Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Одновременно выключились два двигателя

Одновременно выключились два двигателя

текст: Александр Кичигин
01.07.2008

«Челябинский рабочий»Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила полевой этап расследования катастрофы грузового самолета Ан-12 ОАО «Авиакомпания Московия», выполнявшего рейс «Челябинск-Пермь».

Как уже сообщал «Челябинский рабочий» («Полет в 12 минут», 28 мая 2008 года), трагедия произошла в Сосновском районе, возле поселка Рощино. В результате аварии погибли девять человек.

Заключение комиссии подтвердило первоначальную версию. В качестве наиболее вероятной причины крушения лайнера специалисты назвали неисправность бортовой электрической сети.

«В процессе полевого этапа работ комиссией определен наиболее вероятный район возникновения неисправности бортовой электрической сети,P говорится в официальном заявлении. Дана оперативная рекомендация по проведению разового осмотра распределительных коробок, коммутационных устройств и электрических жгутов на всем парке самолетов типа Ан-12».

Специалисты поминутно восстановили последние мгновения жизни экипажа. 26 мая в 20 часов 3 минуты местного времени самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы 9 и стал набирать высоту. Примерно через минуту после взлета экипаж запросил у диспетчера аэродрома разрешение вернуться. Причина задымление в грузовой кабине. Диспетчер разрешил посадку. Самолет начал разворачиваться.

Погода в тот вечер была ужасная. С раннего утра шел дождь. Вечерние сумерки периодически освещали вспышки молний. Видимость чуть более двух километров. Как показала расшифровка переговоров летчиков, во время захода на посадку, помимо продолжающегося задымления кабины, происходили последовательные отказы систем самолета. Некоторые датчики подавали ложные сигналы о множественных отказах систем авиасудна. Несмотря ни на что, самолет продолжал разворачиваться под углом 15 градусов. На скорости около 335 километров в час неожиданно выключились оба двигателя на левой плоскости крыла с флюгированием их воздушных винтов. По словам специалистов, обычно флюгирование применяется для борьбы с отрицательной тягой в случаях падения мощности, превышения предельных оборотов, а также для преднамеренного создания отрицательной тяги на работающих двигателях, например, при экстренном снижении, пробеге после посадки. Это означает, что сопротивление встречным потокам воздуха стало минимальным. Специально никто из членов экипажа винты левого крыла не отключал. При последнем осмотре машины никаких признаков неисправностей деталей, узлов, агрегатов топливной системы и механической части системы управления двигателями, которые могли бы привести к их остановке, не было.

«Все механические разрушения образовались в результате воздействия однократно приложенной нагрузки, превысившей прочность деталей, говорится в заключении комиссии. Признаков износа разрушенных элементов конструкции самолета нет».

Почти сразу же после остановки двигателей прекратилась запись бортового магнитофона МС-61. Однако датчик бортовых систем МСРП-12-96 продолжал работать вплоть до столкновения самолета с землей. Спустя 40-45 секунд после выключения двигателей самолет накренился на левую сторону. Из-за этого машина стала резко снижаться.

К моменту столкновения с землей шасси и закрылки лайнера были убраны, а оба двигателя правой плоскости крыла работали до самого конца. По словам специалистов, при возникновении нештатной ситуации Ан-12 может приземлиться и на одном работающем двигателе. Однако в тот вечер экипажу посадить машину не удалось.

В 20 часов 11 минут самолет пропал с экрана локатора диспетчерского пункта аэродрома «Челябинск». Многотонная махина упала на землю чуть правее курса захода на посадку, на расстоянии 11 километров от края взлетно-посадочной полосы 9. Погибли все. Самолет полностью разрушился и практически полностью выгорел из-за возникшего уже на земле пожара.

Слухи и домыслы

По словам председателя комиссии, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ Геннадия Курзенкова, воздушное судно перевозило выведенные из оборота российские денежные купюры. Он сообщил, что из Челябинска самолет вылетел порожняком. Высокий чиновник был очень сдержан и старался не распространятся по поводу груза. Но на следующий день он все же проговорился, что самолет вез в Пермь старые денежные купюры для переработки на фабрике Гознака. Для таких перевозок Центробанк традиционно использует грузовые самолеты. Из столицы машина вылетала по курсу Москва-Челябинск-Пермь-Иркутск-Москва. Тогда возникает закономерный вопрос: зачем выгружать деньги в Челябинске? Или же вся сумма либо часть ее все-таки были на борту? Кроме того, в любой энциклопедии написано, что самолет Ан-12 рассчитан на пять членов экипажа. Откуда же взялись остальные? Уже известно, что это были законспирированные инкассаторы, сопровождающие сумму. Если же деньги выгрузили в Челябинске, то почему охранники полетели дальше?

Словом, крушение такого самолета, как Ан-12, порождает море слухов и домыслов. Особенно если он, как полагают многие, наполнен деньгами...

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>