«Моих дочек забрали и прячут!»
текст: Светлана Шлыковафото: Сергей Васильев
25.06.2008
В одной челябинской семье разыгралась драма, подобная той, что случилась с вдовой Жени Белоусова. Как известно, у Лены Савиной её нынешний любовник бизнесмен-миллионер Виктор Бондаренко забрал дочь и через суд пытался поделить общего ребёнка. За историей маленькой Женечки в течение последнего года следила вся страна.
Наша землячка Ольга тоже с замиранием сердца смотрела телевизионные сюжеты, в которых видела, как молодая мать подходила к коттеджу, стучала в ворота и кричала: «Отдайте моего ребёнка!» Челябинка даже представить не могла, что сама может попасть в подобную ситуацию. Только у неё в отличие от известной москвички забрали и прячут двоих детей.
Наверное, чтобы просить суд оставить детей себе на воспитание, у мужчины должны быть веские причины, задала я вопрос мужу Ольги.
Вы знаете, этот вопрос касается нашей частной жизни, и я не хотел бы, чтобы в ней копались посторонние.PЯ не собираюсь, как это делает противоположная сторона, до суда выносить сор из избы. Могу только сказать, что я обеспокоен судьбой детей, и мне небезразлично, в какой семье они будут расти и воспитываться. По сложившемуся стереотипу в нашей стране воспитательная роль долгие годы отводилась только женщине. Но я по закону на это имею такое же право и хочу им воспользоваться.
Не иголка в стогу
Женщина только от безысходности согласилась на встречу с журналистом. Перетряхивать грязное бельё в семейной корзине она совсем не желала.
Однако когда это сделали другие на первом судебном заседании, которое состоялось на днях в Челябинске, решилась на огласку своей личной жизни.
Полгода назад её супруг ушёл из дома, подал на развод, а сейчас вот насильно лишил её права общения с детьми. Вот уже месяц Ольга не знает, где находятся дочки, что с ними.
Муж их просто забрал и где-то спрятал. Суд же отложил рассмотрение дела до 18 августа. Но как сердце любящей матери может выдержать такую долгую разлуку с детьми, которые были смыслом всей её жизни?
Дети ведь не иголка в стогу сена. Как их можно спрятать? спросила я Ольгу, которая обратилась за помощью к нам в редакцию.
Дело в том, что меня просто не подпускают к квартире, где живут родители мужа и в которую сначала увезли детей. Мой свёкор является директором одного из крупных челябинских предприятий.
Он известный и публичный человек. И в подъезде его дома вместо консьержа дежурит личная охрана, не позволяющая мне входить.
Я обращалась за помощью в милицию, назвала три адреса, по которым сейчас могут находиться трёхлетняя и пятилетняя дочки. Однако в РУВД сказали, что раз отец не лишён родительских прав, нужно решать всё в судебном порядке. Значит ждать?
Как работает так называемый административный ресурс, я убедилась лично, когда писала этот материал. Как только попыталась взять комментарии у стороны, которая хочет лишить родную мать возможности общаться с собственными детьми, в редакцию начались звонки с рекомендациями ничего в газете не писать.
«Ситуация там очень сложная, это настоящая драма», говорили все позвонившие.
Никто с этим и не спорит! Более того, «Вечёрка» не встаёт сейчас ни на чью сторону, а пытается разобраться, почему были приняты такие нецивилизованные и крайние меры, как лишение матери общения с детьми без суда и следствия?
Семейная лодка разбилась о быт
Ольга познакомилась с будующим мужем в 1998 году. Свадьбу сыграли только через четыре года. И даже в церкви венчались.
Ведь, как полагали, любовь у них случилась раз и навсегда. Оказалось, ошиблись. Сначала у невестки разладились отношения со свекровью и свёкром. Потом и с супругом.
После свадьбы мы год жили у моей мамы, рассказывает Ольга. Когда дочке Софье, которая вскоре родилась, исполнился годик, переехали в отдельную квартиру. Я поняла, что снова беременна.
