателями решать эту проблему?
Мы стараемся сотрудничать с бизнес-сообществами, в прошлом году вступили в их ассоциацию. Но до каждого достучаться очень сложно, не все бизнесмены вступают в этот союз. Если бы они объединились, мы бы провели конференцию, довели бы до каждого сведения о нововведениях. Основные барьеры возникают по лицензированию, по сертификации, выполнению определенных норм. Отпустить предпринимателей полностью и оставить наших граждан наедине с ними не совсем правильно. Хаос никогда к хорошему не приводит. Контроль должен быть, хотя бы минимальный.

А как быть, если поступают сообщения о нарушении требований?
Если имеются конкретные сведения, что на предприятии грубо нарушаются правила пожарной безопасности, есть опасность для жизни и здоровья людей, инспектор должен прийти и принять меры, чтобы хозяин устранил недостатки. Это делается во избежание причинения ущерба третьему лицу, то есть человеку, который приходит в магазин, парикмахерскую или баню.

Есть ли у добросовестного предпринимателя другой способ контроля за противопожарным состоянием его объекта?
Для снятия административной нагрузки с предпринимателей создается система независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (пожарный аудит). Предприниматель может выбрать форму организации контроля. Пожарный аудит будет выдавать такую же лицензию, как и госструктуры. Административным регламентом, определяющим порядок надзора, предусмотрено, что объекты, прошедшие независимую оценку рисков, не включаются в планы мероприятий по надзору. Для пожарной инспекции это очень выгодно. Снимается нагрузка с инспектора, а сейчас на одного человека приходится примерно 400 объектов. Освободившись от малого бизнеса, наш сотрудник сможет заняться более важными объектами, школами, больницами.

Как быть со взяточничеством, которое очень распространено из-за бумажной волокиты и множества проверок?
Никаких платных услуг, лицензирований и заключений в госпожнадзоре нет. Понимаете, мы не можем отказаться от надзора и контроля лишь потому, что кто-то берет взятки. Нельзя в ущерб безопасности людей перестать проверять противопожарное состояние объектов. Если четыре года назад госпожнадзор выдавал лицензии по девяти видам деятельности, то сейчас только по трем. Раньше ГПН участвовал в работе, начиная от выбора земельного участка до сдачи объекта в эксплуатацию. Сегодня мы не даем никаких заключений, не ставим никаких печатей при открытии конторы. Мы не осуществляем надзор на стадии проектирования и строительства.

Как вообще должны проходить проверки госпожнадзора?
Во-первых, контроль проводится на основании распоряжения органа ГПН, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки. В документе должно быть прописано наименование юридического лица или инициалы индивидуального предпринимателя. Необходимо указать цели, задачи, предмет проверки, правовые основания, дату начала и окончания. Во-вторых, продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца, в исключительном случае оно может быть продлено на месяц. В-третьих, в отношении одного юридического лица контроль может быть проведен не более чем раз в два года. Распоряжение имеет право выдавать только главный инспектор того территориального органа, в ведении которого находится объект. На нем обязательно должна быть печать. Сперва проверяются все уставные документы, положение, устав. Затем документы по противопожарному режиму, а потом уже осматривается сам объект. С 1 января этого года вступил в силу административный регламент МЧС России. В соответствии с ним инспектор пожарной охраны при выявлении нарушения должен составить протокол и лишь после его рассмотрения выдать предписание для устранения нарушения. Раньше он выписывал предписания, устанавливал сроки для устранения. Если не выполнил наказание. Сейчас все наоборот. Предписание не вступает в законную силу, пока не вступит постановление о наложении взыскания.

Куда обращаться с вопросами по пожарной безопасности и неправомочным действиям инспекторов?
В ГУ МЧС области действует единый телефон доверия 239-70-49. По нему можно обратиться с вопросами и получить письменный ответ.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>