Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Игорь  Карпов: «Жизнь  это гонка»

Игорь Карпов: «Жизнь это гонка»

текст: Ксения Боровинская
30.04.2008

«Вечерний Челябинск»Фотография один из самых ярких, наглядных и бескомпромиссных видов искусства. А фотографы, пожалуй, самые скромные люди. Их работами восхищаются, их имена остаются за кадром. Сегодня рубрика «Формула успеха» заглядывает по ту сторону объектива. Мы представляем одного из мэтров постановочной фотографии в Челябинске Игоря Карпова.

Послужной список у Игоря порядочный. Он работал мастером сборочного цеха ЗСО, учителем математики в школе, инженером-проектантом, старшим брокером, заместителем начальника управления маркетинга ЧЭМК, таможенным брокером фирмы «Электрон», коммерческим директором фирмы «УДК»... Сейчас известен своими работами для обложек журнала «Выбирай» и фотографиями для художественных постановок журнала «Миссия».

История с избиением

При встрече Игорь сразу перехватывает инициативу и начинает рассказ, не дожидаясь вопросов:
С прессой у меня бывали забавные случаи. Как-то раз со мной договорилась об интервью челябинская журналистка из «Комсомольской правды». Она мне задаёт интересный вопрос: «Недавно гуляющие по Ленинградскому мосту люди стали свидетелями ужасной сцены: плотный мужчина хлестал по щекам худенькую девушку, стоящую рядом. Игорь Викторович, зачем вы избивали ту девушку?!»

А зачем вы избивали ту девушку?
Та девушка моя старая знакомая, и на мосту (было под мостом, но это некрасиво звучит. Может, вообще это словосочетание не применять?) мы с ней разговаривали о способах запечатления эмоций на фотографиях. Об особой энергетике, выражении лица после удара. И она предложила попытаться это поймать. Я ударил девушку по щеке с полного её согласия. Кстати, фотографии получились отличные. Чего не сделаешь ради хорошего кадра!

То есть для вас не существует табу в работе? Например, на откровенность?
Все рамки и форматы достаточно плохи, потому что качественная работа никогда не породит ни насильников, ни извращенцев. Человеческое тело прекрасно. И я не вижу ничего плохого в фотографировании любых его частей и деталей процесса делания детей, если это красиво и этого требует замысел художника. Ведь нужно суметь поймать зрителя. Даже на Би-би-си есть фильмы из цикла «Сексуальные игрушки». Би-би-си, обалденные профессионалы, уделяют этому внимание. Это всё часть нашей жизни. Не хочешь не смотри. Представьте: женщина на снимке рожает, и ведь она голая!!! А как она должна рожать? Одетая?! Или, может, она рожать не должна? И почему это не показывать? Ой, а если это увидят дети? Но, может, увидят и у них возникнет какое-то уважение к маме, к женщине. Может, подрастающее поколение будет с большей ответственностью относиться к сексу. Запретный плод сладок, и наложение табу только пробуждает больший интерес, обрастает слухами. Так может, лучше просто всё рассказать и показать? Из-за этих запретов очень часто происходит перекос в сознании. Правда, я не психолог и это сугубо моя позиция.

От инженера до креативщика

Расскажите о своих «этапах творческого пути»?
Ну, во-первых, школу я окончил с золотой медалью, причём её никто не получал за три года до меня и ещё три года после меня. Учёба мне очень легко давалась, и после школы я поступил в ЧПИ на факультет двигателей приборов и автоматов (сейчас переименован в аэрокосмический. Авт.). Попал по распределению на ЗСО мастером сборочного цеха. А я проектант летательных аппаратов. В цехе 20 токарей, которые сами прекрасно знают, что делать, чтобы получить премию, потому что сдельщики, и три мастера. Один старший, два обычных. Делать там было совершенно нечего. Поэтому я отдыхал, учил английский, занимался спортом и спустя три месяца уже не знал, чем бы заняться. Тогда я уволился за бутылку коньяка и коробку конфет.

Потом в течение года был учителем физики и математики в школе. Затем занялся коммерцией. И примерно в это же время купил видеокамеру. С этой самой камерой пошёл на телевидение и сказал: «Я хочу снимать!» Меня взяли в программу «Пять с половиной». Делали мы четыре сюжета в неделю. Это было интересно, но у канала случился кризис и платить перестали. Пришлось уволиться, но через две недели мне позвонили с ЧГТРК и пригласили на должность рекламного режиссёра. В 1997 году мой ролик с девочкой, косящей грибы (рекламировалось противогрибковое средство), стал финалистом на VII Московском международном фестивале рекламы. А в 1999 и 2000 годах мои работы были первыми на городском конкурсе рекламы.