И хотя на руках был маленький ребёнок, решила рожать второго. Тогда и начались первые проблемы. Как это часто бывает, бытовые. У меня был сильный токсикоз, я плохо себя чувствовала, похудела на шесть килограммов.
Врачи настоятельно рекомендовали лечь в больницу на сохранение, но я не хотела даже на неделю расставаться с дочкой и мужем. Поэтому оставалась дома. Понятно, что многое делать по хозяйству не могла.
На то, что у меня не всё блестит, начала обращать внимание свекровь. Она приходила к нам как к себе домой, открывая дверь собственным ключом. Кому это понравится? Дальше хуже.
Дошло до того, что родители мужа стали говорить,P якобы будут каждый день проверять мои кастрюли. И всякие упрёки, что взяли меня из грязи в князи, начались...
Совершенно не случайно именно с этого, казалось бы, не имеющего отношения к сегодняшнему делу эпизода, начала рассказ Ольга. Дело в том, что сейчас, на первом заседании суда, по словам Ольги, сторона истца припомнила невестке все эти грязные кастрюли.
А ещё книгу Брэга и увлечение религией. Ведь главные обвинения в адрес Ольги: женщина плохая хозяйка, сама голодает, детей голодом морит и вообще сектантка.
Я действительно интересуюсь религией, не скрывает Ольга. Я человек православный, и именно по моей инициативе мы детей в церкви крестили. При этом мне интересно изучать разные религии.
Я даже специально некоторое время ходила на собрания «Свидетелей Иеговы», которых мне сейчас ставят в вину, чтобы сравнить учения. Но это не более чем увлечение.
По поводу того, что дети голодают, вообще смешно. Увидели у меня книги Брэга и решили, что и сама я не ем, и детям не даю. Я как-то действительно хотела поголодать для очищения организма, но силы воли не хватило.
Права и правда
У другой стороны, конечно, своя правда. Муж Ольги и его родители (они выступают свидетелями в суде) готовы доказать, что увлечение религией и голоданием приносит вред маленьким Софье и Вере.
Вопрос действительно серьёзный. «Может быть, Ольга плохая мать?» «Вечёрка» не могла не задаться таким вопросом.
Дело совсем не в этом, говорит руководитель челябинского областного общественного благотворительного фонда «РОДЕН» Владимир Щербаков, который взялся представлять интересы молодой матери в суде.
Ольга со всех сторон порядочный человек и хорошая мать, что подтверждают многие свидетели.
В наше непростое время она решилась родить двоих детей и занималась их воспитанием, водила в разные кружки, учила музыке, постоянно с ними играла. Да, в семье были некоторые разногласия между супругами.
А у кого их не бывает? Однако в данной ситуации её муж и его родители, а они, поверьте мне, играют немаловажную роль, не хотят поступиться своим эго и думают, что связи и деньги решают всё.
Оставим последнюю фразу без комментариев и вернёмся к тому моменту, когда супруг Ольги ушёл из дома и подал на развод. Молодая женщина как человек верующий сначала изо всех сил старалась сохранить семью.
Она и сейчас, вероятнее всего, продолжает любить мужа, хотя признаётся, что последние события немного изменили её отношение к нему. «Я от него такого не ожидала, говорит она.
Он всегда таким любящим мужем и заботливым отцом был. Даже пелёнки стирал. Я всё понимаю: разлюбил, не хочет со мной жить... Я не могу его к себе привязать, но детей-то зачем у меня забирать? Зачем лишать меня права с ними общаться?»
Ситуация между супругами, которые вместе уже не жили полгода, накалилась в мае.
Муж стал забирать дочек из детского сада в три часа дня, сразу после сончаса, и отводить родителям, рассказывает Ольга.
В первый раз я не обратила на это внимания, подумала, что просто соскучился и хочет пообщаться с детьми. Но когда это всё повторилось, и не раз, насторожилась. Вечером пришла за Софьей и Верой, а меня просто выставили из квартиры.
На следующее утро забрала детей из садика, взяла отпуск. А что ещё оставалось делать? Однако через несколько дней трёхлетняя Верочка немного приболела: она кашляла, и я согласилась, чтобы муж свозил её в поликлинику.
