Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Две жизни за крутое пике

Две жизни за крутое пике

текст: Марина Малкова
06.05.2008

«Челябинский рабочий»Трагедия произошла в воскресенье в 19 часов 51 минуту на аэродроме Калачево. В результате авиакатастрофы погибли заместитель начальника по летной подготовке аэроклуба РОСТО пилот Александр Амелин и курсант Максим Михайловский. 51-летний летчик и его 35-летний пассажир отрабатывали навыки экстремального вождения на итальянском спортивном самолете «Р-96 Гольф-100», принадлежащем компании «Чел-авиа».

Любителям активного отдыха Южного Урала аэродром Калачево хорошо известен. Он принадлежит аэроклубу общества РОСТО и имеет статус областного. На аэродроме имеются две взлетно-посадочные полосы и около десяти самолетов, арендуемых у частной компании «Чел-авиа». Здесь проводятся летные экскурсии на «кукурузниках», желающих обучают летному делу, есть курсы парашютистов. Не так давно тут отрабатывал искусство управления летательными аппаратами шоумен Леонид Якубович.

Несколько месяцев назад работа аэродрома была приостановлена прокуратурой в рамках антитеррористической кампании. Надзорное ведомство поручило руководству устранить некоторые нарушения, чтобы не допустить угона самолетов. Когда неполадки устранили, члены аэроклуба снова получили доступ к летному полю. Но, несмотря на то, что занятия вели опытнейшие инструкторы, аварии избежать не удалось.

Как сообщил начальник пресс-центра МЧС области Вячеслав Ладонкин, разбившийся «Гольф»P это легкий спортивный двухместный самолет. За несколько секунд до аварии члены экипажа выполняли фигуру высшего пилотажа «имитация отказа двигателя в полете». Выполняя такой маневр, пилоты сбрасывают газ, главное вовремя его включить. Такое упражнение входит в программу аэроклуба и выполняется всеми курсантами. Это напоминает затяжной прыжок с парашютом, когда открывают «зонтик» на максимально близком расстоянии от земли. Как сообщили в службе спасения, в ликвидации аварии были задействованы 45 человек и 14 единиц техники. По предварительной версии, самолет вошел в штопор и пилоты не смогли выравнять высоту, в результате чего произошла авиакатастрофа.

Официальную причину аварии установит комиссия из Москвы, которая начала работу сегодня утром, говорит начальник Челябинского отделения РОСТО Евгений Шишкин. По предварительной версии, виноваты пилоты. В момент аварии самолетом управлял курсант из Челябинска, член клуба с 2007 года. Возможно, он и допустил ошибку. Сам «Гольф» был полностью исправен, перед вылетом прошел все проверки. За время существования нашего клуба это первое происшествие.

В Уральской транспортной прокуратуре сообщили, что причиной падения воздушного судна явилась ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в превышении пилотом-инструктором предельно допустимого крена крыла. Произошло падение скорости и, как следствие, скольжение на крыло и падение ввиду малой высоты от земли. Челябинским межрайонным следственным отделом Уральского следственного управления на транспорте возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 263 УК РФ нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

Как отметил Евгений Шишкин, погибший инструктор Александр Амелин был одним из самых аккуратных и опытных летчиков в РОСТО. На его счету несколько тысяч часов полета, он имел звание майора запаса, долгое время прослужил в летных войсках. В аэроклубе обучал южноуральцев более четырех лет. Это невосполнимая потеря для организации.

Первый заместитель министра обороны РФ Александр Колмаков заявил, что 35 процентов авиакатастроф происходит именно в РОСТО. Более половины из этих аварий привели к гибели людей. Всего же за последние десять лет в России произошло 280 авиакатастроф, которые унесли жизни 707 человек. Проверками всех аэропортов на соответствие требований занимаются управление Росавиации и Авианадзор. По их сведениям, сейчас практически все учебные самолеты удовлетворяют необходимым требованиям, в большинстве своем это новые модели летательных аппаратов. Пилот-любитель, бывший солдат воздушных войск лейтенант запаса Антон Меньшенин отмечает, что самолеты «Гольф» легкоуправляемы, хорошо годятся для маневров, они используются во многих летных клубах.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>