Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Кто попал в чёрный список

Кто попал в чёрный список

текст: Алла Скрипова
фото: коллаж Людмилы Мануриной
28.07.2008

hspace="7" align="right" vspace="3"«Автогражданка» отметила первую пятилетку. Российский союз автостраховщиков (РСА) встретил скромный юбилей ОСАГО чисткой рядов. Публично объявлен список недобросовестных страховщиков, ходят разговоры о создании общества по защите прав автопотребителей. А ведь именно сейчас большинство владельцев транспорта оформляют новые полисы страхования гражданской ответственности. Кто остался не у дел? чем грозит банкротство страховщиков и что делать водителям? Подробности в «Вечёрке».

РСА наводит порядок

Российский союз автостраховщиков обнародовал список «проблемных» страховых компаний, сообщает газета «РБК daily». Туда попали 18 страховых организаций: «Авест», ЗСТСК, «Доверие», ЕАСК, СНГ, «Универсальный полис», «Фиделити-Резерв», «Наша надежда», «Росмедстрах», «Столичное страховое общество», «Генстрахование», СК «Природа», «Пирамида», «Генеральная СК», МРСС, АГРИСС, «Рекон» и «Зенит».

Все они потеряли лицензии на ОСАГО и не расплатились по своим обязательствам перед союзом. Как положено по закону, ответственность по выплатам за этих страховщиков перешла к РСА.

Так что, уважаемые челябинцы, если какая-либо из этих компаний вам что-то должна, обращайтесь. Туда уже поступило свыше 28 тысяч заявлений о страховых случаях. Клиентам обанкротившихся компаний предстоит выдать 762 млн рублей.

И это далеко не предел к концу 2008 года объём средств, выплаченных союзом за горе-компании, скорее всего, перевалит за миллиард. Тогда как ушедшие с рынка игроки внесли в гарантийный фонд РСА всего лишь 138 млн рублей.

Менеджмент подкачал

Главной причиной ухода с рынка ОСАГО абсолютного большинства из 18 компаний явился слабый профессионализм менеджмента, а не сознательная политика жульничества типа «собрать взносы и убежать». Так считаетгенеральный директор ООО «Страховая компания ЮжУРал-АСКО» Аркадий Любавин.

Страхование это очень специфический вид бизнеса, когда текущий финансовый баланс «собрано выплачено» не отражает успешности или не успешности операций.

Ведь собранное за месяц надо будет выплачивать потом целый год, поясняет он. В компаниях со слабым менеджментом эту простую истину проигнорировали.

И пока собранные взносы превышали выплаты (на начальном этапе это естественно), особенно в регионах, которым повезло с высокими тарифами относительно реальных рисков (Москва и область, Санкт-Петербург и так далее), особого внимания на экономику не обращали.

При этом многие занимались переманиванием страховых агентов очень высокой комиссией. Но тарифы на ОСАГО (единственный в стране вид цен) не менялись пять лет, а цены на запасные части, ремонтные работы, экспертные услуги за это время значительно выросли.

В итоге те компании, которые не осуществили специальные меры (снижение доли ОСАГО в портфеле как за счёт опережающего роста других видов, так и определённой «селекции» особо плохих категорий клиентов по ОСАГО), испытали большие финансовые трудности.

По словам заместителя директора Челябинского филиала «Росгосстраха» по розничному страхованию Сергея Блинова, убыточность по ОСАГО подавляющего количества страховщиков уже находится на уровне 65-75 процентов.

Тогда как прописанная в законе норма 77 процентов. Причём по многим компаниям и по целому ряду регионов убыточность уже подошла к 100 процентам и даже перешагнула эту черту.

Полис в дефиците?

Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев уже полгода твердит, что, если не повысить тарифы на ОСАГО, значительная часть страховщиков может перейти в категорию убыточных. Мрачные прогнозы постепенно начинают сбываться.

Будет ли увеличиваться количество страховщиков-банкротов в дальнейшем? С этим вопросом «Вечёрка» обратилась к директору управления корпоративных продаж страховой компании «Северная казна» Николаю Игошину.

Предпосылки к уходу страховщиков с рынка есть. Развитие ОСАГО зависит от двух факторов государственное регулирование и рыночные отношения, считает он.

Необходимо не только выполнять требования государства, но и учитывать условия рынка на местах. Хочу надеяться на то, что оставшиеся страховщики смогли сориентироваться и делают всё возможное, чтобы успешно работать на рынке страхования ОСАГО.

К примеру, в нашей компании вопрос экономической целесообразности работы на рынке ОСАГО поднят более двух лет назад. Как бы пафосно это ни звучало, мы понимаем, что ОСАГО серьёзное испытание на профессионализм для любой страховой компании, высокая ответственность перед страхователями и, кроме того, социальный проект государства.

Труднее всего сбалансировать бюджет по ОСАГО небольшим и региональным компаниям, считает Сергей Блинов: «Если тариф не будет пересмотрен в сторону повышения, целый ряд организаций вынужден будет покинуть рынок».

Аркадий Любавин отмечает, что Урал оказался самым неблагоприятным регионом России по убыточности. Поэтому «ЮжУрал-АСКО» учитывает этот момент.

«Мы сократили долю ОСАГО в своем портфеле с 66 процентов в 2004-м до 30 процентов в первом полугодии 2008 года. Тем самым повышаем свою надёжность и, соответственно, гарантии тем, кто у нас страхуется, поясняет Любавин.

Повышение ряда региональных коэффициентов и тарифов по отдельным категориям транспорта давно назрело. Иначе будут продолжаться банкротства компаний.

А в отдельных регионах и городах наступит «дефицит» полисов ОСАГО. Их трудно будет купить, так как профессиональные компании покинут локальные рынки с высокой убыточностью».

Советы профессионалов

Тем временем глава Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим вынашивает план создания общества по защите прав потребителей. Его целью станет «защита прав пострадавших через обеспечение имущественной ответственности ответчиков».

На общественный наземный транспорт хотят установить «чёрные ящики» и алкогольные замки, а на машины скорой помощи видеокамеры. Показания приборов планируется использовать в качестве доказательной базы.

Однако местные страховщики советуют автомобилистам прежде всего тщательно выбирать компанию.

Узнайте, как она выплачивает (сколько, как быстро), каков уровень сервиса, говорит Аркадий Любавин. Это наиболее важная информация, чтобы понять, дорожит компания своими клиентами или нет.

Водителям, которые планируют в ближайшее время заключать договор ОСАГО, Николай Игошин рекомендует убедиться в том, что страховая компания надёжна.

И в случае необходимости сможет выполнить все обязательства по договору своевременно и полностью произвести выплату потерпевшему, частично снимая при этом «головную боль» с водителя виновника в ДТП:

Мнение «не важно, в какой страховой компании застраховано ОСАГО, так как платить она будет не мне» ошибочно! Поймите, от того, как работает выбранная вами СК, зависит комфорт самого водителя. Особенно в тех случаях, когда ему необходима помощь.

А заместитель директора Челябинского филиала «Росгосстраха» по розничному страхованию Сергей Блинов просто предлагает челябинцам ездить аккуратно (это позволит получить скидку за безаварийную езду на следующий год) и напоминает: «Так называемый «льготный» месяц отменён, и срок действия вашего полиса заканчивается именно в тот день, который указан в вашем договоре».

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>