Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Интим и сетевой маркетинг не предлагать

Интим и сетевой маркетинг не предлагать

текст: Александра Головина
24.04.2008

«Вечерний Челябинск»Несколько лет назад именно так заканчивались или начинались многие и многие объявления по поиску работы. Постепенно в городе одна за другой появлялись сетевые компании, челябинцы на собственном опыте узнавали термин «прямые продажи» и отдавали не одну тысячу рублей в финансовые пирамиды. Но несмотря на то что в сетевом бизнесе задействованы сотни людей и мировая прибыль исчисляется миллионами долларов, многие до сих пор любой сетевой структуре клеят ярлык «пирамида».

Как взорвать мозг

Как обстоит дело на самом деле? Всё ли настолько плохо, как говорят скептики, или всё настолько отлично, как считают сами сетевики? По сути, сетевой маркетинг тот же бизнес, только ведётся он немного по другим правилам. В этом сегменте сотрудников, достигших неплохих профессиональных результатов, зовут «бриллиантами», идеи бывают «миллиардными», а то, что распространяется, называется просто «продукт». Представители сетевых компаний часто проводят презентации, где любят задавать неожиданные вопросы участникам. Кто-то относится к призывно-лозунговым речам с изрядной долей скепсиса, кто-то с глухим раздражением, у кого-то взрывается или попросту перестраивается мозг на другое мышление. И многих людей, словно бабочек на свет, привлекают все эти заманчивые перспективы. Среди наиболее частых аргументов сетевиков в свою пользу звучат свободный график, доход, рост которого зависит только от человека, возможность построить настоящий бизнес, большие скидки на продукцию компании, колоссальный опыт общения с людьми, возможность продвижения по карьерной лестнице, новые друзья. Некоторые называют приёмы сетевых компаний зомбированием, другие же считают этот бизнес золотой жилой и действительно делают в нём большие деньги.

Сетевой рынок это способ заработка. Конечно, уровень дохода зависит от человека и компании, в которой он работает, считает советник III ранга компании Ciel Parfume Ирина Булаенко. Одно могу сказать точно: лентяев сетевой маркетинг не терпит. Если хочется зарабатывать, нужно для этого потрудиться. Многие считают сетевой маркетинг пирамидами. Конечно, на рынке немало недобросовестных компаний, которые существуют некоторое время, собирая с населения деньги, а потом исчезают. Следует отличать компании с мировым именем и приличным стажем работы от фирм-однодневок. Сейчас посредством сетевого маркетинга в Челябинске продают женское бельё, косметику, биологически активные добавки и прочее, прочее. Приличные компании проводят промоушн, чтобы как можно большее количество людей узнало об их продукции.

Сети расставлены

Итак, какие компании уже закинули на рынок Челябинска свои сети в надежде выловить золотых рыбок?

Первой в Россию пришла американская компания Herbalife, которая предложила революционную по тем временам концепцию распространения продукции. Однако американцы допустили серьёзный промах и не научили россиян с их любовью к халяве тому, как правильно строить сетевой бизнес. Несмотря на первый негативный опыт (есть немало примеров, когда человек продавал квартиру и на эту сумму выкупал продукцию компании, которую потом не мог реализовать), некоторые поняли, как правильно работают сети. «Гербалайф» прижился в Челябинске, и вполне успешно. Самый узнаваемый символ процветания компании значок с надписью «Хочешь похудеть? Спроси меня как».

Ещё одна американская компания Amway, известная своей зубной пастой со странным для русского языка названием «Глистер», на рынке Челябинска появилась в 1996 году. Причём первый раз появилась неофициально. За несколько лет была построена крупная отлаженная сеть, которую признали недействительной в 2005-м, когда в Россию пришли официальные представители. Уже созданную сеть пришлось заново выстраивать.

С 1995 года Челябинск узнал, что косметику можно заказать по красивому и удобному каталогу в город пришла компания Mary Kay, где весь бизнес строится на продажах.

К сетевому маркетингу нередко причисляют такие компании, как «Цептер» и AVON. На самом деле они таковыми не являются. «AVON занимается прямыми продажами, говорит один из координаторов компании в Челябинске Ирина Полосина. Несмотря на то что компания в Челябинске появилась давно, уже десять лет, и имеет большую сеть представителей, можно сказать, что рынок ещё ненасыщен. Конечно, новичкам непросто наработать собственную базу потребителей. Но главным двигателем остаётся желание, и если захотеть, можно добиться существенного успеха. К тому же можно заключить бесплатный договор с компанией, чтобы приобретать продукцию по льготной стоимости.»

