Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Полет в 12 минут

Полет в 12 минут

текст: Александр Кичигин
фото: взято с www.chelyabinsk.ru
28.05.2008

«Челябинский рабочий»В последнее время Челябинскую область сотрясают авиакатастрофы. Мы еще не забыли ЧП на аэродроме Калачево, где разбился итальянский спортивный самолет «Р-96 Гольф-100», оба члена экипажа погибли («Челябинский рабочий» рассказал об этом 6 мая 2008 года в материале «Совсем не высший пилотаж»). И вот новая трагедия. В минувший понедельник вечером в Сосновском районе потерпел крушение самолет Ан-12.

Проезжавшие по трассе видели обломки самолета. Весть об авиакатастрофе тут же распространилась по городу. Корреспонденты «Челябинского рабочего» немедленно направились к месту происшествия. Зрелище, прямо скажем, не для слабонервных. Льет дождь, гремит гром, сверкают молнии, а в поле возле поселка Рощино разбросаны обломки самолета и тела погибших. Сама природа словно оплакивает и не может смириться с произошедшим.

Место трагедии уже оцеплено, в поле нас не пускают. Ситуацию на месте комментирует первый заместитель начальника главного управления МЧС России по области полковник Геннадий Ведерников. Узнаем, что грузовой самолет Ан-12 (бортовой номер RA-12957) авиакомпании «Московия» выполнял рейс Челябинск-Пермь. Самолет вылетел из аэропорта Челябинск в 20.02. Через 12 минут экипаж вышел на связь и сообщил, что в салоне сильное задымление. Капитан принял решение вернуться для аварийной посадки. Увидев, что до аэропорта не дотянуть, экипаж решил посадить машину на поле в трех километрах от поселка Рощино. Из-за плохой погоды летчики не справились с управлением: самолет зацепился за линии электропередачи, упал на землю и взорвался. В этот момент связь с бортом прервалась, а отметка на экране радиолокатора пропала. В 20.20 местные жители сообщили, что видели падение самолета в десяти километрах от аэропорта.

В результате авиакатастрофы погибли все девять человек экипажа. Обломки машины разбросало на полкилометра. Пассажиров и груза на борту не было. По официальным данным, в ликвидации аварии участвовало более 60 человек и 17 единиц техники. Из-за поврежденных линий электропередачи без света остались часть поселка Светлый и макаронная фабрика «Макфа».

PПрактически сразу после падения возник пожар, рассказывает Геннадий Ведерников. Он был потушен подразделениями пожарной части из села Долгодеревенского. Потом прибыли спасатели. Живых уже не было. На месте происшествия работают все службы: транспортная прокуратура, УВД области и района, прокуратура района, силы МЧС. Самописцы найдены и будут расшифрованы. Обнаружен также бортовой журнал. О состоянии самолета говорить сложно. Известно только, что на момент вылета он был исправен. Не думаю, что причиной катастрофы стала плохая видимость. Вскоре все станет ясно. Обычно комиссия расследует причины катастрофы в течение 10 дней.

По словам специалистов, работавших на месте происшествия, причиной аварии могло стать замыкание электропроводки.

Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования семьям погибших и поручил министру транспорта Игорю Левитину создать комиссию по расследованию причин катастрофы. Губернатор Петр Сумин встретился с председателем комиссии руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ Геннадием Курзенковым. В аэропорту Челябинск разместился и уже действует круглосуточный штаб ведомственной комиссии. От нашей области в нее включен министр радиационной и экологической безопасности Геннадий Подтесов. Сегодня в Челябинск прибудут представители Государственного авиационного комитета, которые займутся анализом технической стороны катастрофы. Документы погибшего экипажа Ан-12, авиационный журнал и два бортовых самописца изъяты и переданы в прокуратуру. Петр Сумин дал поручение министерству здравоохранения и другим службам принять и разместить родственников погибших. Они прибыли в Челябинск вчера. Организовано круглосуточное дежурство медицинских бригад и психологов.

Все необходимые указания нами получены, говорит заместитель главного врача областной клинической больницы Виктор Кукленко. Мы готовы принять людей с любыми патологиями. У нас 25 высокотехнологичных отделений, поэтому больница справится с любой ситуацией. На всякий случай уже подготовлены две палаты.

По факту авиакатастрофы уральским следственным управлением на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).

По словам специалистов, Ан-12 очень надежен. У него четыре двигателя. Поэтому в экстренных случаях он может сесть на одном. Однако возраст самолетов говорит не в их пользу. Разбившаяся машина была выпущена в 1968 году. Недавно самолет прошел капитальный ремонт, он оснащен современным навигационным оборудованием в соответствии с европейскими требованиями. В авиакомпании «Московия» от комментириев пока воздерживаются. Сообщили лишь, что большая часть руководителей вылетела вместе с родственниками погибших в южноуральскую столицу. Известно, что авиаперевозчик работает на рынке уже 13 лет. Сфера деятельности внутренние и международные коммерческие воздушные перевозки пассажиров и грузов (включая опасные), а также авиационные работы на территории РФ и за рубежом. Авиакомпания имеет собственные представительства в Узбекистане, Азербайджане, Армении и в российских городах Иркутске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Комсомольске-на-Амуре, Сочи, Барнауле. Особо отмечено, что в авиакомпании разработана программа предотвращения авиационных происшествий и обеспечения безопасности полетов. По итогам 2004 года «Московия» признана лучшей авиакомпанией года, ей присуждена национальная авиационная премия «Крылья России-2004».

Список погибших членов экипажа

1. Анатолий Сережкин, пилот-инструктор первого класса, командир судна
2. Алексей Волков, второй пилот второго класса
3. Олег Севастьянов, штурман-инструктор
4. Александр Пашков, бортмеханик
5. Виктор Тюменцев, бортрадист
6. Юрий Богдан, бортрадист
7. Андрей Макаров, бортоператор
8. Юрий Тюков, инженер
9. Григорий Бондаренко, инженер

Тактико-технические характеристики Ан-12

Ан-12 «Куб» совершил свой первый полет в 1957 году. Он создавался как военно-транспортный самолет для Советских ВВС. Машина является одним из самых старых действующих самолетов российской авиации. Полезная нагрузка 90 солдат или 20 тонн груза. За почти 50 лет выпущено 1250 Ан-12. 160 из них побывали в ЧП: от технических неполадок в полете до катастроф. Довольно большое, по сравнению с другими самолетами-грузовиками, число аварий объясняется тем, что это очень распространенная модель. По статистике, среднее число происшествий на количество часов, проведенных в воздухе, у Ан-12 очень благополучное.

Размах крыла 38 метров
Длина 21,1 метра
Высота 10,5 метра
Масса пустого 28 тонн
Взлетная масса 55 тонн
Внутреннее топливо 18,1 тонны
Максимальная скорость 777 км/ч
Практическая дальность 5700 км
Потолок 10,2 км
Экипаж 5+1 человек

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>