Поручик даёт шанс талантам
текст: Марина Кудряшовафото: Виктора Басков
01.08.2008
Азартных людей в жизни встречается довольно много: кто-то выход своей кипучей натуры находит на поприще политическом, кто-то за рулеткой казино, кто-то участвует во всех лотереях Каждому нужен свой куш или дивиденды, оправдывающие страстные потребности мятежного духа.
Сегодня в гостях у «Вечёрки» человек азартный и страстный, который весь пыл души вложил в поэзию, песню, книгу. Знакомьтесь, если ещё не успели его узнать: Олег Синицын. Гусар, книгоиздатель, меценат и бард.
Из досье «ВЧ»
Олег Синицын
PРодился 2 сентября 1962 года в г. Орске Оренбургской области, журналист, член СЖ СССР (1984), поэт, бард.P
Окончил факультет журналистики УрГУ.P
В 1984-1996 годах возглавлял редакции газет «Челябинский металлург» (ЧМК), «Человек», «Твой друг «Лилия».
PВ 1991-1993 годах председатель Союза журналистов Челябинской области.P
С 2003 года основатель Издательского Дома Олега Синицына.
С кличкой по жизни
О своей биографии Олег Николаевич говорит с иронией: «Зачат на Камчатке, рождён в Оренбуржье, учился в Екатеринбурге, работал в Сибири, живу в Челябинске».
А вот о творчестве уже вполне серьёзно: «Осознал потребность к сочинительству уже во втором классе, и пошло-поехало от стихов и рассказов до пьес и романов».
Мечта стать писателем родом из детства, хотя несколько позже он осознал, что до того как стать классиком, нужно «набить» руку, вот и выбрал журналистский факультет УрГУ.
Родители амбиции сына поддерживали и выбор уважали. Его мама, учительница домоводства в школе, была превосходной рассказчицей.
Она не просто воспроизводила, а по-актёрски разыгрывала жизненные ситуации перед благодарными слушателями. Отец, вернувшись с войны, на каком только поприще не искал себя, перепробовал массу профессий и специальностей, так что счёл нужным привить сыну главный жизненный навык любовь и уважение к оружию.
Ведь по специальности старший Синицын был снайпером. Так что фантастическая преданность ко всему, что стреляет, у Олега Николаевича именно от отца. Более того, отец пробовал себя и как писатель.
Олег Николаевич отмечает: получалось это у отца хоть и неуклюже, но зато с душой. Вот в такой творческой атмосфере и формировался будущий издатель и поэт.
Ничего удивительного не было и в том, что уже в восьмом классе он взял в руки гитару и стал выступать на школьных вечерах. Вместе с семиструнной приехал и в вуз, где получил весьма лестную для себя кличку Поручик.
Гусарский размах души был не надуманным и не приобретённым, он шёл от души и от сердца. А собственные песни и безрассудные иной раз поступки только поддерживали имидж.
Между прочим, Олег Синицын умудрялся оставаться гусаром всегда и во всём: пел ли он для друзей, покупал ли подарки, руководил ли Союзом журналистов Южного Урала или организовывал собственный бизнес.
Рубануть сплеча, пожалеть убогого, поддержать поэта или организовать творческий конкурс всё он делает в традициях благородства, руководствуясь собственными соображениями справедливости и честности.
Так что студенческая кличка стала не просто стилем жизни, узнаваемым брендом Синицына, но и частью натуры.
Поэты как дети
Оказывается, нет ничего более трудного, чем говорить о поэзии с человеком, пишущим стихи. Ведь он совершенно точно знает, какой должна быть современная поэзия, уверенно судит о процессах, в ней происходящих, ниспровергает одних и возводит на пьедестал других.
На чужой скепсис отзывается сначала пренебрежением профессионала к дилетанту, а потом, загоревшись от себя самого, заявляет с абсолютной уверенностью в своей правоте: «Россия должна гордиться тем, что происходит сейчас в поэзии Южного Урала».
Хватит, говорит Олег Синицын, жить веком девятнадцатым и писать при помощи глагольных рифм. Мир меняется, а вместе с ним должна меняться и поэзия.
Такое создаётся впечатление, что многие, даже творческие люди, забыли о существовании Мандельштама и Бродского, Пастернака и Ахмадулиной.
Но ведь они были, они открыли новые ритмы, образы и стихотворные размеры, совершив прорыв в поэзии и отразив свою эпоху. Сейчас двадцать первый век!
Прошло восемь лет нового тысячелетия, а где новые формы и новые образы? К счастью, есть поэты, которые пишут достаточно авангардно с точки зрения формы и содержания.
У нас в Челябинске существует не одно и не два поэтических объединения, которые разнятся по идеологическим соображениям.
Я вот, например, считаю, что в стихах может быть выражено абсолютно всё, а не только светлые и лирические чувства. Почему в поэзии не должно быть зла и тьмы, если в жизни они есть?
