Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Нелетная дельта

Нелетная дельта

текст: Марина Малкова
02.07.2008

«Челябинский рабочий»В области произошла третья за последние два месяца авиакатастрофа. ЧП случилось в Кунашакском районе, в 22 километрах от поселка Усть-Багаряк. В поле, в 50 метрах от дороги Усть-Багаряк-Кунашак, с высоты 21 метр утром рухнул дельталет «Космос», опылявший посевы. От полученных травм на месте происшествия скончался единственный обитатель «мотоцикла на колесах», 60-летний пилот из Челябинска. Прояснить подробности аварии «Челябинскому рабочему» помогла помощник челябинского транспортного прокурора Ольга Глушаева.

Ни взрыва, ни скрежета металла во время авиакатастрофы не было слышно, да и нечему там взрываться. У дельталета несложное устройство: два крыла, по форме напоминающие знак «Дельта», слабенький моторчик и сиденье для пилота. Такое устройство можно собрать и в обычном гараже. Тем не менее, как установило следствие, разбившийся «Космос» был изготовлен на австрийском заводе в 1990 году. По предварительным данным, пилота вместе с летательным аппаратом для авиахимических работ нанял сельскохозяйственный комплекс «Трудовой». В поле стоял туман, видимость была не очень хорошая. Но пилот решил взлететь. Дельталет поднялся над полем, продержался в небе четыре минуты, а потом рухнул. Никаких точных данных относительно причины аварии пока нет. Возможно, после взлета из-за плохой видимости дельталет зацепил своим оборудованием для опрыскивания полей линию электропередачи. Но парадокс в том, что провода остались неповрежденными.

PПока нет никаких официальных данных относительно причины аварии, рассказывает Ольга Глушаева. Пилот умер от удара. Если дельталет все-таки зацепился за ЛЭП, то он потерял управление и не смог спланировать вниз. Хотя преимущество данного вида сверхлегких летательных устройств в том, что за счет своих дельтаобразных крыльев они могут парить в воздухе и при выключенном двигателе. Можно спокойно приземлиться и при неработающем моторе. Он таким устройствам нужен только для тяги.

Кстати, авиакатастрофа должна послужить сигналом для любителей попарить на сверхлегких летательных аппаратах (СЛА). По неофициальной статистике надзорных органов, по области летает немало незарегистрированных дельтапланов и парапланов. Как отметила Ольга Глушаева, зачастую самодельные аппараты являются скрытыми нарушителями. За ними очень сложно уследить. Судно чаще всего не зарегистрировано, не имеет сертификата летности. Эти мотоциклы с крыльями тем и опасны, что, незаконно и незаметно летая по полям с химикатами, они могут повредить линии электропередач, и просто-напросто заниматься распылением запрещенных веществ. Самое интересное то, что авиахимические работы на СЛА запрещены законом. Самолетик нужно регистрировать в органах гражданской авиации, которые запрещают заниматься деятельностью, направленной на извлечение прибыли. А авиахимические работы это как раз такой вид деятельности. После проверки станет известно, за чьи прихоти и за какие деньги пилот поплатился своей жизнью.

Сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 495 кг, минимальную скорость полета менее 65 километров в час. Подразделяются на безмоторные (дельтапланы, парапланы) и моторные (дельталеты, мотодельтапланы, мотопарапланы, автожиры, микросамолеты). Могут подниматься на высоту не более 300 метров.

Правила использования СЛА

Полеты СЛА в районах аэродромов, постоянных или временных площадок, а также подобранных на период полетов естественных склонах выполняются в соответствии с инструкциями, утверждаемыми организаторами полета или командиром воздушного судна по согласованию с соответствующим военным сектором органа управления полетами. Сведения о постоянных площадках СЛА должны быть указаны в инструкции по использованию воздушного пространства региона. Полеты СЛА в зависимости от их цели, задания, а также установленного оборудования могут выполняться с радиосвязью или без нее. При выполнении полетов СЛА управление воздушными судами с земли осуществляется знаками и сигналами в соответствии с курсами подготовки летного состава. Кстати, человек, претендующий на управление дельталетом, обязан пройти специальную подготовку и получить пилотное свидетельство в органах гражданской авиации. Перед этим необходимо сдать соответствующие экзамены, пройти медкомиссию.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>