Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Сергей Васильев как бренд «Вечернего Челябинска»

Сергей Васильев как бренд «Вечернего Челябинска»


29.04.2008

«Вечерний Челябинск»23 апреля в Москве в Центральном доме художника открылась выставка «Фото 60-70-х. Антология русской фотографии XX века». В ней принял участие фотокорреспондент газеты «Вечерний Челябинск» Сергей Васильев.

31 декабря 1968 года вышел в свет первый номер «Вечёрки». Все эти годы, без малого сорок лет, работает Сергей Васильев в нашей газете. Его любит журналистское сообщество, уважают и ценят в городе: Сергей Григорьевич почётный гражданин Челябинска. А вот тот факт, что его знают почти все классики советского фоторепортажа, стал новостью для самого челябинского фотожурналиста: многие из почти ста авторов выставки в Москве лучшие репортёры СССР засвидетельствовали своё почтение и с удовольствием общались с Сергеем Васильевым. И это неудивительно: наш коллега единственный на постсоветском пространстве фоторепортёр, который получил в 70-80-е годы прошлого столетия четыре фотографических «Оскара» статуэтку «Золотой глаз» на Всемирном конкурсе фоторепортёров WORLD PRESS PHOTO. Исполнительный директор Челябинского фотоклуба Павел Большаков, вернувшись из Москвы, рассказывает:

У этой выставки любопытная предыстория. 60-е и 70-е годы прошлого столетия были золотыми десятилетиями для русского репортажа и фотографии в целом. Вторая половина XX века была отмечена двумя событиями в фотографическом мире: выставками артдиректора Эдварда Стейхена «Род человеческий» и Николая Драчинского «СССР: страна и люди в художественных фотографиях». Тысячи фотографий разных авторов смогли посмотреть миллионы зрителей по всему миру. Причём первый в мире артдиректор фотовыставок заразил идеей коллегу из СССР. В память о Николае Ивановиче Драчинском коллеги из ИТАР ТАСС и галереи братьев Люмьер решили впервые в истории новой России повторить уникальный проект: через 30 лет собрать всех тех, кто участвовал и блистал на выставках 60-70-х. Целый год супруги Григорьевы (галерея) и Алла Вахромеева (фотохроника ИТАР ТАСС) собирали коллекцию лучших работ прибалтийских, московских и ленинградских фоторепортёров и фотохудожников. Среди провинциальных фотографических городов на особом положении всегда был Челябинск. Сегодня только здесь работает самый старый фотоклуб на постсоветском пространстве. Именно Сергей Васильев, ныне председатель Челябинского фотоклуба, оказался одним из самых известных фотокорреспондентов в российской журналистике: четыре высшие награды WORLD PRESS PHOTO. Член жюри этого всемирного конкурса репортёров, специальный фотокорреспондент РИА «Новости» (АПН) Владимир Вяткин семь раз был призёром в Амстердаме, но у него только одна статуэтка «Золотой глаз». Остальные призы за второе и третье места. Причём в этом году в Амстердаме участвовали пять тысяч профессиональных фоторепортёров из 125 стран. И только один россиянин Владимир Вяткин получил третье место в одной из девяти номинаций. Вот вам и статистическая цена четырёх высших наград Сергея Васильева в этом соревновании лучших из лучших. Вот почему к нашему земляку подходили поздороваться и поговорить Владимир Мусаэльян (фотокорреспондент ТАСС, личный фотограф Л.И. Брежнева), Гунарс Бинде (Рига), Владимир Вяткин и Андрей Добровольский (Москва), Калью Суур (Таллинн). Причём это одно поколение репортёров, рождённое до Второй мировой войны. Но работоспособность каждого поражает и сегодня.

Надо отдать должное организаторам выставки классической советской фотографии. Почти все из 100 авторов оказались живы и смогли прилететь и приехать за сотни и тысячи километров. Жажда общения заставила всех независимо от возраста и здоровья встретиться в филиале Третьяковки. Николай Рахманов, Вильгельм Михайловский, Павел Кривцов, Виктор Ахломов, Александр Абаза, Лев Шерстенников. Это легендарные имена в советской журналистике. И только литовские фотохудожники проигнорировали фотовыставку из-за названия «Антология русской фотографии». И, возможно, они правы: советское не значит только русское.

Но главная отличительная особенность выставки попытка наладить преемственность поколений русских фоторепортёров. Это тем более важно, что на соседней улице именно в эти дни проходил очередной съезд Союза журналистов РФ, который погряз в скандалах с Кремлём и проигнорировал уникальную выставку. По существу союз «не заметил» яркой акции в истории отечественной журналистики постсоветской России. И, как всегда, съезд проигнорировал проблемы преемственности в отечественной фотожурналистике, которая сегодня, мягко выражаясь, не востребована в обществе и прессе.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>