Ещё я работал начальником креативного отдела в журнале «Выбирай». Потом пытался создать студию мультипликации, но не получилось. На это есть объективные и субъективные причины. Объективные должна быть школа мультипликации. У хороших видеорежиссёров могут быть отличные идеи. Но их не воплотить без достаточного количества хороших мультипликаторов. Есть, конечно, прекрасные произведения, созданные в одиночку, например мультфильм «Старик и море», нарисованный пальцами по стеклу, но это редкие исключения. Надо знать специфику мультипликации. В одиночку хороший фильм в 3D -max не сделаешь. Не получатся характеры, ужимки персонажей. А субъективные причины это просто никому не надо! Ну и ладно. В последнее время начал вплотную заниматься фотографией и стал свободным художником. В 2005 году стал лучшим фотографом сферы бытового обслуживания Челябинска (улыбается).

Красота в каждой морщинке

Фотография для вас ремесло или искусство?
На данном этапе это сочетание. Я рад, что когда-то давно занялся фотографией, потому что у каждого человека должно быть хобби. Если у всех будет хобби, то не будет несчастных стариков. А моё хобби ещё и переросло в профессию. И так как я занимался рекламой и видеопроектами, фотодело мне очень пригодилось.

Я в некотором смысле альтруист. Всегда пытаюсь сделать людей на фотографиях немного краше. Пытаюсь убрать усталость, скрыть несовершенство фотоаппаратуры. Мне нравится, когда человек смотрит, что получилось, и думает: «Ну и здорово же я выгляжу, ёлки-палки!» Особенно когда так думают мужчины. У них внешность, с точки зрения канонов красоты, которые когда-то давно и без нашего мнения состоялись, не идеальна. Поэтому их снимать труднее, нужно запечатлеть обаяние, какую-то внутреннюю красоту. С женщинами в этом плане проще. Женщины идеальные существа. К сожалению, ещё не все мужчины поняли это!

Работая с людьми, пытаюсь создать определённый образ. Не всегда получается, но пытаюсь. Проекты бывают достаточно интересными как-то раз для журнала «Миссия» снимал женщину в возрасте. Чем это интересно? Надо показать красоту и в то же время передать момент отпечатка времени на лице. Правда, получаются странные ситуации: женщина семидесяти лет говорит: «Замажьте мне все морщинки!» Да морщины тоже бывают красивыми! Каждая из них целая история.

Мир создан для рекламы

Как бывший рекламщик скажите, почему реклама на телевидении в большинстве своём так бездарна?
Реклама под заказчика обычно плоская. То, что появляется на «Ночах пожирателей рекламы», каннских фестивалях, часто делается так: есть заказ на рекламный ролик и режиссёр снимает так, как хочет заказчик, и немного изменяет для себя. Раз и получился каннский ролик. У Канн ведь тоже есть определённая целевая аудитория, которая увидит ролик и скажет: «Какие молодцы! Какая идея! Куплю-ка я себе «Роллс-Ройс». Однако когда встал вопрос, а приносит ли такая реклама прибыль, выяснилось, что воздействие роликов, победивших в Каннах, на 70 процентов слабее, чем обычных. Потому что есть закон о восприятии и главное здесь повторяемость. А представьте: идею смотришь 20 раз в день. Это очень трудно.

Почему глянцевые журналы в Челябинске состоят из рекламы на 70-80 процентов?
А для журналов тоже нужна прибыль. И при этом плюсов у некоторых журналов гораздо больше, чем минусов. Например, качественный подход к фотографии, периодическая реализация интересных, социально значимых проектов. Распространяемый бесплатно глянцевый журнал рентабелен только при наличии в нём 85 процентов рекламных материалов. В том числе явной рекламы и оплачиваемых статей. А покупаемый глянец должен эпатировать, там должны быть такие материалы, которых больше нигде не увидишь и не прочитаешь. Но это очень сложное дело должно опираться не только на определённые материальные вложения, но и на традиции, культуру печати. А Челябинск в «глянцевой» сфере ещё молод, но движение к качеству в ней есть. Дойдём!

Только вперёд!

Какова ваша формула успеха?
Успех очень неоднозначное понятие. Как и смысл жизни, он совершенно свой у каждого. Для меня важно чувствовать удовлетворение от того, что я делаю. Но какой человек полностью удовлетворён? Если много денег, хочется ещё больше. Если ты мэр города, хочется стать президентом Вселенной. Что же такое формула успеха? Есть «Формула-1» они гоняют, гоняют и никак не могут приехать. А ведь они гоняют каждый год! Моя формула успеха такие же гонки, которые никогда не прекращаются. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Никогда не раскисать и не ныть. Нужно всё время оглядываться на себя. Грязно в подъезде вымой. Не получается проект поменяй подход. Планируй и воплощай. Перебарывай каждый день заложенную в тебе от природы лень. Главное всегда смотреть вперёд и помнить: сделано много, не сделано ещё больше.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>