Кроме уже названных на рынке присутствуют и другие компании: Newskin, Oriflame, Ciel Parfume, «Дэнас», «Сибирское здоровье» и так далее. Это уже построенные сети, где чаще всего основную прибыль получают те люди, которые пришли на этапе открытия. Что касается русских компаний, то они есть, но их немного. Для Челябинска наиболее ярким представителем русского сетевого маркетинга стала компания Faberlic, распространяющая косметику. Конечно, постоянно появляются и другие компании. Например, не так давно о своём открытии заявила международная компания NL International. Она открывает своё представительство в городе.

Во многих структурах необходимо вкладывать деньги, прежде чем можно будет получить прибыль. Обычно нужно выкупить часть продукции. Однако серьёзные расходы могут возникнуть и дальше. К примеру, в сетевой фирме «Сибирское здоровье» необходимо оплачивать перезаключение договоров при переходе на каждую новую ступень или при смене договора на более современную версию. В компаниях «Гербалайф» и Amway необходимо периодически повышать квалификацию на платных курсах.

Социальный вирус

Сетевой маркетинг похож на социальный вирус если тебя заразили, ты ходишь заражать других. В принципе это неплохо, если с процесса можно получать деньги. Главное отличать настоящий бизнес от финансовых пирамид.

Сначала я попала в финансовую пирамиду, которая занималась алмазами, обучением, инвестициями, жилищными программами и путешествиями. рассказывает представитель компании Agel Татьяна Мотовилова. В одной компании собрали все услуги, которые представляют интерес для людей. С девизом «быть первой во всём» мне удалось легко заработать хорошие деньги. Но осознание, куда я попала, пришло только в Москве. В столицу нас пригласили якобы на обучающий семинар. Нам действительно дали знания, но немного... специфические. Несколько адвокатов и юристов рассказывали группе, как нужно себя вести у следователя. В Челябинск вернулась с открытыми глазами и быстро ушла из компании. К сожалению, на рынке есть немало настоящих пирамид, выдающих себя за сетевые структуры. Чаще всего такие компании играют на интересах людей: жильё, путешествия... Но есть настоящий сетевой маркетинг, где можно построить бизнес. И как пример компания, в которой я сейчас работаю. Она распространяет биологически активные добавки, работает в Челябинске с октября 2005 года. За короткий срок я сделала свою структуру в Индии поехала отдыхать, а на деле отработала там по полной.

На рынок приходит много компаний, для работы в которых необходимо выполнить требование выкупить часть продукции, рассказывает Ирина Булаенко. Если это обязательное условие, то следует насторожиться. В Ciel нужно заплатить только за контракт, его стоимость обойдётся примерно в 1500 рублей, и контракт включает в себя сумку с несколькими образцами разных ароматов. Самый лучший приход в сетевой маркетинг постепенное совмещение. Сначала можно попробовать совмещать с основной работой, а сетевой маркетинг использовать как возможность дополнительного заработка. И как только вы увидите, что ваш основной доход стал меньше, чем дополнительный, то можно полностью переходить в сетевой бизнес.

Следующий, пожалуйста!

Основной принцип сетевого маркетинга: «Да? Нет? Следующий, пожалуйста!» Если у человека по каким-то причинам не получается эффективно работать в структуре, на смену ему всегда может прийти другой.

Причин, по которым приходят в этот бизнес, несколько. Одиночество. Многие начинают работать, чтобы постоянно общаться с людьми и не быть в одиночестве. Кстати, многие сетевые компании знают немало примеров рождения семей, связанных с работой. Других привлекает личностный рост как ни крути, но компании проводят сильные тренинги для своих сотрудников, учат общаться с людьми, убеждать их и приводить аргументы в свою пользу. Ну и, естественно, доход. Либо дополнительный, либо основной. Плюсами бизнеса является то, что для его создания не требуются большие площади, техника, склады, транспорт, материалы.

Что и говорить, технологии сетевого маркетинга можно порой найти в самых неожиданных местах. Не так давно созданный банк кредитных карт «Тинькофф. Кредитные системы» предлагает потребителю снижение процентной ставки по кредиткам в случае, если он приведёт в банк новых клиентов.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>