Пусть это будет несколько эпатажно, задиристо, но пусть это будет! Вот, к примеру, пару лет назад на интернет-портале «Артефакт» моё издательство объявило конкурс на лучший поэтический текст, а в качестве бонуса мы предложили выпуск сборника «Город поэтов», в который войдут лучшие стихи. Что вы думаете?
Нам прислали свои «шедевры» из России, Украины, Нидерландов, США, Израиля Мы их опубликовали. Вот это и есть поэзия XXI века, живая, яркая, образная. А сколько в нашем городе интересных поэтов!
На фестивале, которые мы организуем («Транзит-Урал», «Глубина»), собираются единомышленники, которым есть что сказать, причём не в стиле а-ля Есенин или а-ля Пушкин.
Ведь тема как таковая, на мой взгляд, в поэзии не важна, все сюжеты уже давным-давно освоены. Мне лично всё равно, о чём пишет поэт. Если его стихи звучат сочно и образно, я буду просто наслаждаться.
Я сам люблю поэзию, подобную полотнам Сезанна, где за одним планом открывается другой, неожиданный и парадоксальный
Уверен, что поэтический текст, написанный подобным образом, будет понят и принят даже человеком, далёким от верлибров и гекзаметров. Наверное, именно поэтому и поддерживаю талантливых публикую их книги. Поэты как дети, им надо помогать.
Творцу нужна поддержка
Есть расхожее утверждение, что талант должен быть голодным. Вроде бы жизненная практика не раз этот тезис подтверждала. Но Олег Синицын считает подобный порядок вещей несколько спорным.
Аргументы таковы: В Татарии и Башкирии существует поддержка национальных писателей и поэтов: их книги печатаются на бюджетные деньги, их жизненное и пенсионное существование гарантировано государством.
У нас же никто не обращает внимания на работников слова. Творцы бегают в поисках помощи по творческим союзам, протаптывают дорожки в местные министерства культуры, напрашиваются на приёмы к губернаторам
Но результативность от таких набегов минимальная. А между тем многим есть что сказать читателям. Но, с другой стороны, такая апатия власти к художникам слова и хороша, ведь поэзия это то единственное, что не подвержено коррупции.
Как только сильные мира сего обратят внимание на словесников, так и начнётся борьба за кусок послаще и повкуснее. На своём горьком опыте могу сказать: членство в Союзе писателей для меня закрыто до сих пор.
Мою кандидатуру рассматривали в местном Союзе писателей, но в Москве её не утвердили, однако предложили написать книгу о страданиях русского народа
После её появления мне вроде бы гарантировано вхождениеP в клан южноуральских писателей. Те, кто знаком с моим творчеством, такому положению дел удивляются: «А развеP в поэме «Я Немо» нет ничего об этих пресловутых страданиях?
Неужели нет их в «Мифах о поручике»? Нет в текстах песен?» Да сколько угодно! Но, увы. Наверное, поэтому горжусь тем, что моё издательство может себе позволить выпуск качественной художественной и краеведческой литературы, произведений молодых авторов Южного Урала, книжных серий «Неопознанная земля», «333», «Эхолот».
Издательский азарт
Олег Синицын с детства с большим пиететом относился к книге. Причём не к тексту как таковому, а именно к книге, к её фактуре, обложке, бумаге, запаху типографской краски.
Но большую часть своей творческой жизни он посвятил процессу однодневному газетам, где работал в качестве журналиста и редактора. Вот уже больше 12 лет он выпускает газету, весьма востребованную челябинцами, «Работа для вас».
Но в определённый момент этот бизнес принёс свой небольшой денежный результат, и Олег Николаевич решил вложить средства в компьютерный клуб.
Но друзья предложили ему вложить деньги в ещё один печатный станок, и он ни разу не пожалел о том, что прислушался. Так появился Издательский дом Олега Синицына. Им уверенно правит гусарский поручик.
Несмотря на азартность его собственной натуры, здесь всё подчинено порядку и чёткому соблюдению технологического процесса. А значит, есть и повод для планирования будущего.
Олег Николаевич мечтает о том, что когда-нибудь он и его коллеги будут выпускать книги в твёрдом переплёте, жизни которых гораздо длиннее их «карманных» аналогов.
Главное, в чём не сомневается издатель-мечтатель, так это в недостатке авторов. На уральской земле талантов много. Правда, при распространении печатной продукции многое вызывает недоумение.
Вот, например, есть у нас талантливый земляк Сергей Самаров. Его произведения с удовольствием печатает издательство «ЭКСМО» в серии «Спецназ ГРУ». эти книжки выставлены во всех городских киосках, их с удовольствием раскупают.
Но захотел автор уйти от динамичного жанра боевика и написать другую книгу, где он размышляет о вечном и историческом Олег Синицын его труд «След сокола. Годослав» опубликовал, но распространить уже раскрученного автора в нашем городе оказалось настоящей проблемой не берут книжку на продажу, и никакие аргументы упрямых книгопродавцев не убеждают.
Удивительно, но поручик Синицын не унывает. Он по-прежнему берёт под своё крыло людей неординарных и творческих, словом, талантливых чудаков, надеясь на то, что их дар в конце концов оценят. Однако точно гусар.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>