Знаки без внимания
текст: Александр Кичигин05.08.2008
Председатель правительства Владимир Путин поставил крест на торговле так называемыми «блатными номерами». Имеются в виду знаки, элементы которых совпадают с сериями номеров государственных или силовых структур, а также содержат запоминающиеся сочетания цифр или букв.
«Свои» вне закона
«Регистрация транспортных средств будет осуществляться без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов»,P говорится в официальном документе. Отныне любой водитель, не относящийся к категории избранных, сможет получить заветные цифры и буквы, если так распорядится случай. Сейчас же блатной номерок можно получить за деньги, но ни по каким ведомостям платежи не проходят. По словам специалистов, законных оснований для выдачи таких номеров без очереди нет. В российском правительстве уверены: «свои» номера действительно освобождали их владельцев от ответственности.
Документ вступит в законную силу с 7 августа. Стоит отметить, что постановление не распространяется на регистрацию автомобилей силовых структур, транзитный транспорт, а также на выдачу временных номеров, действительных в течение полугода.
В пресс-службе областного управления ГИБДД «Челябинскому рабочему» сообщили, что каких-то отдельных номерных серий по спецзаказам горожан никогда не выдавали.
Официально такая практика запрещена, говорят в ведомстве. По всем сообщениям челябинцев о нелегальной выдаче так называемых «блатных номеров» проводятся проверки. Однако новое постановление запрещает резервирование не только для простых горожан, но и для чиновников. На Южном Урале всем известна номерная серия «ооо». Эти номера зарегистрированы за областными и городскими властями. С августа автомобили чиновников будут получать обычные номерные знаки. Однако нововведение не ударит по престижу слуг народа и не заставит их сразу брать рядовые номера. Согласно российскому законодательству, каждый гражданин имеет право на перерегистрацию своего знака. Поэтому «золотая» серия останется у власти еще надолго. Это касается всей страны. По мнению некоторых автолюбителей, единственной мерой, позволившей полностью искоренить блатных, стала бы тотальная смена номеров.
Кстати, не так давно в Москве предложили легализовать продажу особых номеров. Автолюбитель мог бы свободно приобрести понравившиеся цифры и буквы или подарить другу на день рождения. Однако идея так и не получила своего развития. Стоит отметить, что подобная программа уже оправдала себя в других странах. К примеру, в Латвии можно заказать номер не только с полюбившимися цифрами, но и со словами. Сделать это можно, не имея никаких влиятельных знакомых в регистрационной конторе. Нужны лишь деньги, причем немалые. Зато все официально и местные бюджеты не внакладе.
Номер за 70 тысяч у.е.
Любовь к так называемым блатным номерам у российских водителей появилась в начале 80-х годов прошлого века. Тогда в моде были серии «МОЛ», «МОС», «МКМ» и «МКС». Их выдавали исключительно милиции, прокуратуре и КГБ. Но приобрести такой номер за наличные было невозможно. Иногда, правда, спасало выгодное знакомство. В России 90-х блатных номеров стало намного больше. Именно тогда заветные буквы и цифры стали распродавать налево и направо. Особой популярностью пользовались номера ФСБ, цена на которые доходила до 10 тысяч долларов. Однако сейчас знаки этих серий достать практически невозможно, а цена сильно кусается до 70 тысяч долларов. Через некоторое время появились новые блатные номера. Самыми шикарными из них считались федеральные с флагом вместо обозначения региона. Такие машины, как правило, не останавливали, поскольку официально их владельцами были исключительно депутаты Государственной Думы и члены правительства. Знаки выдавались на служебный и личный автомобили. Поэтому один из них можно было сдать в аренду за символические 30 тысяч у.е. По словам специалистов, стремление получить номера этих серий, несмотря на баснословные цены, вполне объяснимо. У владельцев таких знаков очень редко возникают проблемы с автоинспекторами. А вот «именные» или «блатные» номера с характерными «красивыми» или символичными сочетаниями букв и цифр (например, «я 777 гг» или «ц 999 уе» не более чем бутафория. Такое сочетание никогда не отпугнет, а может, даже скорее привлечет сотрудника ГИБДД. Стоимость таких номеров обычно не превышает полутора тысяч долларов.
Надо ли запрещать блатные номера?
Григорий Болотников, автолюбитель, Челябинск:
Запрещать эти номера надо. Их владельцы зачастую очень мешают на дорогах. Думают, если взяли себе красивое сочетание букв или цифр, то им все позволено. Я вообще слышал, что в нашем городе кто-то из «крутых» выкупил всю серию из трех семерок для своих родственников. Но это, конечно, народная молва.
Ирина Ладошина, автолюбитель, Копейск:
Очень приятна такая инициатива правительства, но только не совсем понятно, как они будут отслеживать этот процесс. Все зависит от начальства на местах. А здесь уже все распределено. Недавно мои знакомые захотели прикупить номерок, состоящий из трех девяток. Выложили за это 30 тысяч рублей.
Владимир Максимов, автолюбитель, Карабаш:
Я считаю блатные номера просто дуростью. Видимо, эти люди просто страдают какими-то комплексами. Если ты нарушаешь правила, то никакие три двоечки или три буквы «у» тебя от инспектора не спасут. Поэтому платить деньги за буковки я не собираюсь.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>