У меня и в мыслях не было, что больше дочку не увижу! А так и произошло. Более того, на следующий день муж со свёкром пришли к нам домой и силой забрали Софью. Как она при этом плакала, слышали все соседи
Чем аукнутся игры взрослых
Ольга (к слову, выпускница юридического факультета ЧелГУ, а сейчас юрисконсульт одной аудиторской компании) сразу же начала действовать. Пошла в милицию и написала заявление.
С участковым и инспектором по делам несовершеннолетних пыталась попасть в квартиру, где, по её мнению, прятали детей. Безрезультатно. Пыталась поговорить с мужем.
Он только и сказал, что является законопослушным гражданином и будет ждать решения суда (а супруг Ольги требует забрать дочек у матери и оставить ему: мол, так будет лучше для всех). На компромисс не идёт.
В прокуратуре и РУВД, куда я подала заявления, мне говорят: «Решайте всё в судебном порядке. Отец не лишён родительских прав», отмечает Ольга. А то, что он меня полностью ограничил в этих правах, никого не волнует.
Понятно, что я буду бороться за детей до конца. Понадобится дойду до Страсбургского суда. Дети вся моя жизнь, в них её смысл.
Я всё время была с ними, а теперь их нет рядом. Места себе не нахожу. Выручает, что подготовка к суду отнимает много времени. Живу только надеждой.
Сейчас стороны запасаются свидетелями. И с той и с другой стороны они будут. Можно не сомневаться, что всё грязное бельё перетрясут. Вопрос в другом: кому от этого станет легче? Что не детям это точно.
«Я уверена, что в моё отсутствие детей будут настраивать против меня. Так это бывало раньше, когда муж увозил детей к своим родителям и после их возвращения домой дочки некоторое время вели себя по отношению ко мне агрессивно», написала Ольга главному федеральному инспектору УрФО по Челябинской области Валерию Третьякову, к которому обратилась за защитой своих прав и прав несовершеннолетних детей. (Копия письма направлена в «Вечерний Челябинск».)
То, что они, права, сейчас нарушены, бесспорно. И то, что маленькие девочки оказываются втянутыми в непонятную игру взрослых, тоже понятно. К сожалению, эта история не пройдёт для малышек бесследно.
Детям тяжело принимать участие в подобной войне. Они одинаково любят и маму, и папу. И сильно переживают. (Как пример пошатнувшееся здоровье маленькой москвички Женечки.
Её родители, полтора года поругавшись, пошпионив друг за другом, поотбирав несколько раз друг у друга ребёнка, понастраивав друг против друга дочку, помирились, забрали из суда все предыдущие заявления, наконец-то решив вопрос мирным путём.
Ради чего, спрашивается, всё затевали? Ради Женечки. Ради чего прекратили войну? Опять же ради ребёнка, которому теперь требуется помощь психолога.)
Вместо послесловия
Всё понятно. Любовь иногда проходит безвозвратно. Бывает, что приходит категоричное решение: с этим человеком я жить больше не могу, не хочу и не буду. Как говорится, обратной дороги нет. Но есть дети.
Их одинаково сильно любят и папа, и мама. И хотя в нашей стране равные права и возможности у обоих родителей, так повелось, что чаще всего суд, решая, с кем оставить детей, отдаёт предпочтение женщинам.
И это кажется естественным и понятным. Поэтому если ребятишек отнимают у матерей (а в последнее время нередки случаи, когда отцы выигрывают дела о воспитании), это вызывает много вопросов.
Для такого решения нужны веские причины. Есть ли они в данном, челябинском, деле? На этот вопрос ответит суд. («Но я думаю, что в Год семьи, то есть год защиты прав матери, у порядочной женщины и хорошей матери детей не отберут», считает общественный защитник Владимир Щербаков.)
Тем не менее остаётся другой вопрос человеческий: «Как может один разумный человек причинять боль другому разумному человеку?» Ведь понятно, что сердце матери, у которой забрали детей и не дают с ними видеться, изранено
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>